«Это банальные придирки»: почему в России стали чаще увольнять за публикации в соцсетях
Эксперты в области HR и юриспруденции оценили сформировавшуюся в России тенденцию увольнять сотрудников за публикации в социальных сетях. Ранее портал Superjob провел собственное исследование, которое показало — с 2011 число потерявших работу на основании публикаций увеличилось в разы.
В эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) основатель и генеральный директор Superjob Алексей Захаров заявил — ситуация вполне объяснимая, ведь на сегодняшний день сотрудник частично является лицом компании.
«На сегодняшний день мир настолько прозрачен, что каждый сотрудник является в том числе и представителем компании или бренда. И если те ценности, которые сотрудник на своих страницах проповедует, противоречат ценностям бренда, то компания не хочет иметь такого сотрудника у себя в штате.
Крупные компании все чаще регламентируют это в трудовых соглашениях», — отметил он.
Спикер также пояснил — сотрудники должны всегда помнить — отследить, что они пишут в социальных сетях, не так уж и сложно.
«Люди о своей безопасности думают очень мало. Нельзя забывать, что существуют мошенники, способные нанести репутационные проблемы», — резюмировал он.
В свою очередь, председатель московской коллегии адвокатов Андрей Князев отметил — по закону уволить человека за пост в соцсетях нельзя, но можно довести его до увольнения.
«На человека обычно давят, чтобы он писал по собственному желанию. Это прежде всего зависит от человека. Если он считает нужным продолжать работать, то уволить его за это никто не может. Все это придирки коммерческих и частных компаний», — высказался он.