Неблагоприятные погодные условия. Как обезопасить себя на дороге

- И первый вопрос. Какая главная ошибка водителей при начале дождя?
- На самом деле, да, действительно, сегодня тема нашей программы очень актуальна. Это падение осадков, сильный боковой ветер. Это уже и северные районы, и отрицательные температуры. Но вот по поводу ошибки водителя, прежде всего, это неправильно выбирает скорость для движения. Ту скорость, которая не соответствует конкретным условиям для движения. Не учитывают погодные, климатические факторы. На мокрой дороге стоит помнить, что ухудшается сцепление шин с покрытием. Это приводит к увеличению тормозного пути и повышает вероятность заноса автомобиля. Ну а чтобы избежать этой ошибки для себя нужно всегда понимать, что если у нас погода меняется, становится хуже, выпадение осадков и так далее, то, конечно же, прежде всего мы снижаем скоростной режим как минимум на 20 км в час от обычного режима передвижения по данным участкам уличной дорожной сети. Например, если вы передвигаетесь на автодороге с 60 км в час, то если не погода, то ваша скорость должна быть максимальная не более 40 км в час.
- А обязательно ли включать противотуманные фары в, собственно, туман?
- Да, это является важным требованием. И здесь нужно для себя понимать, что все-таки штатные фары, основной главный свет, они способны обеспечить хорошую видимость при благоприятных погодных условиях недостаточная видимость. То есть это определение, когда менее 300 метров просматривается автомобильная дорога. Соответственно, в этой ситуации, в условиях тумана, водитель обязан включить противотуманные фонари. Это, в первую очередь, будет обозначать само транспортное средство, но также они будут позволять водителю уже хорошо ориентироваться. То есть будет хороший дорожный просвет, будет хорошо различима дорожная разметка. Поэтому требование является обязательным. 12.20 Кодекс Российской Федерации административного правонарушения запрещает, когда у нас хорошая видимость, чтобы все-таки использовали противотуманные фонари участники дорожного движения. Вот в такой ситуации они будут слепить других водителей и транспортных средств. Но вот если у нас туман, то, конечно же, здесь водители обязаны отключить, и это будет обеспечена его дополнительная безопасность, но и в целом безопасность дорожного движения.
- Как правильно тормозить на скользкой дороге?
- Возить необходимо заблаговременно и такие движения должны быть плавными. То есть резкое нажатие на педаль тормоза непосредственно приведет к тому, что автомобиль может идти в неконтролируемый занос. Поэтому, конечно, здесь еще есть дополнительные такие моменты. Если автомобиль имеет механическую коробку передач, то посредством переключения с повышенной на пониженную передачу, то есть торможение двигателем, это тоже будет являться эффективным способом для торможения на скользкой и зимней дороге. Но вот здесь тоже нужно для себя понимать, что такие резкие переключения, резкое снижение скоростного режима, что сзади движутся другие транспортные средства, и вот при таком понижении скорости у вас не будет забираться в сигналы, и водитель может заднего движущегося автомобиля выбрать безопасную дистанцию. Поэтому здесь все, конечно, тоже индивидуально, поэтому все-таки самым безопасным будет способом это делать все заблаговременно, плавно, но и при этом нужно соблюдать не только безопасную скорость, но и безопасную дистанцию и боковой интервал.
- Нужно ли менять стиль вождения при сильном боковом ветре?
- Да, на самом деле, очень правильный вопрос. И стиль необходимо менять. То есть, опять же, мы говорим, что должна быть безопасная скорость для движения. Некоторые водители-новички, осуществляя обгон автомобиля, грузового автомобиля, выезжая непосредственно уже из-за такого препятствия, попадают именно в зону, где сильный боковой ветер способен изменить траекторию движения автомобиля. Поэтому, не имея таких навыков, зачастую водители становятся участниками транспортных происшествий. Самый важный критерий – снизить скорость, держать руль крепко обеими руками. Отвлекаться от управления ни в коем случае нельзя, мы убираем все телефоны, мы не отключаем систему, мы должны быть очень внимательны. Быть осторожным, еще раз повторюсь, при обгонах, соблюдать безопасную дистанцию и избегать резких маневров. Резкий поворот руля также может спровоцировать занос автомобиля.
- И какая минимальная дистанция должна быть между машинами в гололёд?
- На самом деле здесь все очень просто. Гололед соответствует удвоенной скорости движения автомобиля. То есть, например, если скорость автомобиля 30 км в час, то дистанция между автомобилями должна быть не менее 60 метров. 30 умножаем на 2 и получаем цифру, то есть определяемую нашей безопасной дистанцией. Ну и в зависимости от той скорости, как передвигается непосредственно данная транспортная среда. Ну, также здесь очень важные критерии. Это и автошины, которые установлены на транспортном средстве. Также это само дорожное покрытие, обработанное, необработанное...Это все является тоже очень важным. Но и хочу в заключении программы еще раз сделать акцент на скорости движения автомобиля. Чем выше скорость, выше ДТП, всегда выше тяжесть последствий. Поэтому, уважаемые участники дорожного движения. Всегда будьте внимательны, не отвлекайтесь, выбирайте безопасную дистанцию, боковой интервал и помните, что ваша скорость должна быть такой, что в случае нештатной ситуации вы могли прибегнуть к мерам вплоть до экстренного торможения, при этом не допустить совершения дорожного транспортного происшествия. Будьте внимательны на дорогах, берегите себя и помните, что от ваших действий зависит как ваша безопасность, так и безопасность других участников дорожного движения.