«Академия отцов»: опыт защиты учителей от вспыльчивых учеников

«Академия отцов»: опыт защиты учителей от вспыльчивых учеников
Мария Баченина и Александр Милкус вместе с руководителем проекта «Московская академия отца» Олегом Беляевым обсуждают роль отца в семье и обществе и его возможности, в том числе и как вариант защиты учителей в школе. А почему бы и нет?

М. Баченина:

- Здравствуйте, друзья. В эфире «Родительский вопрос». У микрофона Мария Баченина и Александр Милкус. Сегодня у нас в гостях руководитель проекта «Московская академия отца» Олег Беляев. Олег Алексеевич, давайте поговорим о значении функции отца. Потому что давно все понимают, что родительство – это 50 на 50. У нас как бывает? Папа устал, папа работает. Я бы хотела начать с каких-то азов, что ли, с каких-то прописных истин. Кто такой папа в семье, и какова его функция?

О. Беляев:

- Я хотел бы вас, Мария, немножко поправить. Не папа, а отец. Отец и папа – это два разных слова.

А. Милкус:

- Объясните, в чем разница.

О. Беляев:

- Знаете, я самодостаточный человек, у меня семья, дети, и я только недавно понял суть отца, самого слова «отец». Папа – это когда у тебя дочь сидит на коленочках, ты ее гладишь по головке, и мы с ней договариваемся о каких-то событиях. Дочь меня уговаривает пойти на свои события, и я соглашаюсь. А отец, который говорит: дочь, мы сегодня идем туда-то и туда-то, - это конкретно мы идем в это место. То есть он стоит на своем. Это четко отцовская история.

М. Баченина:

- То есть отца невозможно оспорить, невозможно ослушаться.

О. Беляев:

- Если он сказал слово, то он должен его сдержать и выполнить так, как он сказал. Вот это отец. А папа, он может поддаться на какие-то провокации душевные, еще какие-то нюансы и, таким образом, пойти на поводу у ребенка, у жены, у близких родственников, у кого угодно.

М. Баченина:

- Вы за патриархат?

О. Беляев:

- Нет, я не за патриархат. Отец – это глава семьи. И чтобы мы эту историю не забыли, наша Академия отца как раз и дает такую возможность показать и объяснить детям и мамам, что отцы тоже должны принимать участие (и принимают участие) в воспитательном процессе своей семьи, и не только семьи. Могу маленький пример вам сказать. Сейчас многие отцы на СВО, и дети оказываются без попечительства отца. То есть они могут перезваниваться, какие-то встречи, еще что-то. Мы над ними взяли шефство. Каким образом? Мы их приглашаем в нашу академию, где как раз казаки, где мужские точки силы происходят. Мы в Москве нашли очень много мужских точек силы, где, приходя к нам, дети участвуют в этих мероприятиях, получают мужскую энергию, мужскую силу, чего не хватает парням, и в том числе девчонкам тоже нужна мужская сила, мужская энергия. И вот это мы даем на наших мероприятиях.

А. Милкус:

- Слово «академия» у меня ассоциируется все-таки с образовательной организацией какой-то. У вас есть какие-то лекции, вечера?

О. Беляев:

- Мы к научной точке зрения пока подходим. Отец – это внешний мир. Мама – внутренний мир, а отец – внешний мир. Впереди у нас Новый год. В прошлом году отцы впервые сделали мужскую елку. Вы можете представить, что отцы могут придумать новогодние елки? Они проходят у нас очень интересно. Это не теплое место, когда надо прийти в Кремлевский дворец, получить подарочек и смотреть спектакль, где прыгают зайчики и белочки. У нас совсем другая история. Это улица, где зажигаются костры, где надо тепло одеться, где каскадеры прыгают на мотоциклах, Снегурочка на танке выезжает вместе с Дедом Морозом. Там совсем другой подход. Когда дети видят это всё, они чувствуют силу, мужество, стойкость. Таким образом, мы даем эту мужскую энергию, мужскую силу нашим детям, они не становятся маменькиными сынками. Потому что сейчас у нас многие мамы воспитывают сыновей, но это не есть правильно. Отцы должны подключаться к этой истории. И мы даем такие примеры, показываем: отцы, вот, есть вариант участия в этих событиях. Таким образом, отцы подключаются к этой истории, когда им объясняешь, показываешь пример. Я не боюсь говорить, что я – как пример отца. Потому что многие у нас не понимают. Внутри у нас у всех сидит отцовское чувство, но тонкостей внутренних мы не понимаем. И вот наша задача – донести до отцов, что есть такая миссия, как воспитательный процесс в том числе.

