«Аналогия мрачная»: политолог прокомментировал задержание брата короля Великобритании по делу Эпштейна

Михаил Фролов/«Комсомольская правда»
Специалист по международным отношениям, политолог Мовсес Газарян в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал задержание брата короля Великобритании Эндрю Маунтбеттен-Виндзора по подозрению в должностном преступлении на фоне скандала вокруг его связей с американским финансистом Джеффри Эпштейном.
По его словам, полицейские не могли не прийти к нему, хотя бы потому, что эта ситуация потрясла почти что основы британского истеблишмента, и европейского истеблишмента в целом.
«И аналогии, которые у нас появляются перед глазами, они для британской короны и в целом для британской политической системы очень-очень мрачные, потому что господин Маунтбеттен-Виндзор не просто проводил время в очень, так сказать, неприличном для себя формате, но и по некоторым данным давал доступ Эпштейну к некоторым документам государственной важности. Пишут, что в том числе он мог передавать ему определенные документы, к которым мог иметь доступ как высокопоставленный член британской королевской семьи, старший член британской королевской семьи. На тот момент он же был сыном правящей королевы. и фактически занимал очень важную позицию в британской королевской семье. Герцог Йоркский в британской аристократической титулатуре— это, собственно, второй номер после короля. То есть его статус внутри этой аристократической структуры был очень высоким. Ну и, конечно же, обращает внимание, что он как член британской королевской семьи имел возможность общаться с топовыми представителями британского общества и британского государства. То есть тот спектр информации, который этот человек мог на уровне неформальных коммуникаций получать, он действительно огромный
Эксперт отметил, что сейчас у британской королевской семьи и в целом британского истеблишмента есть два варианта.
«Или попытаться этого человека отгородить как-то максимально, или показательно наказать. И, кстати, в истории британской короны такая ситуация была, которая действительно угрожала, де-факто, свержению британской монархии. Давайте вспомним одного из британских королей, Эдуарда VIII, который не просто дружил и симпатизировал представителям нацистской Германии, но, по некоторым данным, будучи еще членом королевской семьи имел возможность передавать им определенные документы. То есть аналогия действительно мрачная. Откуда это нам известно? Это установила группа советских разведчиков в Британии. Куда, кстати, входил Энтони Бланк, который, хоть и седьмая вода на киселе, но тоже был членом британской королевской семьи. И вот, собственно, эта информация могла фактически ликвидировать британскую монархию. Особенно на фоне разного рода настроений, которые были в британском обществе против Германии и немецкости в целом. Вот, собственно, почему и нынешняя династия переименовалась в Виндзоров. Потому что их изначальное имя звучало слишком по-немецки. Но тогдашнее советское руководство предпочло избежать этого развития событий, при котором британская монархия могла быть свергнута, потому что это дестабилизировало бы Британию и сделало бы ее более уязвимой для Германии. Британская королевская семья на самом деле не только церемониальный такой символ нации, она занимает очень важное место в иерархии британских элит. Да, они не имеют фактических полномочий для участия в актуальной политике, но степень влияния британской монархии на самом деле огромная», — пояснил он.
Ранее писатель, политолог Михаил Синельников-Оришак заявил, что исчезновение и цензура некоторых файлов по делу финансиста Джеффри Эпштейна, обвиняемого в торговле людьми, связано с особенностями американского законодательства.