Во всем виноваты чиновники. Почему Крым не стал второй Антальей?
«Главный риск - местная власть»
Ключевые инфраструктурные объекты, такие как трасса «Таврида» или Крымский мост, имеют для развития туризма второстепенное значение, уверен Мардан.
По его мнению, советская инфраструктура, пусть и порядком изношенная, позволила бы принимать около 8 миллионов туристов, как это было до 2014 года.
Главную проблему публицист видит в том, что не развивается «низовой бизнес», а главные препятствия для него создает местная власть.
Он напомнил, что множество мэров крымских городов осуждены или находятся под следствием за коррупцию, это же касается и чиновников помельче.
Сергей МарданПублицистКрым - это украинские чиновники, которые поменяли пять лет назад паспорта на российские, но они остались украинскими, политическими украинцами, не этническими. Просто украинская коррупция это то же самое, что в России только умножить на пять.
«Виноваты западные санкции»
Депутат Госдумы Виталий Милонов заявил, что в Крыму за пять лет поменялось многое, но сам он темпами этих перемен не удовлетворен. А тормозят развитие региона западные санкции.
Сейчас, когда за любую деятельность в Крыму, компания моментально будет отсечена от всех своих партнерских вещей на Западе, в Европе, в Америке, конечно, это накладывает очень серьезные ограничения.
Турция же напротив развивалась в режиме наибольшего благоприятствования, в страну активно вкладывали деньги в том числе иностранные государства. В Крым же сейчас могут вкладывать российские компании, рискуя оказаться при этом под санкциями.
Милонов согласился, что коррупция — одна из главных проблем полуострова - «Крым из Украины уехал, а вот Украина из Крыма не совсем», но проблема это не только местных чиновников, но и бизнесменов.
Сами бизнесмены такие: как это нельзя, а если денег дать, тогда можно? И когда им говоришь, что все равно нельзя, они не соглашаются.