Глаголы и суффиксы причастий оказались самым сложным испытанием на ЕГЭ
От этом пишет «Российская газета». Для школьников было сложнее всего разобраться в окончаниях глагола и суффиксах причастий — например, слово «тащить» некоторые путали с «таскать» и из-за этого неправильно образовывали причастия.
На втором месте по сложности оказалось правописание суффиксов и приставок — школьникам вплоть до 11 класса сложно «разобраться» в частях речи и, соответственно, правильно расставить суффиксы. Только 58% не сделали ошибок по этой причине.
У 65% не было «сомнений», где ставить «н», а где — «нн».
Грамматика тоже занимает «рейтинг» самых распространенных ошибок вместе с «более лучший» и «самый красивейший». Помимо ошибок со сравнительной и превосходной формами прилагательных, «егэшники» допускали ошибки в падежных формах существительных.
«Слабым звеном» оказалась и пунктуация — с анализом текста на пунктуацию справились 32% участников «ЕГЭ».
С падежами и предлогами при близких по значению или однокоренных словах тоже вышла «путаница» — «превосходство перед другими» и «преимущество над ним» часто встречались при проверке работ.
В июле в RT публиковали самые встречающиеся ошибки, которые мы совершаем в русском языке. Как оказалось, россияне допускают ошибки в ударении слова «звонит» и «договора», путают «одеть и надеть» и любят уральские диалектизмы со словами «ихний» и «евонный».