«Берут детям поиграть»: в Думе подняли вопрос животных, которых выбрасывают после дачного сезона

Депутат Государственной думы, первый заместитель председателя комитета по экологии Владимир Бурматов в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал ситуацию с валом бездомных животных в России, появляющихся каждой осенью.
По его словам, около 100 тысяч животных становятся бездомными после дачного сезона.
«Это, в первую очередь, собаки. Даже такой термин мы ввели — садовые собаки. Это те, кого в апреле-мае берут детям поиграть на садовые участки, на дачу. Кошки тоже среди них есть, безусловно, но большинство все-таки это щенки. И вот весной их берут и где-то в районе сентября-октября их выкидывают, потому что семьи уезжают с дач и садовых участков в город. Остаются в СНТ животные, которые уже подросли и которые обречены на голодную мученическую смерть. Они начинают сбиваться в стаи. Они туда пришли из города, что ли? Ну это же глупость. В СНТ летом их привезли туда люди, они были домашними, а к осени стали бездомными. Весной начнется самое страшное, когда у них появятся щенки. Потому что это уже будет геометрическая прогрессия. На самом деле, я не понимаю, почему так мало регионов, собственно, борются именно с причиной, а не со следствием. То есть у нас же разговоры в основном о том отстреливать или везти в приют, умерщвлять, не умерщвлять. А если дискуссию передвинуть к причине этой проблемы — наказывать тех, кто, собственно, является причиной проблемы. Регистрация животных. Всего 20 регионов из 80 с лишним ввели регистрацию в стране. Это понятный механизм. Не нужны никакие штрафы, ничего. Просто достаточно ветеринарные клиники обязать принимать животных только с ветеринарными паспортами, где отметка о регистрации, сразу всех зарегистрируют», — сказал он.
Бурматов отметил, что, когда собака зарегистрирована, и ее обнаружили бездомной, у администрации муниципалитета будет мотивация, потому что штрафы будут взиматься в местный бюджет.
«Иначе жертвы, вот как в Красноярске на прошлой неделе, они будут и дальше. И сейчас парадоксальная ситуация. Вот я забрал себе из приюта собаку-инвалида, дворнягу обычную. Значит, у меня как бы минус одно бездомное животное, но я плачу, и вы платите за аморальность вот этих людей, кто повыкидывал собак, потому что мы с вами платим за их отлов, за их транспортировку, за их содержание в приюте, за программу по пристройству, за то, чтобы их кормили, вакцинировали, стерилизовали. То есть ответственные владельцы, ответственные хозяева кто ухаживает за своими животными, кто заботится о них сегодня платят за вот этих безголовых, безответственных, абсолютно цинично себя ведущих людей, потому что они же на следующий год снова туда приедут, и, скорее всего, они туда приедут с новым питомцем, которого они возьмут поиграть своему ребенку. Я уж молчу про то, какой они пример отношения к братьям нашим меньшим показывают своим детям, и как они воспитывают своих детей? На каком примере? Не заботы, а вот такого отношения, что это игрушка, ты сегодня взял, завтра выкинул, и вообще тебе без разницы, что с ним дальше произойдет. Но если уж мы с вами затронули экономическую сторону вопроса, у нас все перевернуто с ног на голову. У нас самые ответственные люди, которые подбирают этих животных, заботятся о них, они платят и за себя, и за того парня, который вот сейчас выкинул», — подытожил он.
Ранее кинолог и зоопсихолог Марина Смирнова подвергла критике пилотный проект идентификации домашних и бездомных животных по биометрическим данным, который тестируют в России.