Правила поведения на проезжей части в сложных погодных условиях?

Передача о безопасности детей на дорогах. Обсуждаем правила ПДД для пешеходов и велосипедистов, разбираем опасные ситуации и даём советы родителям. Как научить ребёнка быть внимательным? Какие светоотражатели выбрать? Что делать, если ребёнок потерялся? Эксперты, реальные истории и полезные лайфхаки — в каждом выпуске.
И сегодня на тему «Правила поведения на проезжей части в сложных погодных условиях?» мы поговорим со старшим инспектором отдела пропаганды ГАИ Анной Гриценко

- Какие основные правила должны усвоить дети при переходе дороги в дождь, снегопад или туман?

- Дети должны усвоить правила перехода дороги в разных погодных условиях – дождь, снег или туман. Эти правила связаны с ухудшением видимости, скользкостью дороги и другими особенностями, которые требуют повышенной осторожности. В дождь не стоит перебегать дорогу. На мокрой дороге расстояние, необходимое для остановки автомобиля, увеличивается. Перед переходом нужно внимательно осмотреть дорогу, пропустить приближающийся транспорт и только убедившись в полной безопасности начинать переход. Необходимо сделать себя заметным с помощью одежды или световозвращателей. Не подходить слишком близко к краю дороги. Проезжие автомобили могут случайно окатить водой из души, а пешеход может поскользнуться и упасть под колеса машин. При снегопаде. Также нужно быть обязательно внимательным. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Перед тем, как вступить на проезжую часть, нужно внимательно осмотреться и прислушаться, нет ли приближающегося транспорта. Также нужно увеличить безопасное расстояние до машины. Снег ухудшает сцепление колес дорогой, из-за чего тормозной путь у автомобиля увеличивается. Также, конечно, не выбегать на проезжую часть из-за сугробов, стоящих машин и других препятствий. Это мешает увидеть приближающийся транспорт. В условиях тумана, прежде чем перейти дорогу, нужно убедиться, что по ней не идет автомобиль. В тумане расстояние до предмета воспринимается дальше, а скорость транспорта кажется меньше, чем на самом деле. И, конечно же, хочется отметить, что в идеале одежда должна быть снабжена световозвращающими элементами при любых погодных условиях.

- А как влияют сокращение светового дня и плохие погодные условия на восприятие дорожной ситуации как водителям, так и пешеходом-ребенком?

- Сокращение светового дня и плохие погодные условия негативно влияют на восприятие дорожной ситуации как водителям, так и пешеходам, в том числе и ребенком. Для водителя сокращение светового дня и плохие погодные условия, такие как туман, дождь или снегопад, приводят к следующим проблемам. Это ухудшение обзора. Лобовое стекло постоянно пачкается, фары забрызгиваются грязью, что мешает водителю следить за дорожной обстановкой. Искажение восприятия ситуации. Туман, например, он уменьшает зону видимости, затрудняет распознавание препятствий и предметов, искажает восприятие дистанции до впереди идущего и встречного транспортного средства. И также, конечно же, нервное напряжение. Долгое движение в тумане может вызвать у водителя сильное нервное напряжение, что в итоге может привести к неверным решениям на дороге. Но тут стоит отметить, что не только в тумане, а, конечно же, в дождь, в темное время суток и при других плохих погодных условиях. Для пешеходов, в том числе ребенка, плохие погодные условия и сокращение светового дня также создают опасные ситуации. Происходит снижение видимости. Затруднения ориентации. Дети, например, надев куртки с капюшоном или пользуясь зонтами, тем самым сковывают свою подвижность и уменьшают обзор. Также происходят зрительные обманы. Случаются такие зрительные обманы, как, например, не подвижный примет можно принять за движущийся и наоборот.

- Почему в гололед или слякоть особенно опасно перебегать дорогу, даже по пешеходному переходу? На что нужно обращать внимание?

- Перебегать дорогу, даже по пешеходному переходу, опасно в гололед и слякоть, потому что в таких условиях автомобиль может не успеть затормозить, так как тормозной путь удлиняется. Чтобы снизить риск падения и травм в опасную погоду, нужно соблюдать следующие правила. Конечно же, передвигаться осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. Избегать редких движений. Если нужно осмотреться, не стоит делать это на ходу, лучше остановитесь. Стараться обходить места с явным объединением, какие-то замерзшие лужи. Если этого сделать нельзя, передвигаться лыжным шагом, не отрывая подошвы от земли. Конечно, использовать лучше нескользящую обувь с хорошим протектором. Отказаться от обуви на высоких каблуках, платформе, гладкой подошве без рельефа. И пересекать проезжую часть, только убедившись в отсутствии транспортного средства или убедившись в том, что водители видят вас и пропускают.

- Как капюшоны и зонты ограничивают обзоры слух ребенка и какие альтернативы можно предложить для сохранения его безопасности?

- Капюшоны и зонты ограничивают обзор ребенка, что мешает ему следить за дорожной обстановкой. Это может быть опасно, так как пешеход не видит приближающийся автомобиль, а их водители, в свою очередь, не видят пешехода, который собирается переходить проезжую часть. Для сохранения безопасности ребенка можно предложить следующие альтернативы. Учить ребенка распознавать ситуации закрытого обзора и предвидеть скрытую опасность. Использовать световозвращающие элементы на одежде ребенка. Объяснять ребенку правила перехода проезжей части. Например, переходить, конечно же, только на зеленый свет, по зебре и убедиться, что все автомобили остановились, предварительно посмотрев по сторонам. И одевать ребенка по погоде. Важно учитывать, что в условиях гололеда нельзя бегать по скользящим тротуарам и дорогам.

- Что важнее сделать перед переходом дороги в плохую погоду? Установить зрительный контакт с водителем или просто убедиться, что автомобиль остановился?

- И установить зрительный контакт с водителем и убедиться, что автомобиль остановился, важно. Но выбор зависит от ситуации и целей участника дорожного движения. Например, в плохих погодных условиях, туман, сильный дождь, установить зрительный контакт с водителем не очень получится. Так что тут остается только убедиться в том, что автомобиль остановился.