Ряд автопроизводителей могут покинуть российский рынок
Министр сообщил, что не может гарантировать, что все бренды останутся работать в стране. «Мы сейчас стараемся максимально смягчить переходный период после изменения отдельных пунктов законодательства по применению отечественных материалов», – цитирует слова министра РИА Новости.
Чиновник привел пример и положительной локализации производства автоконцерном. «Некоторые производители до сих пор кожу для обивки салона привозят из-за рубежа. А вот Volkswagen, например, закупает рязанскую», – сказал министр.
Правительство РФ в декабре неожиданно изменило промышленные субсидии для работающих автоконцернов. С 2020 года 50% субсидий будут зависеть от выполнения целевого уровня по локализации, в 2021 году эта доля вырастет до 75%, в 2022 году – до 100%, следует из презентации ведомства.
Как утверждают некоторые источники, Nissan рассматривает возможность закрыть завод в Петербурге – предприятие загружено лишь наполовину и имеет дополнительную налоговую нагрузку, что снижает конкурентоспособность автомашин. Представитель Nissan это отрицает, говоря об активной работе с правительством РФ по условиям дифференциации промсубсидий.