Куда поступить на психолога: выбираем университет и направление

М. Баченина:
- На радио «Комсомольская правда» продолжается марафон, посвященный Всероссийскому Дню открытых дверей». Как правильно подготовиться к поступлению, какие профессии будут востребованы на рынке труда в ближайшие годы? Как выбрать университет? И сегодня мы вместе с экспертами в области образования говорим об особенностях приемной кампании этого года.
Прямо сейчас в нашем эфире руководитель департамента по работе с абитуриентами Московского Института психоанализа, ответственный секретарь приемной комиссии и эксперт по поступлению в вузы и сузы Яна Крылова. Яна Сергеевна, приветствуем вас.
Я. Крылова:
- Добрый день.

Руководитель департамента по работе с абитуриентами Московского Института психоанализа, ответственный секретарь приемной комиссии и эксперт по поступлению в вузы и сузы Яна Крылова
М. Баченина:
- Скажите, пожалуйста, а в чем, по вашему мнению, уникальное позиционирование Московского Института психоанализа на рынке образовательных услуг? Что отличает институт от других вузов, предлагающих аналогичные направления подготовки?
Я. Крылова:
- Московский Институт психоанализа, основанный в 1997 году, выделяется на рынке образовательных услуг как один из ведущих негосударственных вузов в сфере психологии и педагогики. Институт входит в топ-5 по психологическому образованию в рейтингах Интерфакс наряду с крупными государственными университетами. Уникальность МИП заключается в интеграции мировых тенденций в образовательный процесс с учетом культурно-исторических аспектов. Особое внимание уделяется гуманистическим направлениям, например, таким, как логотерапия и экзистенциональная психология, а так же развитию кондуктивной педагогики для работы с детьми с нарушениями развития. Институт активно расширяет международное сотрудничество, развивая совместные сетевые программы с ведущими игроками в сфере образования. МИП создает инновационные образовательные программы, соответствующие современной реальности с вовлечением студентов в реальные проекты. Развита непрерывная система подготовки кадров, охватывающая все уровня образования – от дополнительного образования до высшего. Институт поддерживает баланс между академичной фундаментальностью и практической применимостью знаний, привлекая преподавателей из ведущих вузов, например, МГУ. Талантливые выпускники школ с результатом ЕГЭ более 235 баллов имеют возможность получить грант ректора Льва Игоревича Сурата на бесплатное обучение на очной форме обучения по любым образовательным программам.
М. Баченина:
- Московский Институт психоанализа – это частный вуз, и чем государственный вуз отличается от негосударственного? И что такое аккредитация и лицензия вуза, объясните, пожалуйста.
Я. Крылова:
- Лицензия – это бессрочное разрешение на ведение образовательной деятельности, которая выдается Рособрнадзором, подтверждающая соответствие вуза установленным требованиям. Аккредитация подтверждает качество образовательных программ и дает вузу право выдавать дипломы государственного образца. И лицензию, и аккредитацию обязаны получать все вузы, будь то государственные или частные. Основное различие между государственным и негосударственным вузом заключается в учредителе. Это либо государство, либо частное лицо. Источники финансирования – государственный бюджет или собственность ?? Законодательные требования к ним практически идентичны, включая необходимость лицензирования и аккредитации. Процессы поступления и обучения так же унифицированы государственными стандартами. Важно отметить, что отсрочка от армии предоставляется студентам очной формы во всех вузах – и государственных, и частных. При этом частные университеты так же могут получать бюджетные места от Министерства науки и высшего образования. В Московском Институте психоанализа тоже есть бюджетные места.
М. Баченина:
- В Московском Институте психоанализа есть лицензия?
Я. Крылова:
- Конечно. Без лицензии мы не можем вести образовательную деятельность . И аккредитация, и лицензия у нас бессрочные. Это так же легко проверить на сайте Рособрнадзора.
М. Баченина:
- Институт предлагает широкий спектр направлений – психология, психолого-педагогическое образование, педагогика и психология девиантного поведения, специальное дефектологическое образование, клиническая психология, культурология, биология, управление персоналом. Кем могут работать выпускники всех данных направлений?