У нас вот День отца был, третье воскресенье октября, в этом году – 19-е. Так отцы что предложили, какую традицию? Владимир Владимирович издал указ о Дне отца, а как праздновать, многие не понимают, опять носки начинают дарить, как 23 февраля. Наша задача немножко другая – сделать не праздник, а традицию. И в этот день мы предложили нашим мамам, что они вместе со своей семьей готовят яблочный пирог. Вместе со всей семьей приготовить и угостить отца, сына, всех мужчин, которые окружают женщин в этот день и вообще по жизни. Таким образом благодарить отца: отец, ты наш добытчик, ты глава семьи. И такой отчет за год, где каждый ребенок говорит: папа, я золотую медаль получил, а я ГТО сдал, а я сделал то-то и то-то. То есть такой отчет и благодарность отцу за то, что он рядом с семьей.

Впереди День матери, 30 ноября. Мы, опять же, предложили традицию – отцы вместе с детьми готовят грушевый пирог. Почему грушевый, и почему пироги вообще?

М. Баченина:

- Это очень мило. Я очень хорошо поняла то, что должно перерасти в традицию, это очень мило.

А. Милкус:

- Кто же вам танк для Снегурочки дал?

О. Беляев:

- Это, между прочим, не Подмосковье, это центр Москвы, представляете, не надо далеко ехать. Я вас всех приглашаю на елку, которая в центре Москвы проходит, именно на отцовскую елку.

А. Милкус:

- А куда? Каски брать с собой?

О. Беляев:

- Нет, там главное – тепло одеться, чтобы не замерзнуть. Каски не нужны. Там стрелять не будут, но эффект очень интересный.

А. Милкус:

- А теперь скажите, как к вам записаться, для того чтобы быть отцом. У меня двое детей, два мальчика, пожалуйста, записывайте меня.

О. Беляев:

- Мы никого не записываем, мы никого не убеждаем. Мы говорим: ребята, вот мы такие, мы готовы для своих детей делать то-то и то-то, присоединяйтесь к нам. Вы готовы? У нас нет членства. У нас в Москве во многих школах есть советы отцов, и мы как раз им передаем опыт нашей школы 1409, где у нас штаб такой, где мы все проекты реализовываем и как раз передаем наш опыт другим школам, чтобы отцы тоже участвовали в этих событиях, важных для наших детей.

На днях была трагедия в Красногорске, вы знаете. Вот мы в понедельник, когда будет поднятие флага, где уроки о главном, отцы нашей школы придут в каждый класс и скажут об этой трагедии, что, ребята, давайте быть бдительными. Вот суть отца. Ребенок быстрее поймет от отца, что делать, что сейчас очень опасно брать чужие вещи, которые лежат в каких-то местах.

А. Милкус:

- Я по долгу своей работы общаюсь с разными организациями. Я знаю, что есть союза или объединения отцов в других регионах нашей страны. Вы с ними как-то поддерживаете связь? Я точно знаю, что в Краснодарском крае есть такие. Вы как-то с ними обмениваетесь опытом, общаетесь?

