Как защищают детей на дорогах в других странах? – Методы, которые стоит перенять.

- Какой зарубежный опыт защиты детей на дороге самый эффективный?
- Нельзя однозначно сказать, какой зарубежный опыт защиты детей на дороге самый эффективный. Эффективность зависит от существования законодательных мер, образовательных программ, пропагандистских кампаний и решений в области инфраструктуры. Сейчас приведу примеры, которые отмечают как эффективными в некоторых странах. Это такие законодательные меры, как обязательное использование детских удерживающих устройств, детская люлька, съемное детское кресло, дополнительное сидение. Например, в Великобритании, Швеции, Новорожденных детей перевозят в специальных удерживающих креслах в среднем в 95 случаях. В Австралии в 90 случаев, в США в 86. Это снизило детский травматизм при ДТП. Также существует штраф за нарушение правил перевозки детей в некоторых странах. Например, в Швеции нарушение правил перевозки детей влечет наложение штрафа, а в случае неоднократности размер штрафа увеличивается в два раза. Можно отметить образовательные программы. Программы непрерывного образования ПДТ во Франции, детских садов до окончания старших классов в школе. Каждый из этапов программы адаптирован к социальным запросам и биологическому возрасту обучающихся. Также существуют интенсивы со специалистами в Новой Зеландии. В течение учебного года выделяется период длительности 2-4 недели, в который проводится практико-ориентировочное занятие с участием тренеров дорожной полиции. Национальный экзамен по дорожной безопасности в Нидерландах проходит тест по итогам 8 лет обучения дорожной безопасности. Он не является обязательным, но в качестве добровольной инициативы. Также давайте поговорим про пропагандистские компании. Общенациональная компания по безопасности дорожного движения в Швеции. Например, мама, папа и дети на дорогах. Во время этой компании объясняется польза ношения световозвращающих элементов. Существует общественное движение «Путь пучком» маленькими шагами к большим переменам в Канаде. В объявленные дни родители оставляют свои автомобили и вместе с детьми идут в школу. Волонтеры составляют карты для школьников, где указаны потенциально опасные участки дорог и разрабатывают варианты оптимальных маршрутов. Стоит отметить инфраструктуру. Существуют специализированные детские площадки в городе безопасности в США. Они оснащены макетами реальных перекрестков, дорожной разметкой и дорожными знаками, а также объектами инфраструктуры. Такие площадки посещают дети до 9 лет. И существует практика пешеходных автобусов, когда организуется группа детей, идущих в школу пешком под централизованным руководством взрослых.
- Какие технологии из других стран можно применить у нас?
- Для снижения дорожно-транспортных происшествий в России можно применить технологии, которые используются в других странах, но требуют адаптации к местным условиям. Важно сочетать инновационные решения с традиционными мерами, например, соблюдением ПДД участниками дорожного движения. Вот некоторые зарубежные опыты, некоторые технологии, которые можно внедрить и в России. Это умные светофоры и адаптивная система управления движением. Они оснащены датчиками, которые отслеживают количество автомобилей, пешеходов и даже уровень загрязнения воздуха. Могут динамически изменять длительность сигнала, чтобы минимизировать пробки и снизить риск аварии. Это интеллектуальные системы помощи водителю. АДА включает функции автоматической экстренного торможения, предупреждения о выходе из полосы движения, адаптивный круиз-контроль и мониторинг слепых зон. Еще существует видеонаблюдение и анализ данных. Современные камеры оснащены системами распознавания номеров, анализа дорожной обстановки и даже фиксации нарушений правил дорожного движения. Эти данные могут использоваться для оперативного реагирования на аварии, оптимизации работы светофоров и контроля за соблюдением скоростных режимов. Существуют проекционные пешеходные переходы. Они используют гобо-проекторы для создания яркого цветового коридора на проезжей части. Система обеспечивает видимость пешеходного перехода на расстояние до 150 метров даже в сложных погодных условиях.
- Какие меры наказания для водителей у школ действуют за границей?
- В разных странах за границей действуют различные меры наказания для водителей, в том числе в школьных зонах. В США в некоторых штатах действует повышенная штрафа за нарушение правил дорожного движения в школьных зонах и рядом с детскими площадками и садами. Например, за проезд мимо школьного автобуса с включенным красным сигналом и выдвинутым сигналом стоп предусмотрены строгие санкции. Финальный штраф составляет 5000 долларов и арест сроком до одного года, если водитель просто не выполнил требования остановки. Если при этом нарушение подсказал ребенок, то решение становится уголовным преступлением. В ОАЭ действует следующее наказание за нарушение ПДТ в школьных зонах. Проезд мимо школьного автобуса со знаком «Стоп» – штраф в тысячах дирхамов, 10 штрафных баллов. Непристегнутый ремень – это штраф 400 дирхамов и 4 штрафных балла. Использование телефона за рулем – штраф 800 дирхамов. Не пропуск пешехода в школьной зоне – штраф 500 дирхамов. Кроме того, в школьных зонах скорость обычно ограничена. Например, также в Дубае она составляет 30-40 км в час. Водители обязаны останавливаться минимум в 5 метрах посреди школьного автобуса при поднятом знаке «Стоп».
- И какой простой метод из другой страны мы можем перенять уже сейчас?
- Для снижения дорожно-транспортных происшествий в России можно применить технологии, которые используются в других странах, перенять некоторый опыт и внедрить его в нашу систему. Например, можно создать специализированные детские площадки, где дети могут обучаться ПТТ, как, например, это происходит в США. Есть площадки «Город безопасности» с макетами реальных перекрестков, дорожной разметкой и знаками, а также объектами инфраструктуры. Можно также в нашу систему внедрить какие-то определенные информационные технологии и программы, которые используются в других странах.