Россияне уходят в дискаунтеры: эксперт рассказал, что происходит на рынке ретейла

Россияне уходят в дискаунтеры: эксперт рассказал, что происходит на рынке ретейла
На фоне роста цен россияне переориентируются на бюджетные форматы магазинов. При этом спрос на дорогие продукты начал снижаться.

Осень 2025 года сопровождается заметным сдвигом потребительских привычек. Крупные сети фиксируют падение интереса к высококачественным и дорогим товарам, тогда как спрос на бюджетные позиции растет. Самая заметная динамику — у жестких дискаунтеров. Их выручка увеличилась на 27%, что говорит о переходе значительной части покупателей в бюджетный сегмент.

«Ситуация на рынке продовольствия отражает более широкий экономический климат в стране. Россияне вынуждены адаптироваться к новому уровню доходов, меняя свои предпочтения в пользу более доступных товаров», — пояснила RuNews24.ru эксперт Юлия Шайхразеева.

По ее мнению, тренд несет системные изменения для структуры рынка продовольствия. Ритейлеры предупреждают, что административная заморозка цен может снизить прибыль отрасли до рекордно низких значений — менее 2%. Особенно это усиливает риски для малых и средних игроков, наиболее уязвимых к падению оборота и росту издержек.

«Чтобы выжить в сложившихся условиях, ритейлерам необходимо оптимизировать свои бизнес-процессы и находить новые подходы к удовлетворению потребительского спроса», — добавила Шайхразеева.

Ранее эксперт прокомментировал идею выплачивать материнский капитал, начиная с третьего ребенка.