О. Беляев:

- Знаете, эта тема отцовства, она не нова. В следующем году, кстати, мы будем праздновать 5-летие нашего праздника, такой будет маленький юбилей. Конечно, мы со многими регионами общаемся, с Московской областью у нас контакты и с другими регионами. И чем больше таких активных отцов, тем лучше. В Москве Совет отцов, где разные организации входят в этот совет, который занимается именно отцовской темой, которым небезразличен воспитательный процесс наших детей.

М. Баченина:

- Не создается ли некого перекоса, когда разделяется таким водоразделом условным женское и мужское, девочки с мамой, а сыновья с папой? Если ты с мамой, ты маменькин сынок. И еще. Вот это брутальное нечто, такое маскулинное, что иначе нельзя. Я хочу, чтобы вы тонкости объяснили. Потому что, если ты играешь на скрипке, ты не мужик. У кого-то ведь и такое может возникнуть. Я за мужественность, за брутальность, потому что я женщина, меня это привлекает, чисто природно тянет к этому. Я хочу, чтобы из моего сына вырос настоящий мужчина, но, тем не менее, я хочу, чтобы он умел быть нежным, и хочу, чтобы он мог иногда разрешить себе заплакать, если это нужно. Для меня это абсолютная норма. Чтобы ваши действия, события, организация не выглядели, где это все запрещено. Объясните, как у вас с этим, какая-то концепция, что ли.

О. Беляев:

- Благодарю за очень важный вопрос, мне его часто задают. Я могу сказать, что мужская энергия нужна и девочкам. Я сейчас не разделяю сыновей и дочерей. Потому что мы взаимодействуем и с нашими девочками, и с нашими ребятами, мы всем им даем мужскую энергию. Мама, которая одна воспитывает сыновей и дочерей, мы как раз им помогаем. Придя на эту елку, приведя своих детей не в Кремлевский дворец, а именно на мужскую елку, они восполняют нехватку этой энергии, которая дает им возможность дальше понимать и видеть внешний мир. Я же говорю, мама дает внутренний мир (душа, мудрость). У нас и мамы в том числе помогают решать те или иные вопросы, связанные с воспитанием, это не то, что чисто мужская организация. Мудрость мамы очень важна. Таким образом, мы даем возможность нашим детям получить вот это. И это не означает, что если мальчик играет на скрипке, он не мужик. Да ничего подобного. Участвуя в концертах патриотических, в разных концертах, там тоже присутствует мужская сторона медали. И они как раз получают вот это, участвуя в совместных таких проектах. Мальчик, играющий на скрипке, он тоже мужчина, он не маменькин сынок никаким образом, даже если мама его воспитывает одна.

М. Баченина:

- Я часто встречаю на просторах рунета – мол, отдайте своего сына к нам в лагерь (ну, обычно это реклама каких-то сезонных выездных лагерей), мы из него сделаем настоящего мужчину, научим разжигать костер, ставить палатку. Я считаю, что это не только мужчине необходимо делать, это вообще навык на вес золота в сегодняшнем мире. К чему я веду? Есть ли черта, на ваш взгляд как родителя, когда уже ничего не исправить, поздно, ребенка упустили?

О. Беляев:

- В Академии отца мы недавно под Зеленоградом… Это место в лесу, где все условия для проживания, плюс там лес. И мы вместе с казаками сделали историю для ребят, которые, так скажем, трудноватые, мамы не могут с ними справиться. И мы пригласили их вместе с мамами, они приехали. И там как раз казаки, которые с мужской силой, мужской энергией, с ними прошли испытания. Вы не представляете, даже один поход с ними – они слушают их, никаких нареканий нет, они проходят все полосы препятствий, не противодействуют ничему. Самое главное, чтобы у мужчины был этот мужской стержень. Не каждый мужчина может дать этот стержень мужской.

М. Баченина:

- А что же делать таким отцам, у кого нет этого стержня? Они же имеют право быть отцами. Ну, мягкий человек от природы, что сделаешь-то?

О. Беляев:

- А это не от мягкости. Я тоже мягкий человек, но это не от этого зависит.

