Анализ дорожно-транспортной аварийности на территории Ростовской области за первое полугодие 2024. Реализация федерального проекта «Безопасность дорожного движения»

-Андрей Евгеньевич, какие основные тенденции и статистика дорожно-транспортных происшествий на территории Ростовской области за первое полугодие этого, то есть 2025 года? Я говорю о количестве аварий, погибших, пострадавших и наиболее аварийных участках и видов нарушений.
-Если говорить об аварийности, то текущее полугодие характеризуется снижением всех трех основных показателей аварийности. Снижено на 12%, число погибших на 19%, раненых на 9%. Если говорить об основных причинах совершения ДТП, то к таким можно отнести несоответствие скорости конкретным условиям движения, нарушение правил проезда перекрестков, пешеходного перехода, несоблюдение дистанции бокового интервала, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил дорожного движения пешеходами. Основными видами являются столкновения транспортных средств наезды на пешеходов, съезды с дороги. Если говорить о тенденции, то, как правило, в летний период времени у нас наблюдается рост дорожных транспортных происшествий, По вине водителей транзитного транспорта, так как наш регион является транзитным, соответственно, в этот период увеличиваются транспортные потоки или риски водителей транзитного транспорта соответственно увеличиваются.
-Расскажите, какие факторы чаще всего становились причинами дорожно-транспортных происшествий в регионе и какие меры принимаются для их устранения?
-Да, в основном, как я уже говорил ранее, это превышение установленной скорости конкретному своему движению. Это является основным, по-прежнему основным фактором, в результате которого мы наблюдаем значительную тяжесть последствий. В результате таких ДТП у нас гибнут люди на дорогах, в том числе и транзитники. Если говорить о скоростном режиме, то, соответственно, это развитие современных комплексов, которые дисциплинируют водителей. Мы проводим анализ дорожных транспортных происшествий по этой причине. В тех местах, где установлены камеры фото- и видеофиксации, в них, в тех местах наблюдается снижение аварийности именно по этой причине. То есть наличие камеры дисциплинирует водителей и благоприятно сказывается на состоянии аварийности в целом. Также можно выделить факторы, сопутствующие факторы к совершению ДТП. К сожалению, у нас имеют место быть факты, когда водители в утомленном состоянии, управляя транспортным средством, попросту зацепились за рулем, и это приводило к трагическим последствиям. По этому случаю хочу сейчас обратиться еще к радиослушателям. Не допускать управления транспортным средством в утомленном состоянии. Если поездку невозможно отложить, то лучше вызвать такси. Особенно сейчас, когда температурный корт бьет у нас, погода и некоторые транспортные средства отечественного производства, не оборудованные климат-системами, и управлять такими транспортными средствами в условиях высшей температуры, особенно для людей старшей возрастной группы, крайне небезопасно.
-Расскажите, как в Ростовской области реализуется федеральный проект безопасность дорожного движения?
-В рамках федерального проекта безопасного дорожного движения, основным критерием которого является снижение числа погибших, у нас реализуются мероприятия по освещению в средствах макроинформации и доведению сведений до участников дорожного движения об основных причинах и условиях совершения ДТП. Данная работа проводится в средствах массовой информации, как и на радио, так и на телевидении. Уделяются значительные денежные средства на эти цели из федерального бюджета. Также в рамках федерального проекта предусмотрено отношение подразделения Госавтоинспекции техническими средствами измерения. Эти технические средства измерения позволяют также контролировать состояние уличной дорожной сети и техническое состояние транспортных средств. Тоже государство очень большие деньги выделяет на эти цели. В целях этого проекта предусмотрено снижение смертности к 2030 году в полтора раза и снижение к 2036 году в три раза. Цель достаточно амбициозна, но мы ставим в приоритете жизнь все-таки людей, поэтому здесь, если отложить в сторону цифры, то наша задача – сберечь людей на дорогах.
-Какие новые технологии или методы применяются для снижения аварийности на дорогах региона?
-Да, как говорится, время не стоит на одном месте, особенно в наш век развития информационных технологий, различных технических нововведений. В основном идет развитие современных комплексов фото- и видеофиксации, позволяющих фиксировать широкий спектр нарушений правил дорожного движения. Если ранние комплексы фото- и видеофиксации в основном выявляли нарушения скоростного режима, или остановку, стоп-линии или движения по отдельной выделенной полосе, то сейчас этот спектр расширяется. В настоящее время проходят тестирование новые комплексы фото- и видеофиксации. позволяющие фиксировать такое нарушение, предусмотренное статьей 12.36.1, при управлении транспортным средством, когда водитель использует мобильный телефон. Сейчас эти транспортные средства пока фиксируются этими камерами, но по нарушениям не выносится постановление. Работают они в тестовом режиме. Но уже с 1 августа, предупреждаю всех водителей, за нарушение будут присылаться соответствующие штрафы.
-И в завершении разговора, Андрей Евгеньевич, какие рекомендации Вы можете дать участникам дорожного движения, чтобы снизить риски ДТП в ближайшие месяцы?
-Если смотреть на перспективу в ближайшие месяцы, я повторюсь, я хочу обратиться ко всем участникам дорожного движения, соблюдать правила дорожного движения, не забывать, что от ваших действий зависит не только жизнь и здоровье ваше, но и от других участников дорожного движения. В условиях летнего курортного периода, Если вы выдвигаетесь на большие расстояния, делать каждые полтора-два часа, это рекомендуют врачи, остановку, даже небольшую, где-нибудь на заправке, выпить кофе, просто походить. Потому что притупляется внимание у водителя при долгом управлении, с учетом, я же говорю, еще температурных рекордов, эта ситуация усугубляется. Поэтому берегите себя и своих близких.