«Значимая часть экономики»: эксперт объяснил включение маркетплейсов в «белый список» Минцифры

В России появился так называемый «белый список» сервисов, которые будут доступны гражданам даже в периоды ограничений работы интернета. В перечень, помимо государственных сайтов и приложений банков, вошли и маркетплейсы. Президент международной академии диджитал коммуникации, доцент РУДН Андрей Яблонских объяснил, чем обусловлено включение площадок для онлайн-шопинга в «вайтлист» Минцифры.
Как подчеркнул эксперт в эфире Радио «Комсомольская правда», маркетплейсы уже давно занимают значительную часть от общего оборота электронной торговли в России. В прошлом году, по некоторым оценкам, их доля составила порядка 63%.
«Это уже значимая часть нашей экономики, потому что даже в отдаленных глубинках у нас теперь народ пользуется маркетплейсами. По причине того, что теперь они могут заказать, то, что раньше они заказать в принципе не могли <…> Поэтому в список как раз и должны входить, условно говоря, те сайты, которыми люди <…> пользуются», — заявил собеседник.