Авиаэксперты усомнились в главной версии крушения лайнера в Тегеране
Специально для слушателей Радио «Комсомольская правда» свою версию произошедшего высказали эксперты авиации.
Владимир Попов, заслуженный военный летчик РФ, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», уверен: только возгорание одного из двигателей авиалайнера к столь трагическим последствиям привести не могло.
«Влет и посадка – самый сложный этап пилотирования, это колоссальная нагрузка как для систем самолета в целом, так и для экипажа. Сегодня каждый пилот при подготовке к полетам отрабатывает на авиатренажере внештатные ситуации и должен уметь посадить лайнер – даже при одном работающем двигателе. Скорей всего, сбой в работе моторных систем дополнили другие сбои, которые вкупе создали неразрешимую ситуацию, с которой не справились ни люди, ни техника», – предполагает летчик.
Независимый технический эксперт Юрий Антипов, посмотревший видео крушения, заснятое очевидцами, считает: причины падения самолета могли быть не только технического характера. Он проводит параллель с крушением российского самолета Airbus А321 над Синаем в 2015 году. Тогда в ходе расследования было установлено, что причиной авиакатастрофы стала не техническая неисправность лайнера, а теракт.
По словам Юрия Антипова, неисправный двигатель не взрывается, а загорается. Даже в этом случае, как уточняет эксперт, пилоты способны посадить борт на одном двигателе. К тому же, если конфигурация самолета сохранена, он не разрушился прямо в воздухе, у экипажа тоже есть все шансы на посадку.
«Но здесь мы видим другое: угол падения авиалайнера относительно земли слишком крутой. Это означает, что машина стала неуправляема уже в воздухе, она падает. При условии, что внешних разрушений не заметно, причиной падения мог быть либо глобальный сбой всех систем, либо какие-то третьи обстоятельства, которые пока не выяснены», – заключает технический специалист.