«Вызывает обеспокоенность»: эксперт оценил названные ЦБ признаки мошенничества при снятии наличных в банкоматах

«Вызывает обеспокоенность»: эксперт оценил названные ЦБ признаки мошенничества при снятии наличных в банкоматах
Недавно один из крупнейших российских банков заявил, что его приложение готово к тому, чтобы анализировать речевую информацию, проходящую через мессенджеры.

Генеральный директор компании «Интернет-розыск», руководитель департамента информационно-аналитических исследований компании T.Hunter Игорь Бедеров в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал сообщение о том, что Центробанк определил ряд признаков мошеннических операций при снятии наличных в банкоматах, на которые будут обращать внимание российские банки.

По его словам, причина этих мер понятна — с одной стороны, это воздействие государства и регуляторов, стимулирующих необходимость борьбы с мошенниками антимошенническое законодательство, а с другой стороны — это позиция самих граждан, которые, несмотря на наличие на мобильнике практически у каждого современного приложения банка с кучей ограничений для защиты их средств этими ограничениями не пользуются, поэтому банки вынуждены идти путем дополнительного контроля.

«И, если перебирать тот перечень, вызывает обеспокоенность только, пожалуй некоторые пункты, которые позволяют задуматься о том, что приложение банка, вероятно, имеет доступ к большей информации, чем мы обычно думали. То есть, с одной стороны, когда банки оценивают подключение пользователей из неспецифического места, анализируют суммы, время переводов, то есть все то, что находится исключительно на их стороне, это не вызывает особенных опасений. Но когда мы касаемся вопроса совершения каких-то отдельных звонков, особенно звонков через мессенджеры. Тут на ПМЭФ не так давно один из крупнейших российских банков отметил, что его приложение готово к тому, чтобы анализировать речевую информацию, проходящую через мессенджеры. Как только банковское приложение говорит о том, что оно готово выявлять вредоносное программное обеспечение, находящееся на нашем мобильнике, это вызывает уже некоторую обеспокоенность, потому что предполагает, что-либо это приложение имеет некие недокументированные возможности для доступа к нашему телефону. А раз оно их имеет, то, соответственно, что оно может сделать на нашем мобильнике еще такого интересного?» — сказал он.

Бедеров отметил, что банк, как и любая другая структура, должен иметь временной зазор и практику.

«Именно за счет практики, жалоб и обращений граждан в дальнейшем будет выстраиваться правильная модель поведения и настраиваться алгоритмы вот этих самых антифрод-систем, которые автоматизированно выявляют и блокируют те или иные транзакции. Поэтому здесь можно порекомендовать только отнестись с пониманием к данному переходному этапу в развитии банковской безопасности. Причины понятны, мы должны победить мошенников, раз большинство граждан самостоятельно не хотят, очевидно, это делать, вероятно, должен быть внешний модератор, который возьмет на себя эту роль и, разумеется, подставит спину под многочисленные копья, палки и камни», — подытожил он.

Ранее руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов прокомментировал новую схему мошенников: теперь они берут банковские карты в аренду у так называемых «дропов», чтобы выводить на них похищенные деньги.