«Хайпуем на всю страну»: как газета «Ревдинский рабочий» стала известна в Израиле и Москве

Ревдинские журналисты
Креативными заголовками в современных СМИ уже сложно кого-то удивить. Но «Ревдинскому рабочему» это удалось. Как печатному изданию с советским названием удалось разработать уникальный подход к оформлению первой полосы и вызвать настоящее профессиональное уважение столичных коллег – в нашем рассказе.

Фотографии первых полос «Ревдинского рабочего» давно гуляют по соцсетям. Журналисты делятся ими друг с другом в рабочих и личных чатах. Читатели делятся ими на своих личных страницах, умирая от смеха.

Газета выходит в Ревде — городе в 40 км от Екатеринбурга, но знают о ней уже по всей России. В чем же секрет успеха? В необычных заголовках и их расположении.

Собаки скользкие

Путь к успеху начался со «скользких собак», хотя, согласитесь, звучит весьма неустойчиво. В начале марта очередной номер издания поступил в продажу и удивленные читатели увидели, что заголовки на первой полосе образуют предложение «Скользкие собаки в Турцию пролезли».

Фото газеты мгновенно разлетелось по соцсетям и стало настоящим мемом. Люди бесконечно постили фото и отправляли друзьям.

Первая полоса газеты "Ревдинский рабочий"

Кто-то наивно полагал, что фраза получилась случайно. А журналисты «Новой газеты», говорят, даже звонили в редакцию «Рабочего», чтобы выяснить, нет ли тут зашифрованного политического подтекста.

Но подтекста не было, во всяком случае, политического. Коллектив издания просто пытался привлечь внимание аудитории и, надо сказать, у них отлично получилось.

Закрепить успех решили цитатой из популярной много лет назад песни про черного кота, но слегка изменив ее в соответствии с последними событиями.

Так заголовки на первой полосе сложились во фразу «Говорят, не повезет, если трубы под асфальтом разорвет. А пока наоборот: деньги детям даст правительство вот-вот».

После этого не было уже никаких сомнений в том, что заголовки тщательно подбираются. А газета продолжала радовать своих читателей и всю страну.

Первая полоса газеты "Ревдинский рабочий"

«По площади. По кладбищу. По маленькому бизнесу. В ямку бух. Не толпитесь больше двух». «Христос воскрес. А асфальт воскреснет?»; «Коронавирус пришел в Ревду. А мы в домике». Заголовки появлялись один ярче другого. Нового выпуска «Ревдинского рабочего» теперь ждали с нетерпением.

«Хороши, черти», — восторженно писали коллеги в комментариях к очередной подборке.

Это всегда спонтанно

Главный редактор «Ревдинского рабочего» рассказывает, что первая обложка действительно вышла случайно.

Какие-то темы «сорвались» прямо перед сдачей номера. Пришлось разбить все поле свободной первой полосы на четыре части.

«Решили применить что-то подобное, но хотели какую-то фразу зашифровать в этих заголовках. Думали-думали, фраза никакая со смыслом не рождалась, а время уже поджимало, дедлайн, и поэтому как-то вот так вышло.

Первая полоса газеты "Ревдинский рабочий"

Мы уже сами подумали, что кто-то может увидеть ссылку про отношения России с Турцией, когда газета уже вышла. Во время верстки никаких мыслей на этот счет не было.

Нам звонили с радиостанции «Говорит Москва», «Новая газета» писала, все тоже интересовались, не заложили ли мы здесь какой-то политический смысл. Нет, никакого политического смысла тут не было. Тут вообще никакого смысла не было», — вспоминает он.

Владелец издания, вопреки опасениям, оказался в восторге и поощрил такой подход. Обложку газеты начали просить на сувениры. В редакцию звонили из Израиля, попросили передать газету через знакомых.

Стало ясно, что путь выбран правильный, теперь нужно только его держаться.

Издание без лица

А ведь начиналось все совсем не так весело. Когда Евгений Зиновьев возглавил газету, она называлась «Информационная неделя». Выпускало ее градообразующее предприятие Ревды – Среднеуральский медеплавильный завод.

«Надо понимать, что наш «Ревдинский рабочий» – это совсем не то старое издание, которое выходило в Ревде с 1935 года. Та газета прекратила свое существование четырнадцать лет назад, не выдержав новых рыночных реалий.

Нынешний «Ревдинский рабочий» возник совсем недавно, в январе 2019 года, в результате переименования газеты с совершенно ужасным названием «Информационная неделя».

Когда я возглавил это СМИ два с половиной года назад, оно многими читателями воспринималось как аморфное издание, без своего лица и позиции», — говорит он.

Чтобы изменить сложившееся положение дел, новому редактору пришлось менять и редакционную политику, и общую концепцию и просто, как он говорит, «вдохнуть в эту газету жизнь».

Захотелось вернуть давно забытое название газеты. Евгений признается, ему казалось неправильным, что на медиарынке больше нет такого значимого и узнаваемого для города бренда.

Довольно быстро нашелся учредитель «Ревдинского рабочего» и, на удивление, согласился передать права на название совершенно бесплатно.

«Расчёт был не только на то, что «Ревдинский рабочий» – это более яркий и звучный вариант, к тому же с привязкой к территории. Поскольку читатели бумажной газеты в маленьких городах — это, в основном, пенсионеры, мы полагали, что они благосклонно отреагируют на то, что их старая газета, которую они когда-то читали, возродилась. И этот расчёт оправдался», — объясняет Евгений.

Приходится держать марку

Уже не узнать, как отреагировали на «скользких собак» те самые пенсионеры, ради которых все затевалось, но узнаваемость издания уж точно повысилась.

Первая полоса газеты "Ревдинский рабочий"

Правда, теперь появилась новая традиция, приходится ей следовать. Сами работники редакции говорят: «примерно раз в месяц мы хайпуем на всю страну».

«Мы регулярно делаем обложки, где творчески комбинируем заголовки. Но эта история по-прежнему спонтанная, системы нет никакой.

Единственное, после «скользких собак» мы понимаем, что теперь от каждого нашего номера ждут чего-то особенного. Поэтому каждый раз мы переживаем, удастся ли нам найти что-то яркое, что поможет нам снова получить такую реакцию.

В какой-то степени мы стали заложниками этого хайпа и теперь нам приходится всё время держать марку и оправдывать ожидания», — рассказывает главный редактор.

Post persons