Педагог объяснила, почему нельзя сокращать время обучения в школах
Кандидат педагогических наук Галина Ковалева не поддержала идею сокращения времени обучения в России. В эфире Радио «Комсомольская правда» эксперт подчеркнула, что это будет иметь ряд негативных последствий.
«Я отношусь к той группе, экспертов, которые против того, что нужно сокращать обучение. Я надеюсь, что все-таки мы не перейдем на это, потому что от того, сколько лет происходит обучение в школе, зависит и даже развитие стран. Согласно международным сравнительным исследованиям, а я 20 лет этим занимаюсь и более, одним из показателей качества образования считается количество лет обучения. Надо сказать, что лидирующие страны мира давно уже перешли на 12-летнее, а многие на 13-летнее обучение. Даже страны БРИКС имеют все 12-летнее обучение, а это означает, что, если вдруг произойдет переход или вдруг реализуется сокращение, то мы нарушим основные законы возрастной психологии, социальной психологии», — заявила эксперт.
Собеседница подчеркивает, что каждый этап обучения имеет свою задачу и рассчитан на определенное количество лет.
«Дошкольное образование — это игровая деятельность. Затем умение учиться, затем идут возрастные особенности нахождения самого себя, доминирует учебная деятельность, связанная непосредственно со сверстником. В старшей школе наши школьники возвращаются к серьезной учебной деятельности. Я 10 лет проработала в школе, и мы (педагоги) видели, когда дети начинали учиться — это 10-11 класс, когда формируется осознанное понимание своего будущего, умения формируются <…> А самое главное — осознанный выбор будущей профессии или даже не обязательно профессии, а именно предмета интересов», — подчеркнула Ковалева.
Поэтому, добавила эксперт, не исключено, что сокращение времени обучения в школах может обернуться общим снижением качества образования.
Ранее об этом в эфире нашего радио также высказалась директор фонда Национальные ресурсы образования Татьяна Половкова.