– Почему вы выбрали достаточно экзотический для нашей страны спорт?
– Вообще я оказался в этом спорте благодаря стечению обстоятельств (хотя теперь нисколько об этом не жалею). Так получилось, что в 8 лет мне пришлось сменить школу. Тогда я начал выбирать – чем заниматься помимо уроков. Там оказалась секция американского футбола, куда я начал с удовольствием ходить. А буквально через несколько месяцев школу снова пришлось сменить и мои спортивные занятия прервались почти на два года. И только когда я подрос и мне разрешили самому ездить в секцию, тренировки получилось возобновить.
– Какими-то еще видами спорта занимались?
– Да. В детстве (до американского футбола) были спортивные бальные танцы, самбо, гимнастика.
– Неожиданный набор. После того, как вы сменили танцы на довольно травматичный американский футбол, родители были не против?
– Совсем нет. Я вам больше скажу: когда я в 8 лет выбирал внешкольные занятия, именно мама мне (в числе других секций) предложила американский футбол. Я тогда ничего об этом спорте не знал, мы с мамой поискали видео, посмотрели, и я заинтересовался. А бабушки по поводу возможных травм, конечно, переживают. Но вы ведь понимаете, травмы – это неотделимая часть любого профессионального спорта.
– Сейчас на какие-то хобби время остается? Или только учеба и спорт?
– Я увлекаюсь киберспортом, но это не только хобби. Дело в том, что я учусь в РГУФК, на 4 курсе. И сейчас пишу диплом по теме, связанной с физиологией киберспортсмена.
– То есть так или иначе вы после вуза останетесь в спорте?
– Да. В каком спорте и на какой позиции – пока не знаю. Я активно тренируюсь и при наличии возможности хотел бы строить карьеру в профессиональном американском футболе. Но есть и другая мечта: тренировать детскую или юниорскую команду и вырастить из них чемпионов.
– Расскажите, сколько и как тренируются в американском футболе?
– Командные тренировки у нас в среднем 3 раза в неделю. Помимо этого обязательно надо работать в тренажерном зале или на каких-то уличных воркаутах. В числе прочего тренирую жим лежа. Дело в том, что при отборе в профессиональные команды по американскому футболу (в США например) первым делом смотрят, сколько раз претендент может от груди выжать стокилограммовую штангу. Кстати, здесь раскрывается наше главное отличие от других командных видов спорта. Например, в обычном футболе очень ценится выносливость, а в американском важнее так называемая взрывная сила мышц – способность прилагать максимальное усилие за наименьшее время.
– Американские футболисты (как минимум, в кино) как на подбор – все рослые и крупные. Приходится специально набирать мышечную массу?
– В зависимости от позиции, на которой играет спортсмен, может быть нужна и мышечная масса, и даже небольшой лишний вес. В NFL (Прим. ред. – Национальная футбольная лига, главная ассоциация американского футбола в США.) средний вес линейного игрока защиты может достигать 120 кг и более. Лично я встречал игроков, которые при росте до 2 метров имели вес и 130, и 140 кг. А те, кто играет на другой позиции (например, в нападении), не могут себе этого позволить, так как не смогут быстро бегать.
– А вы на какой позиции играете?
– Я – лайнбекер, то есть играю на второй линии защиты. Этот игрок в определенном смысле универсальный. То есть мне надо поддерживать достаточную мышечную массу, но без лишнего жира, поскольку подвижность для лайнбекеров тоже важна.
– Сложный вопрос про допинг в американском футболе.
– Не претендую на истину в последней инстанции, но в России в этом спорте не распространены ни допинг, ни использование стероидов. Возможно, дело в том, что американский футбол у нас не достиг такого размаха, как в США, Германии или Японии. Нет многомиллионных гонораров и, соответственно, нет большого стимула портить свое здоровье, используя запрещенные добавки. Так что тема допинга и стероидов в моем кругу общения однозначно осуждается.
История от Виктора Резникова
– В 2019 году мы на выезде играли против сборной Финляндии. По ходу игры мне нужно было догнать и захватить игрока противоположной команды, который бежал по краю поля. Я выбрал угол, под которым мне надо бежать, чтобы оказаться в одной точке с преследуемым. Уже на бегу я понял, что немного ошибся в расчетах, не добежал. На последних шагах принимаю решение прыгать, лечу, хватаю противника за руку (как мне тогда показалось). И через секунду осознаю, что поймал я не всего игрока, а только кусок его спортивной формы. Хоть захвата и не получилось, но все же я смог задержать противника, не дав ему добежать до зоны тачдауна. Ну и еще получил в виде трофея кусок рукава. (Улыбается.)