«Для обеих стран — это катастрофа»: эксперт оценил обострение конфликта между Таиландом и Камбоджей

«Для обеих стран — это катастрофа»: эксперт оценил обострение конфликта между Таиландом и Камбоджей
24 июля на границе Таиланда и Камбоджи начались боевые столкновения с применением авиации и артиллерии.

Заместитель директора Центра комплексных и европейских международных исследований Александр Королев в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал обострение конфликта между Таиландом и Камбоджей.

По его словам, конфликт будет относительно скоротечным, и он отчасти напоминает модель развития последнего обострения между Индией и Пакистаном.

«Тогда тоже многие наблюдатели говорили, что сейчас страны на пороге Третьей мировой войны, тем более ядерное оружие, но конфликт, хотя и начинался с такого сильного обострения, но достаточно быстро затих. Здесь, во-первых, у стран нет ядерного оружия, во-вторых, в принципе не такие тяжелые исторические события и эпизоды для стран, как, например, для Израиля и Палестины, или Индии и Пакистана. Плюс мы уже сейчас видим, что экономики обеих стран очень сильно проседают, в Таиланде уже инфляция, курс национальной валюты обесценился, уже фонды, инвесторы отказываются от инвестиций, вложений в экономику, отток камбоджийской рабочей силы и так далее. То есть строительный сектор страдает. У Камбоджи тоже самое — туристический сектор страдает огромная проблема с направлением своей рабочей силы, потому что на Таиланд приходилось, по разным оценкам, до 1,5 млн камбоджийской рабочей силы. То есть, по объективным экономическим причинам ведение полномасштабной войны для обеих стран — это катастрофа», — сказал он.

Королев отметил, что очень скептически относится к заседаниям Совбеза ООН, поскольку они носят исключительно карикатурно политический характер.

«Понятное дело, что подобные конфликты решаются либо военным путем, но у обеих сторон нет военно-политических ресурсов для решения на земле, либо они решаются дипломатическим путем, но не через такие органы, как Совет Безопасности ООН. То есть, скорее всего, конфликт просто будет локальный с точки зрения двух участвующих сторон. Китай уже выразил свое стремление к оказанию посреднических услуг. Но я думаю, здесь Китай не будет особо бросаться на амбразуру, потому что да, с одной стороны, Пекин заинтересован в урегулировании конфликта, чтобы повысить свою репутацию в качестве такого ответственного игрока, брокера, посредника, но этот конфликт не является столь принципиальным», — пояснил он.

Эксперт добавил, что, скорее всего, наиболее активной третьей стороной будет Малайзия, потому что она страна АСЕАН.

«Этот конфликт сейчас проходит как раз между двумя государствами АСЕАН, Малайзия в этом году председательствует в АСЕАН, и для нее очень важно получить дополнительные политические очки в качестве государства-председателя и доказать всему миру и самой АСЕАН, что это до сих пор жизнеспособная организация, которая может локализовать конфликт, а не просить помощи с внешней стороны и уж тем более не выводить это на Совет Безопасности ООН, потому что это будет дискредитировать образ АСЕАН. И Малайзия уже до этого неоднократно исторически участвовала в разрешении либо в урегулировании каких-то конфликтов, включая вьетнамо-кампучийскую войну, где Малайзия сыграла одну из важнейших ролей. Но в целом конфликт между Таиландом и Камбоджей — это не настолько важный конфликт для международного сообщества, чтобы Совбез ООН всерьез его рассматривал и принимал какие-то усилия», — подытожил он.

Ранее директор Института стран Азии и Африки МГУ Алексей Маслов прокомментировал заявление Китая о том, что Россия и США должны сократить свой ядерный арсенал.