М. Баченина:

- А от чего это зависит? По-вашему, есть люди, которые не имеют права быть отцами?

О. Беляев:

- Нет. У нас в головном мозге очень много нейросетей, которые нас и погружают в эту историю. Надо просто к себе прислушаться. И мы говорим об этом. У многих внутри это сидит, это природа в нас заложила. И мы как раз, раскрывая внутреннее понимание, которое в мозгах у нас сидит, мы раскрываем, и отец понимает немножко по-другому. Надо обязательно рассказывать отцам, матерям. Многие не понимают простых вещей. А когда ты их рассказываешь, говорят: ой, я про это знаю. И у них в голове это откладывается, и они уже по-другому слушают своих детей, понимают своих детей.

М. Баченина:

- То есть, можно сказать, вы обучаете, делясь опытом, этому отцовству?

О. Беляев:

- Мы не обучаем, мы показываем.

М. Баченина:

- Ну, я в кавычки ставлю этот глагол, скажем так.

О. Беляев:

- Мы показываем пример, что, ребята, пройти путь отца, который я прохожу… Я же тоже путь отца прохожу. Пройдя вот этот путь, я говорю: ребята, смотрите, я прошел этот путь, он приносит вот такие результаты. Мы с недавно спасли буквально семью от разрушения. Я говорю: уважаемые мамы, приведите к нам своих отцов, просто заставьте их к нам прийти.

М. Баченина:

- То есть мужей своих приведите?

О. Беляев:

- Да, мужей. И они к нам пришли. Мы с ними поговорили, и один отец, он с нами прошел путь буквально за месяц, побыл в Академии отца, поучаствовал вместе с сыном и дочерью в событиях, которые мы делаем. Вместе мы прошли День отца, пироги приготовили. Жены, мамы угощали нас пирогами у нас здесь, на Ходынке. Это было такое классное событие. И в итоге потом мы с женой его встретились, она говорит: «Олег Алексеевич, я вам благодарна». – «А что?» - «Он забрал заявление из загса на развод». Я сижу и думаю: вот простой результат взаимодействия. Я же специально не делал этого, а показал: ребята, вот такое… И он стал больше со своей семьей общаться. И жена такая: «Я буду вашу историю продвигать везде». Понимаете, главное – не мероприятия, а традицию сделать. Я говорю: ребята, мы ушли от мероприятий, мы делаем только традиции.

А. Милкус:

- Давайте все-таки от таких благостных сообщений и от пирогов перейдем к несколько другой теме. Меня несколько дней уже не отпускает такая история, даже две истории. Первая – история в Екатеринбурге, когда молодой учитель хулигана выкинул из класса, а в результате на него возбудили уголовное дело, выгнали из школы, он должен еще 120 тысяч этому хулигану, мерзавцу заплатить. На его защиту, кроме общественности, ни один правоохранительный орган не встал, и суд утвердил предыдущий приговор, то есть оставил в силе уголовку за воспитательные меры, я бы так сказал. И второе сообщение – это Москва, девочка настучала по голове учительнице тетрадками. Учительница в больнице. Скажите, кто будет воспитывать наших детей в школе? Может, вам организовать такие патрули отцов с ремнем в школах, где есть такие, с кем учителя справиться не могут? Либо надо как-то отцов включать в повышение авторитета учителя, чтобы вообще пикнуть не могли, руку поднять на учителя. Смотрите, и учитель, и полицейский – это государевы люди. Если в сторону полицейского кинули пластиковый стаканчик – всё, это дело, минимум административное, а может быть, и уголовное. Учитель абсолютно бесправен.

М. Баченина:

- Я хочу добавить. В Госдуме уже прозвучало, как характеризуют наши коллеги, необычное предложение (на мой взгляд, оно очень ожидаемое) – придать школьным учителям статус, сопоставимый с депутатской неприкосновенностью. Я надеюсь, это пройдет.

