«Многие отстают»: эксперт прокомментировала нововведения в российских школах с 1 сентября

Профессор Института развития образования НИУ Высшей школы экономики Ирина Абанкина в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировала нововведения в российских школах, которые вступят в силу с 1 сентября.
По ее словам, все ждут не просто новых стандартов естественно-научного цикла, но и современных оборудованных лабораторий, так, чтобы вот вовлеченность в естественные науки и дальнейшие перспективы на технические, инженерные специальности уже в школе была мотивирована интересным современным образованием.
«Потому что очень многие школы отстают пока, и это просто скучная зубрежка по учебникам, которая, конечно, не мотивирует продолжать образование по приоритетным направлениям. Сейчас вкладываются в школы, особенно в новые школы, и там осуществляется капитальный ремонт, но это далеко не во всех школах. И мы знаем, что есть нехватка учителей по этим предметам. И в этом смысле серьезный, скажем так, подъем не только качества образования, но даже мотивации, заинтересованности в естественно-научных предметах, конечно, связан с хорошим оснащением. Изучение не обязательно должно быть углубленным, оно должно быть интересным, чтобы вызывать любовь и любознательность, современно оснащенным, так чтобы были возможности для экспериментальной работы научных каких-то проектов, лабораторных работ», — сказала она.
Абанкина отметила, что замена обществознания с 5 по 7 классы на историю родного края активно обсуждалась, у нее есть очень много сторонников, и вместо того, чтобы спорить, лучше сделать изучение истории края гораздо более интересным, насыщенным поисковыми отрядами, экспедициями, которые здесь возможны.
«Я думаю, что лучше не углублять эти споры, а постараться сделать это с интересом, с увлечением. Так, чтобы ребята могли прочувствовать те события, которые разворачивались на территории их края. И вот чувство сопричастности, идентификации, как умно говорят, возникло», — подытожила она.
Ранее президент РФ Владимир Путин отдал поручение правительству, согласно которому школьные учебные программы должны быть усовершенствованы так, чтобы ученики тратили меньше времени на выполнение домашних заданий.