«И был ОРВИ»: профессор объяснил публикацию Минздравом девяти схем лечения коронавируса дома

Вирусолог, профессор, академик РАН, заведующий лабораторией факультета естественных наук НГУ Сергей Нетесов в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал девять схем лечения коронавируса дома, опубликованных Минздравом РФ.
По его словам, нынешняя разновидность вируса SARS-CoV-2, вызывающего болезнь COVID-19, намного менее агрессивная и намного менее патогенная, чем версия 2020- 2021 годов.
«Омикрон появился в конце 2021- начале 2022-го года, и смертность от него уже была примерно в 20-30 раз ниже, чем от исходного возбудителя. Поэтому большинство больных уже в 2022-м году лечили амбулаторно. Но дело в том, что это было экспериментом и связано с перегрузкой больниц. И сейчас этот вирус еще менее патогенен. Сейчас смертность его даже меньше, наверное, чем для вирусов гриппа. И с ковидом госпитализируют только больных, когда у них наблюдается тяжелое течение. А тяжелое течение наблюдается у больных из групп риска — это пожилые люди, люди с хроническими заболеваниями, люди с диабетом обоих типов и люди с пересаженными органами и онкобольные. Так что лечить сейчас стало проще, схемы лечения прояснены, поэтому ничего удивительного здесь нет», — сказал он.
Нетесов отметил, что коронавирус и был на самом деле ОРВИ.
«Смертность от него остается. И я уже назвал группы риска, которые на самом деле могут и болеть тяжело, и могут умирать от него. Поэтому госпитализировать надо человека с коронавирусом, если есть тяжелая симптоматика — высокая температура, сердечная недостаточность, недостаточность снабжения кислородом, это измеряют сейчас очень легко напальчником. Зараза не просто так появляется. Все эти возбудители давно существуют, давно поражают людей. Просто люди порой теряют бдительность и совершают такие действия, в результате которых они заражаются и тяжело болеют. Надо себя вести просто сообразно ситуации и стране, в которой они находятся», — подытожил он.
Ранее британо-шведская фармацевтическая компания AstraZeneca впервые признала, что ее вакцина от коронавируса способна вызвать тромбоз и привести к летальному исходу.