О. Беляев:

- Александр, вы очень правильный вопрос задаете, и мы с этим сталкиваемся. Каким образом? Наши дети приходят в школу, а там практически одни женщины, мужчин очень мало. И им как раз не хватает мужского внимания, мужской энергии, им некуда выплеснуть это, и они выплескивают вот таким образом в эту историю в своей жизни, негативную причем. Что мы предложили сделать, и это реально происходит в нашей школе? Это не просто я фантазирую, это уже готовая инструкция для действий.

Смотрите, первый класс, дети пришли из садика, друг друга не знают, учитель новый, у них глаза в разные стороны, они не понимают, куда попали. Это природное явление, что дети за собой столбят территории всевозможные – один толкает девочку, другой дерется, третий матом ругается. Он, таким образом, двигается.

А. Милкус:

- Позиционирует.

О. Беляев:

- Да. А что мы предложили. Отцы пришли в класс, 5 человек нас пришло.

А. Милкус:

- С ремнями?

О. Беляев:

- Нет, с душой и сердцем, с любовью мы пришли. Я говорю: ребята, надо начинать это с первого класса, а не когда они уже выросли, когда с ними тяжело работать. Вот мы пришли к ним в класс, пожали друг другу руки. Мы сказали: мы отцы, мы дружим между собой, мы уважаем женщин, мы ценим друг друга и т.д. Мы с ребятами пообщались. Там первоклассник был очень жесткий, ему мама говорила, педагоги говорили, он не воспринимал. Но после того, как мы подошли, каждому руку пожали, сказали, что девочек надо уважать, пропускать, заботиться о них, помогать им, в течение недели парень вообще изменился, он стал другим. Нам педагоги сказали: огромное спасибо, отцы, за то, что вы этим правильным делом занимаетесь. И вот такие, как вы сказали, патрули отцовские, они у нас уже есть. Мы начинаем именно с младшей школы, как раз купируем эту историю на начальном этапе. «Веселые старты» вместе с ребятами делаем, чтобы они познакомились. Они же не знают друг друга. И мы на второй неделе делаем «Веселые старты» вместе с детьми, чтобы они друг друга почувствовали, познакомились, друг другу помогли. Таким образом, сплачивается коллектив. И ему будет уже неинтересно доказывать, что он такой хороший, он проявил себя в деле, помог, может быть, еще что-то сделал. То есть простые ценности человеческие он уже проявил. Таким образом, ему легче в этот коллектив войти. Вот воспитательный процесс, на наш взгляд, который уже опробован не первый год в нашей школе, и он действенный, этот результат.

А. Милкус:

- Олег, а можно сделать так? Вот проходит родительское собрание в сентябре или встреча со школьниками, приходят 5 плечистых отцов, может быть, казаки, может быть, еще кто-то, и говорят: кто обидит учителя, особенно учительницу, будете иметь дело с нами.

О. Беляев:

- Отличное решение, правильное.

А. Милкус:

- И пусть думают, что прежде чем вообще голос поднять на учителя, а тем более руку, пусть знают, что у учителя есть защита, и не только ЧОП, который сидит у входа на красной кнопке.

О. Беляев:

- Да, это правильная мысль, я ее у себя в голове оставлю, и мы такую историю будем дальше продвигать и показывать отцам, что таким образом вы можете обезопасить своего учителя и сделать ему доброе дело, быть его ангелом-хранителем.

М. Баченина:

- Олег Алексеевич, как идут школы на контакт? Вот вы говорите: мы пришли. Да чтобы родителю пройти в школу – это практически как в космос полететь. Как школы идут на контакт с вами?