Я. Крылова:
- Хочу обратить внимание, что все наши направления связаны с человеком и обществом в целом. В Институте более 60 программ высшего образования. Это программы бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры и более 190 программ дополнительного образования. Выпускники направления «Психология» особенно востребованы в современном обществе. Запрос на квалифицированных специалистов велик и не покрывает запросы общества на данный момент. Через 5 лет профессия психолога останется в рейтинге семи топовых профессий России. В Институте более 40 различных образовательных программ по психологии. Клиническая психология – одно из ключевых и динамично развивающихся направлений психологической науки. В условиях современного общества с его высоким уровнем стресса, информационной перегрузки и профессионального выгорания потребность в клинических психологах только возрастает. Выпускники данного направления получают углубленные знания по психологии здоровья, клиническим основам нарушений и отклонений в психологическом здоровье любого возраста. Они работают в медицинских учреждениях, психологических центрах, службах доверия, социальных службах, образовательных организациях, в военных и правоохранительных органах. Клинические психологи оказывают поддержку военнослужащим, что в наши дни особенно актуально, востребованы в научно-исследовательских центрах и институтах, а так же занимаются частной практикой. Педагогика психологии девиантного поведения, психолого-педагогическое образование готовит специалистов, чьей основной задачей является помощь детям и подросткам в решении социальных конфликтов в коллективах, воспитательных и образовательных учреждениях, разработка программ соответствующих эффективному обучению и развитию детей. Выпускники специального дефектологического образования находят работу в детских садах, школах, реабилитационных центрах, медицинских учреждениях и образовательных организациях для детей с особыми потребностями. В связи с острой потребностью в квалифицированных коррекционных педагогов России это направление открывает особенно широкие перспективы для молодых специалистов. Мир науки остро нуждается в специалистах с широким спектром знаний и умений. Уникальная атмосфера факультета «Наука и жизнь» позволяет каждому студенту получить качественное образование и углубленные знания в различных областях наук о жизни, чтобы успешно отвечать на вызовы современного общества. Выпускники работают в университетах, научно-исследовательских институтах, в фармацевтических и химических кампаниях, в больницах и медицинских центрах, в компаниях, которые разрабатывают медицинские технологии и консультативных центрах. Департамент культурных исследований готовит специалистов, способных анализировать культурные процессы и применять современные технологии в исследовательской и проектной деятельности. Факультет готовит эффективных стратегов и управленцев для создания и продвижения продуктов культуры.
Хочу отметить, что получать образование можно в удобном формате, а зависимости от требования студента. Очно с утра, очно по вечерам, очно по выходным и, конечно же, дистанционно.
М. Баченина:
- А каким образом внедряются инновационные образовательные технологии в учебный процесс? Используются ли онлайн-куры, симуляторы, тренажеры или другие современные инструменты для повышения качества обучения?
Я. Крылова:
- Пандемия ковид-19 стала катализатором цифровой трансформации, заставив систему образования быстро адаптироваться к новым реалиям. В этом контексте наша платформа InStudy, которую мы начали внедрять в образовательный процесс еще до пандемии, сыграла решающую роль в модернизации образовательного процесса. InStudy – это комплексная цифровая среда для всех участников образовательного процесса, поддерживающая различные программы и предполагающая гибкие решения. Платформа включает управление данными, коммуникацию, систему оценки, адаптацию программ, аналитику, прогнозирование. Активно внедряется искусственный интеллект, в частности, InStudy ChatGPT, автоматизирующая создание курсов и персонализирующая обучение. Data-driven управление позволяет контролировать качество образования и повышать мотивацию. Команда из 34 специалистов обеспечивает развитие и поддержку платформы, обеспечивая ее стабильную и эффективную работу.
М. Баченина:
- Яна Сергеевна, расположение кампуса в центре Москвы, на Кутузовском проспекте, это, на мой взгляд, значительное преимущество для организации образовательного процесса и в неучебной деятельности студентов. Я права?
Я. Крылова:
- Конечно. Удобное расположение и транспортная доступность обеспечивают легкий доступ к кампусу для всех участников образовательного процесса и позволяет привлекать известных психологов, психотерапевтов для проведения лекций и семинаров. В институте проводятся более 250 открытых мероприятий в год. Близость к научно-практическим базам, медицинским образовательным и социальным учреждениям так же позволяет организовать практику студентов в реальных условиях. Студентам проще интегрироваться в культурную и профессиональную среду, посещать профильные конференции, выставки, семинары, проходящие в городе, расширяя свой профессиональный кругозор и устанавливая различные полезные контакты. Студенты с удовольствием организовывают собственные мероприятия, такие, как круглые столы, тематические вечера, отчасти благодаря расположению института на Кутузовском проспекте.
М. Баченина:
- Что бы вы хотели пожелать абитуриентам в 2025 году?
Я. Крылова:
- Я прекрасно понимаю, что такое подготовка к единому госэкзамену и поступлению в вуз. Для родителей и для школьников это серьезная работа, переживание, стресс и часто сложный выбор. Конечно, хочется пожелать , слушая свое сердце, опираться на те сферы, где вы уже показали какие-то достижения, и смело идти вперед. Наша страна предоставляет широчайший выбор крутого образования. Главное быть уверенным, что каждый из вас обязательно найдет свое предназначение в жизни и, конечно же, желаю верить в себя и до встречи в Московском Институте психоанализа.
М. Баченина:
- Яна Сергеевна, огромное вам спасибо!
Реклама Для юрлица Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский институт психоанализа» ИНН 7713131464 erid: 2W5zFHhiP12