Инспекторов не хватает: эксперты объяснили, зачем ГИБДД кооперируется с приставами

Эксперты объяснили, как будет действовать новая схема работы ГИБДД
ГИБДД совместно со Службой судебных приставов начинает работать по-новому: теперь за неоплаченные штрафы можно будет лишиться машины. Эксперты рассказали Радио «Комсомольская правда», как это будет работать и зачем это нужно.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает новую систему работы ГИБДД очень позитивным сигналом, поскольку она позволит акцентировать внимание именно на тех, кто нарушает правила систематически и представляет опасность на дороге.

«Дело в том, что сейчас инспекторов госавтоинспекции осталось мало, – поясняет он. – Их сократили, и очевидно, что их не хватает для того, чтобы полностью контролировать всех автовладельцев. В то же самое время у нас есть те же камеры, которые позволяют выделить из общего числа автовладельцев наиболее опасных. Это те люди, которые допускают тысячи нарушений. Конечно, с ними надо работать вручную. Чем и занялась Госавтоинспекция. И я абсолютно полностью поддерживаю такие методы работы».

Он пояснил, что в случае, если за рулем находится владелец автомобиля, то меры могут быть применены именно к нему. В то же время, если он управляет автомобилем по доверенности, а штрафы записаны на автомобиль, если это машина организации, и он сам не имеет отношения к этим штрафам, то арестовано будет именно транспортное средство.

То, что за штрафы можно будет лишиться машины, должно стать серьезным стимулом для нарушителей, чтобы держать себя в рамках правил, уверен специалист.

Руководитель Общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль пояснил, что проверять должников будут точечно – в момент, когда инспектор останавливает машину и проверяет его документы.

«Это идет таким точечным методом, как в советское время, – рассказывает Крохмаль. – Останавливаются подряд машины. Или за мелкое нарушение, или просто подряд – и кроме документов проверяется наличие штрафов. Очень просто – заносится в базу и показывается количество неоплаченных штрафов».

Он также отметил, что штрафы бывают разные. Скажем, если это десяток штрафов за неправильную парковку – то такого водителя надо, по мнению Крохмаля, «отпускать с улыбкой». И совсем другое дело – когда у человека множество штрафов за превышение скорости, отсутствие прав и другие серьезные нарушения.

Как отмечает специалист, ориентироваться стоит не на сумму штрафа, а на его категорию. И если речь идет о серьезных нарушениях – арестовывать транспортное средство – как «орудие преступления», а то и «пускать по этапу».

Ранее сообщалось, что ГИБДД решила серьезно взяться за автолюбителей, которые игнорируют штрафы. Теперь автовладельцев, которые задолжали государству выплаты более чем по тысяче протоколов за последние два года, начали выслеживать с помощью камер. Обнаруженных нарушителей останавливают инспекторы, а далее передают судебным приставам. Те, в свою очередь, арестовывают их транспортные средства.

Post persons