О. Беляев:

- Знаете, школы не то что идут на контакт, они для нас открывают все двери. Я говорю: отцы, если у кого-то не открывается дверь, вы скажите, я эту дверь открою. Просто надо понимать, вы не пришли делать какие-то истории в образовании… К образованию я не имею никакого отношения, это не моя задача, это задача педагога и школы. Моя задача – воспитательный процесс после учебного периода времени. Чтобы мы были, как помощники в воспитательном процессе, делать вместе добрые дела. Во многих школах сейчас советы отцов существуют, они потихонечку развиваются, и это здорово. Так что, если кто-то школу не открывает, мы поможем. У нас ключи от школы есть.

М. Баченина:

- Я поняла, как все это функционирует. Но есть какие-то перспективы? Просто любопытно, куда это может еще больше развиться.

О. Беляев:

- Я сам делал очень много мероприятий. В течение времени, пока я прохожу свой путь отца, я буквально недавно сам осознал, что вообще такое – слово «отец», честно говоря. И мы делаем мероприятия. Я вам уже говорил, сейчас мы делаем традиции. И вот эти традиции мы хотим заложить, чтобы в наших детях была эта традиция, чтобы они следующему поколению передавали, следующему и следующему. Я сказал, что елка новогодняя. Мы еще делаем катки. То есть мы берем самовар на дровах. Представляете, самовар, многие дети ни разу не видели самовар на дровах. Мы его зажигаем, кипятится чайник, дети приносят сушки, плюшки. Мы устраиваем чаепития, поем песни, мы катаемся на катке. Естественно, это все бесплатно, город нам выделяет бесплатное время на катках. А потом уже, так как катки платные, многие дети говорят: папа, купи мне коньки, я буду кататься. То есть мы даем пример, что семейный отдых вместе с отцом. Но мы не раз в месяц это делаем, мы каждое воскресенье с 2 до 4, чтобы это была традиция. На этой неделе, допустим, отец не может, на следующую он планирует. Чтобы он понимал, каждое воскресенье с 2 до 4 каток бесплатный, он может прийти вместе с сыном, с семьей покататься на коньках.

М. Баченина:

- А как вообще заставить, стимулировать, воодушевить отца?

О. Беляев:

- Нет, заставить никаким образом нельзя.

М. Баченина:

- Допустим, в семье папа…

О. Беляев:

- Эмоции.

М. Баченина:

- В смысле? Вот он приходит с работы, и все, что он хочет, это прилечь и посмотреть одну серию, а потом уснуть.

О. Беляев:

- Мы делаем такое. У нас есть видеоролики. Мы после этого делаем ролики. Сыновья делают ролики. Они пишут, как вместе с отцом идут на елку, на каток, еще на какие-то события. Одноклассник видит, как его сверстник ходит с отцом, он поднимает отца с дивана и вместе с ним идет на каток. Мама поднимает отца с дивана и идет вместе с семьей на каток. Только таким образом, показывать пример.

А. Милкус:

- Мне кажется, этот образ – папа, лежащий на диване, в тапках…

О. Беляев:

- Он неправильный категорически.

А. Милкус:

- Он уже очень сильно устарел, он из какого-то советского времени.

М. Баченина:

- Слушайте, я не знаю, в каком вы периоде сейчас, я просто знаю, насколько много люди работают и много устают.

О. Беляев:

- Мария, я могу сказать, что имидж отца на телевидении очень сложный, многие программы из отца сделали лежащего на диване. На самом деле нет, есть активнейшие люди, и мы этих активных отцов объединяем, чтобы они показывали этот пример, как надо быть активным в воспитательном процессе и показывать пример, быть наставником для своих детей. И не только для своих детей, но и одноклассников детей. Потому что у многих нет отцов. И наша задача – взять под свою опеку ребят, у которых нет отцов, показать: ребята, мы рядом, мы готовы приглашать и вместе делать те или иные события, традиции. Это самое главное в этой жизни – быть примером. Потому что имидж отца очень негативный в последнее время, но ничего страшного в этом нет, мы постепенно даем такой пример правильности движения вперед. Мы видим проблемы. Я не говорю никогда о проблемах. Мы знаем их, но зачем говорить о них? Надо действовать. Мы и действуем таким образом, примером своим.

