«Ребенок не двужильный»: директор лицея оценил допустимую годовую учебную нагрузку для школьников

«Ребенок не двужильный»: директор лицея оценил допустимую годовую учебную нагрузку для школьников
Эксперт подчеркнул, что категорически против отмены домашних заданий.

Директор лицея №369 в Санкт-Петербурге, член Общественной палаты города Санкт-Петербург Константин Тхостов в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал сообщение о том, что Минпросвещения определило допустимую годовую учебную нагрузку для школьников.

По его словам, на сегодняшний день все регламентировано федеральным законом, который называется СанПиН.

«Так вот, согласно СанПиНу, на каждый возраст детей полагается максимальная недельная учебная нагрузка, превышать которую не вправе ни одно образовательное учреждение. Ну, например, недельная нагрузка для второклассника 782 часа в год. Если разделить на 34 учебные недели, то мы получим ту самую предельно допустимую недельную нагрузку, которая, собственно, и есть на сегодняшний день у всех второклассников и третьеклассников. 23 часа в неделю, не больше. Ровно для того, чтобы детей не перегружать. Максимальная недельная нагрузка у одиннадцатиклассников, десятиклассников — 37 учебных часов. Вот и все», — сказал он.

Тхостов подчеркнул, что при сокращении учебной нагрузки «мы деградируем до уровня наших злейших сотоварищей за пределами нашей прекрасной родины».

«Учебная нагрузка выверена, это раз. Учебные планы выверены, у нас все системно и преемственно еще и с советской фундаментальной школы. Мы, с одной стороны, говорим о том, что нам нужны инженеры, а с другой стороны, говорим о том, что дети перегружены. Они перегружены абсолютной безответственностью взрослых, которые их распихивают по разным кружкам и секциям, как в камеры хранения, лишь бы ими не заниматься. Поэтому здесь очень важно, чтобы наши уважаемые родители понимали — ребенок не двужильный. Если государство говорит о том, что 34 недели ребенок учится и при этом отдыхает каникулярное время, то он отдыхает, а не сидит в гаджетах, он не занимается тем, что бездумно слоняется где угодно. Планируйте, уважаемые взрослые, свой отпуск, проводите каникулярное время вместе с детьми, не надо искать 1000 причин того, что ты не хочешь заниматься собственным ребенком, нужно им заниматься, и тогда все будет хорошо, и ребенок не будет перегружен», — пояснил он.

Эксперт также добавил, что категорически против отмены домашних заданий.

«Важно, чтобы они очень четко соответствовали закону. Вообще есть принцип: не знаешь, как поступить — поступай по закону. СанПиН, федеральный закон говорит о том, что объем домашнего задания не может превышать 25% пройденного материала в классе. То есть, если у нас 45 минут урок, то 15 минут ребенок должен тратить по этому уроку на выполнение домашней работы. Все тривиально, но у нас есть грехи еще советской школы, наказание домашним заданием: "Ах, ты плохо себя ведешь, эту тему ты разберешь дома сам, а я тебя спрошу на следующем уроке". Но так не годится. Учитель учит, ребенок учится, семья любит и воспитывает. Тогда, поверьте мне, гармония идеальна», — подытожил он.

Ранее первый заместитель председателя комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Николай Бурляев призвал ввести в школах России уроки целомудрия.