Климанов о «сроке годности» дипломов: «Теперь обучаться надо всю жизнь»

Климанов о «сроке годности» дипломов: «Теперь обучаться надо всегда»
Эксперт отметил, что базовость образования никуда не денется, но так называемые софтскилс приобретают все большее значение.

Накануне в Госдуме предложили ввести «срок годности» для дипломов о высшем образовании. Доктор экономических наук, руководитель научно-исследовательских и консалтинговых проектов в сфере экономики и финансов Владимир Климанов прокомментировал эту инициативу в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru).

«Я отношусь к этой идее как к некорректно понятой всеми, – говорит он. – Идея, которая была высказана, говорит о том, что нужно переносить акценты на большую роль допобразования.

Мне кажется, что дипломы, полученные в вузе, тем более на определенном жизненном этапе – это то, что должно остаться на всю жизнь и все равно будет подтверждать его уровень квалификации, ту платформу, с которой он будет начинать какие-то движения.

А то, что сейчас в условиях быстрых технологических изменений и жизнеуклада надо постоянно находиться на переобучении или приходить к этому с необходимой регулярностью, это почти наверняка.

Сейчас на первый план выходит то, что называется мягкие, или гибкие навыки (софтскилс). Это то, что не дается в классическом высшем образовании. Это не сопровождает человека профессиональной компетенции.

То есть помимо того, что он хороший медик, или инженер, или бухгалтер, он должен обладать определенной степенью креативности, иметь лидерские качества. Быть готовым к нововведениям, и это те самые «софтскилс», о которых все больше говорят».

По мнению Климанова, сам факт наличия диплома вовсе не говорит о том, хороший это специалист или не очень.

«Я говорил с одним работодателем, – рассказывает эксперт, – и он сказал, что когда ко мне кто-то приходит со степенью кандидата наук на работу, то я его беру непременно и смело, потому что понимаю, что он преодолел массу трудностей.

Написанная работа, неважно, в каких областях, я понимаю, что жизненного этапа он для себя достиг, и с этой платформой я его беру в коллектив, и дальше психотестами и другими инструментами определяю, где другие компетенции, наиболее востребованные в моем коллективе.

Эта мысль мне очень понравилась. Для работодателя это некое понимание того, что человек, достигший результата, наверное, сможет сделать что-то еще. И если мы сейчас на этапе собеседования не видим этих навыков, то, может, стоит его направить на повышение квалификации?»

И несмотря ни на что, уверен Климанов, сама по себе фундаментальность образования значения не потеряет.

«Есть еще одна вещь, которую я однажды в разговоре услышал. Когда говорилось об IT-специалистах, что гораздо проще научить инфотехнологиям врача, чем айтишнику дать навыки в сфере здравоохранения. То есть базовость образования никуда не исчезнет», – заключает он.

Напомним, ранее инициативу прокомментировали в ГД.