Эксперты рассказали, как отказаться от навязанных банками страховок

Эксперты рассказали, как отказаться от навязанных банками страховок
Скрытые страховки по кредитным картам становятся все более серьезной проблемой для россиян.

В последние месяцы все чаще поступают жалобы от россиян на навязывание страховых услуг при оформлении кредитных карт. Как пишет «МК», некоторые клиенты обнаруживают ежемесячные списания до 10 тысяч рублей за страховку, о которой даже не подозревали. Часто полис подключается незаметно — в тексте договора или через автоматические галочки при онлайн-оформлении.

По словам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, такие страховки практически не несут пользы для клиентов:

«Уровень выплат по навязанным страховкам жизни и здоровья заемщика не превышает всего нескольких процентов от собираемых средств. То есть на выплаты людям почти ничего не идет. Страховки по кредитам означают, по сути, просто доплату за кредит, не несущую никакой ценности для потребителей».

При этом вернуть деньги за ненужную услугу сложно — заемщику придется доказывать, что страховку ему навязали.

Генеральный директор Ассоциации развития финансовой грамотности Эльман Мехтиев советует не торопиться с подписанием документов и внимательно изучать условия договора. Не стесняйтесь спрашивать: включена ли страховка, сколько она стоит, можно ли отказаться? При оформлении онлайн обязательно нужно снимать галочки с дополнительных услуг.

Если страховка все же была подключена, следует помнить, что в течение 30 дней действует так называемый «период охлаждения». В этот срок можно отказаться от страхования без объяснения причин и вернуть деньги.

Тем временем финансист назвал нереалистичной идею создания госбанка для выдачи россиянам займов под 2−3%.