Хотел бы еще сказать о событиях, которые мы делаем. Вот у нас семейный бал. Вместе с семьей вы приходите на бал, где выходите по красной ковровой дорожке всей семьей, от млада до велика, мама в вечернем платье, отец в костюме, в галстуке, в бабочке, детки тоже красивые. И это все происходит в семейном кругу. Вы не представляете, какой эффект, какая красота, какая душевность в этом. И мы их обучаем, как знакомиться, как себя вести, как представиться. Вообще, как вилку и ложку держать, не знают, как правильно говорить. То есть простые вещи, и на таких вещах мы и даем возможность нашим детям реализоваться, быть готовыми к жизни. Отец готовит к реальной жизни.

Таких событий у нас немного, где-то 7 событий в год мы делаем. Основные события у нас – День Петра и Февронии, наш святой праздник мы делаем, День отца, День матери, еще День сыновей есть, День дочерей.

М. Баченина:

- Вот этого я не знала.

А. Милкус:

- Вот мы говорите: мы, мы, мы. А сколько вас?

О. Беляев:

- Нас миллионы. Отцов миллионы.

А. Милкус:

- Это понятно.

М. Баченина:

- А сколько собирается на мероприятии?

О. Беляев:

- Каждую среду в 8 часов утра отцы собираются, где-то человек 20-30. Кто-то в эту среду не может, собирается в другую, но в среднем где-то 20-40 человек. Мы собираемся в 8 утра, у нас такая планерочка легкая, и мы выслушиваем каждого отца, что бы он хотел, какие мысли у него есть, что мы должны на этой неделе сделать, или какие-то предложения внести. В нашей школе мы в 8 утра собираемся. Так что не только мамы приводят своих детей, но и отцы, и участвуют в жизни своих детей, причем планомерно, а самое главное, с душой. И это самое главное.

М. Баченина:

- Мамы не захотели, глядя на все это, создать академию матерей?

О. Беляев:

- Знаете, мамы, они более социализированные, они чувствуют в этой истории, что это их задача. Но на самом деле они нагрузку очень большую на себя возложили. Мы готовы их поддержать просто, подставить свое мужское плечо, взять на себя определенную ответственность. Потому что отец ответственность в первую очередь на себя берет. Стержень в отце – это взять на себя ответственность, создать семью, чтобы мама родила детей и, самое главное, воспитать сыновей. И у нас есть такая карта традиций Москвы.

М. Баченина:

- Это что такое?

О. Беляев:

- Эту карту мы как раз и продвигаем, это очень интересное событие.

М. Баченина:

- А что, например, в традициях именно Москвы?

О. Беляев:

- Карта мужских традиций, я имею в виду. Мужские точки силы. Мы нашли в Москве очень много таких мужских точек силы, где, участвуя в этих событиях, ты получаешь эту мужскую энергию. Многие в Москве в основном знают, где Большой театр, где такие реперные точки нашей столицы. А вот такие вещи, как провести Новый год с Дедом Морозом и приехать на танке, этого многие не знают. Вот мы такие точки определяем и приглашаем наших мам тоже, они приходят с детьми, с дочерьми, и они участвуют в наших мероприятиях, событиях.

А. Милкус:

- У вас есть свой сайт, помещение?

О. Беляев:

- У нас есть Telegram-канал – Академия отца. Мы только на начальном этапе становления. У нас не организация, у нас нет юридического адреса, а просто активные отцы объединились. К этому мы придем, конечно, со временем. Я не готов сказать, что это будет организация, это будет так, как мы все решим. Не только я решаю, не я же самый главный, у нас коллегиальное решение всех задач. У нас есть Академия отца в Telegram-канале. Так что заходите в наш Telegram-канал, и вы там увидите те события, которые мы делаем, приглашаем на эти события, и с удовольствием поделимся опытом, чтобы вы были тоже примером у себя в регионе, в школе, в своей семье.

