Как вести себя с ребёнком на дороге в гололёд, дождь или туман? – Советы водителям и пешеходам.

Передача о безопасности детей на дорогах. Обсуждаем правила ПДД для пешеходов и велосипедистов, разбираем опасные ситуации и даём советы родителям. Как научить ребёнка быть внимательным? Какие светоотражатели выбрать? Что делать, если ребёнок потерялся? Эксперты, реальные истории и полезные лайфхаки — в каждом выпуске.
И сегодня на тему «Как вести себя с ребенком на дороге в гололед, дождь или туман? - Советы водителям и пешеходам» мы поговорим со старшим инспектором отдела пропаганды ГАИ - Анной Гриценко

- И мой первый вопрос, как изменить маршрут с ребенком в голорёд?

- В гололед с ребенком рекомендуется выбирать более безопасный маршрут, соблюдать правила передвижения, выбирать подходящую обувь и учитывать особенности перехода дороги. Важно объяснить ребенку, что на скользкой поверхности нужно быть внимательным, не спешить и не кататься. Вот некоторые правила передвижения. Это передвигаться мелкой походкой, чем шире шаг, тем больше вероятность упасть. Ноги при ходьбе должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Не держать руки в карманах. Обходить места с наклонной поверхностью. Особую опасность представляют также ступеньки. По возможности стоит избегать их. Но если это невозможно, то при спуске по лестнице ногу необходимо ставить вдоль ступеньки, чтобы смочить падение.

- Что главное должны помнить водители у школ зимой?

- Водителям, в том числе, при движении вблизи школ, ему важно помнить о следующих моментах. Это выбирать оптимальную скорость. Если дорога скользкая, то при движении через пешеходный переход нужно ограничить скорость. Использовать обязательно длинные шины. Они влияют на поведение машины и дорожную ситуацию. Повышать внимание, особенно перед перекрестками, светофорами, пешеходными переходами, где возможно внезапное торможение автомобиля. Избегать резких маневров. Водителям очень важно соблюдать дистанцию и скоростной режим. А также учитывать следующие рекомендации по вождению автомобиля в период гололеда. Определять, насколько скользкая дорога. Это можно сделать как визуально, так и с помощью торможения или ускорения. Выбирать правильный способ торможения, не пытаться затормозить резко, одним движением. При движении по гололёд есть более подходящий способ остановить автомобиль. Например, прерывистое или ступенчатое торможение. Соблюдать правила безопасности на поворотах. И, конечно же, обязательно подъезды к местам, где могут находиться дети.

- Почему в зимний период важно отказаться от капюшонов на пешеходных переходах?

- В синий период важно отказаться от ношения капюшонов на пешеходных переходах, чтобы обеспечить безопасность. Это связано с особенностями поведения пешеходов в холодное время года, которые требуют повышенной осторожности из-за плохой видимости, непогоды и скользких дорог. Вот некоторые причины отказа от капюшонов. Это, конечно же, ухудшение обзора дороги. Капюшон ограничивает поле зрения, что мешает увидеть приближающийся транспорт. Затруднения движения. Теплая зимняя одежда с капюшоном мешает свободно двигаться, сковывает движение. И поскользнувшись в такой одежде, можно сложнее удержать равновесие. Также ухудшение слышимости. Капюшон может мешать услышать звук приближающейся машины. И увеличение времени реакции на оценку дорожной ситуации. Капюшон увеличивает время, которое нужно потратить ребенку на оценку обстановки. Конечно же, необходимо быть внимательным. Вначале остановиться и только убедившись, что поблизости нет транспорта, переходить в проезжую часть. И желательно перед приходом дороги снять капюшон и посмотреть по сторонам в обе стороны.

- Насколько увеличивается тормозной путь автомобиля в гололёд?

- Тормозной путь автомобиля в гололед увеличивается в 4-7 раз по сравнению с сухим асфальтом. Например, при скорости в 60 км в час длина остановочного пути на обледенелой дороге 184 метра, а на сухом асфальте он будет 62 метра. Это увеличение происходит не только при резком торможении, но и плавном замедлении. Вот некоторые факторы, которые влияют на увеличение тормозного пути. Это снижение сцепления колес дорогой. Из-за скользкого покрытия льда коэффициент трения шин по льду составляет от 0,15 до 0,02, если зимняя резина мягкая. Для сравнения это 0,5-0,7 по асфальту. Опасность блокировки колес. При полной остановке колес автомобиль начинает скользить и теряет управляемость. И также влияние свежевыпавшего снега, который маскирует обледенелое покрытие. При торможении снег не укатывается, а перемещается впереди колес, что снижает сцепление шин с дорогой. И вот некоторые рекомендации. Чтобы снизить риски, водителям гололед рекомендуется. Главное тормозить. Резкое нажатие на педаль в сторону могут спровоцировать потерю сцепления с дорогой. Использовать торможение двигателя. Увеличивать дистанцию. и предвидеть опасные участки, спуски, повороты, мосты и замедляться заранее.