На российских дорогах появятся приподнятые «зебры» и «умные» светофоры

Светофор на улице города
Минтранс прорабатывает проект по внедрению на российских дорогах шумовых полос, приподнятых «зебр» и «умных» светофоров, оборудованных датчиками движения.  

Чтобы снизить скорость движения транспортного потока, специалисты предлагают использовать шумовые полосы и искусственные неровности перед пешеходными переходами. Сейчас такие конструкции уже можно заметить на ряде дорог Москвы и Подмосковья.

В такой системе на асфальте создается неровность, чаще за счет лишнего слоя дорожного покрытия. Власти считают, что подобные «зебры» смогут уменьшить общую скорость транспортного потока и снизить количество случаев ДТП с пешими гражданами.

Вторым нововведением станут «умные светофоры». Устройства будут оборудованы датчиками движения, реагирующими на пешеходов, и не смогут включать красный свет, пока по дороге движется человек. При этом такие светофоры не будут задерживать водителей. Если на пешеходном переходе никого нет, устройство не будет удерживать зеленый сигнал. Эта система уже внедрена в Британии и хорошо себя зарекомендовала.

Изменения в действующие стандарты должны быть представлены до конца этого года. После утверждения ГОСТов нововведения начнут применять на практике.

По информации газеты «Известия», некоторые эксперты отнеслись к проекту с осторожностью. По мнению координатора «Синих ведерок» Петра Шкуматова, такие системы нужно применять крайне аккуратно и точечно. Специалист отметил, что они удобны для городов с хорошо развитой инфраструктурой. В России их можно внедрять в зонах жилых застроек и на небольших улицах. Применение их везде без разбора только увеличит пробки и количество нарушений ПДД, а не обеспечит дополнительную безопасность.

Post persons