М. Баченина:

- Всю нашу с вами беседу меня не покидает ощущение некого перфекционизма, который противоречит, я бы сказала, обычному человеческому бытию. Потому что мы каждый день спотыкаемся, поднимаемся и идем дальше. Это как маятник, он и должен быть маятником, качнулся туда и качнулся в противоположную сторону. Я понимаю про поддержку, о которой вы рассказали. Знаете, приходить, когда у тебя что-то не клеится, и так радоваться бравадно, ну, так невозможно. Есть какая-то степень поддержки, я имею в виду, папам (не мамам, не детям), или мужчина должен быть сильным, перешагнуть через всё и т.д.?

О. Беляев:

- Знаете, вопрос интересный, мне всегда его задают. Я говорю: ребятки, нормальный мужчина, он сам обеспечит… Да многие отцы сами воспитывают детей. Ко мне подходят, говорят: «Олег Алексеевич, у нас есть отец, он развелся с женой, у него дети, жена его пошла в другую сторону, и он требует от нее алименты». Я так смотрю и говорю: «Это не ко мне, ребята, это вы сами занимайтесь». Потому что мужчина не должен ничего требовать, особенно от женщины. Женщина свое решение приняла. Никаких алиментов, если ты нормальный мужчина… У меня даже в голове не укладывается, что это можно сказать и сделать. Нет, говорят, давайте напишем закон о поддержке, чтобы женщина платила алименты. Ребята, кому надо, тому пишите, я не сторонник этого движения. Если ты мужчина, ты должен взять на себя полную ответственность за всё. Если так случилось, значит, так случилось, значит, на тебе еще больше ответственности, и возьми ее, пожалуйста, на себя. Поддержать словом, поддержать каким-то событием – ради бога. Допустим, говорят: Олег Алексеевич, помогите нам решить вопрос с бесплатным парком. Я говорю: пожалуйста. Мы связываемся с парком того района, в котором они живут, и договариваемся, чтобы там отцы сделали событие. Это нормально, в этом я помогаю. Помощи, что, типа нате вам денег, такого нет. Ребята, вы сами зарабатывайте, сами двигайтесь вперед, это ваша ответственность как отца, как мужчины.

А. Милкус:

- У нас есть эфир, но у нас есть и видео. И те, кто нас смотрит, увидят, что наш собеседник сидит на фоне русской печки, там образа еще. Вы же не просто так там сели. Вот это что такое?

О. Беляев:

- Знаете, это место в нашем храме на Ходынке. У нас очень добрый, душевный храм, и это трапезная, где мы как раз в этой русской печке для мам будем готовить грушевые пироги. А мамы нам готовили вместе с детьми яблочные пироги здесь. То есть здесь у нас такой мастер-класс. Отцу Василию огромный респект и уважение. Это настоятель нашего храма, он тоже отец, стал недавно дедушкой. Так что в наших рядах не только отцы, но и дедушки уже. Место это святое, и здесь очень легко, душевно, свободно, энергетика здесь положительная. Мы здесь встречаемся с отцами, обсуждаем интересные события, которые мы можем у нас в районе сделать и дальше распространять. У нас же в районе не одна школа, а несколько. Я еще являюсь муниципальным депутатом, и как раз моя роль – обеспечивать социальную справедливость в нашем районе. Мы встречаемся с жителями, разговариваем с ними на разные темы, не только об отцовской теме, но и о лифтах, всяких ямах, о деревьях, о чем угодно можем разговаривать.

М. Баченина:

- Спасибо огромное, Олег Алексеевич.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые выпуски нашего подкаста для родителей и слушайте, когда удобно.

➤ Слушать прямой эфир: https://radiokp.ru

➤ Читать эксклюзивные новости: https://www.kp.ru

➤ Подписаться на наш телеграм: https://t.me/truekpru

➤ Самое интересное из эфира: https://t.me/radiokp