Автомобили и безопасность: выбор безопасного транспорта

Безопасность дорожного движения, культура поведения на дорогах, изменения в правилах дорожного движения. Главные и самые актуальные темы для каждого участника дорожного движения.
И сегодня на тему «Автомобили и безопасность: выбор безопасного транспорта» мы беседуем с инспектором отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГАИ, Главного управления МВД России по Ростовской области, лейтенантом полиции Натальей Коваль

- На какие ключевые системы активной безопасности следует в первую очередь обращать внимание при выборе автомобиля, особенно в условиях частой эксплуатации на трассе?

- Прежде всего, при выборе автомобиля важно понимать, что именно активные системы безопасности помогают водителю предотвратить аварийную ситуацию. Это не просто удобные функции, а ваш реальный шанс избежать столкновения. В первую очередь, стоит обратить внимание на наличие антиблокировочной системы тормозов, электронной системы стабилизации, а также системы экстренного торможения. Для трассовых условий особое значение имеет система удержания полосы движения и адаптивный круиз-контроль, а также контроль слепых зон. Эти технологии помогают сохранить дистанцию, вовремя предупредить об опасном маневре и снизить риск лобовых и боковых столкновений. Не хочу подчеркнуть, сегодня многие автопроизводители включают подобные системы даже в базовые комплектации, но важно не полениться и действительно проверить их наличие исправность, потому что безопасность это не опция, а основа жизни на дороге.

- Какие нарушения, связанные с техническим состоянием автомобиля вы чаще всего фиксируете? И как убедить водителя в том, что это не повод для штрафа, а вопрос его жизни и здоровья?

- Самые частые нарушения – это неисправность тормозной системы, световых приборов, изношенные шины и трещины на лобовом стекле. К сожалению, многие водители считают, что если машина едет, значит все в порядке. Но на практике именно эти мелочи часто становятся причиной тяжелых ДТП. Например, отсутствие одной фары в темное время суток снижает заметность автомобиля в два раза, а изношенные шины увеличивают тормозной путь на десятки метров. И мы, инспекторы, не стремимся наказать. Наша задача – предупредить беду. Штраф – это лишь инструмент, чтобы напомнить водителю об ответственности. Но куда важнее понимать – исправная техника – это гарантия, что в критический момент автомобиль поведет себя предсказуемо, а не станет источником опасности.

- А как бы вы объяснили водителю, в чем разница между формальным соответствием детского удерживающего устройства закону и его реальной способностью сохранить жизнь ребенку в ДТП?

- Сегодня закон действительно требует, чтобы дети перевозились в специальных удерживающих устройствах, соответствующих росту и весу ребенка. Но не все родители осознают, что дешевое кресло из интернета и сертифицированная модель, прошедшая краш-тесты, это две совершенно разные истории. Мы часто видим, как взрослые покупают кресло лишь для галочки, чтобы не получить штраф. Однако в аварии именно качество конструкции, материал, система крепления ремней определяют, выживет ли ребенок. Поэтому наш совет прост: не экономьте на безопасности детей. Всегда проверяйте наличие сертификации. Изучайте результаты независимых тестов. И никакой страх мы сравним с болью утраты, которую можно предотвратить.

- А почему даже в новом и технически исправном автомобиле решающим фактором остается стиль вождения? И как пропагандировать плавность и предсказуемость среди автолюбителей?

- Никакая электроника не спасет, если водитель превышает скорость, совершает резкие маневры или игнорирует дистанцию. Даже самый современный автомобиль подчиняется законам физики. И безопасность – это прежде всего поведение за рулем. Плавность, предсказуемость и уважение к другим участникам движения – вот что создает настоящий щит на дороге. Мы стараемся донести это через акции, встречи с автолюбителями, уроки безопасности в автошколах. Ведь стиль вождения – это не просто личное дело каждого, это культура, от которой зависит жизнь окружающих. И помните, спокойная езда – это не признак неопытности, а показатель настоящего профессионализма.

- И какие рекомендации вы дадите по безопасной перевозке крупногабаритных грузов, например, строительных материалов, в легковом автомобиле, чтобы не создавать угрозу для водителя и других участников движения?

- Очень важно понимать, что легковой автомобиль не предназначен для перевозки крупных или тяжелых предметов, особенно если они ограничивают обзор или мешают управлению. Первое правило – груз должен быть надежно закреплен, чтобы при торможении или повороте он не сместился. А второе – не перегружайте машину. Превышение допустимой массы ухудшает управляемость и увеличивает тормозной путь. Если груз выступает за габариты автомобиля, обязательно используйте опознавательные знаки или флажки, как это требует правила дорожного движения. И, конечно, лучше все-таки один раз заказать доставку, чем рисковать собственной безопасностью ради экономии нескольких рублей.