«Возникают не детские вопросы»: академик о введении уроков духовно-нравственной культуры в школах

В школах начнут изучать новый предмет «Духовно-нравственная культура России». Он будет посвящен отдельным государственным, общественным и культурным личностям, а также известным деятелям современности. Академик Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности МГУ Александр Асмолов в эфире Радио «Комсомольская правда» заявил, что прежде чем вводить подобную дисциплину в программу, важно дать четкий ответ на несколько вопросов.
Во-первых, важно определиться с тем, какие цели преследует новый предмет. Или это «стратегия посвящения, а именно знаний», или же стратегия просвещения, которая служит «формированию ценностных основ личности» у детей.
«Вербальным путем через слова, через убеждения, ценностная картина мира с трудом формируются. Для этого должны быть подлинные мастера, которые этим владеют <…> Когда мы предлагаем ввести такой предмет, возникают не детские вопросы: где специалисты по этому предмету? Где те люди, которые могут мотивировать, чтобы наши дети действительно приняли, а не только услышали про те или иные ценности», — заявил академик.
По мнению Александра Асмолова, сегодня совсем небольшое количество вузов выпускает действительно грамотных специалистов-педагогов, которые могут помочь детям сформировать «гражданскую идентичность» не на словах, а на деле. Вопрос умения подать материал в контексте введения подобного предмета должен быть главным, добавил академик.