«Отличникам не хватало знаний для учебы в вузе»: эксперт оценил предложение об отмене ЕГЭ

«Отличникам не хватало знаний для учебы в вузе»: эксперт оценил предложение об отмене ЕГЭ
До введения ЕГЭ выпускники сдавали экзамены по всей школьной программе.

Заведующий лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ Александр Милкус в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал предложение о замене ЕГЭ обычными экзаменами на основе школьной программы.

Эксперт напомнил, что в советское время сдавали выпускные экзамены по всему школьному курсу — это 7-8 предметов, тогда как сейчас два обязательных экзамена и несколько по выбору, что более гуманно.

«Второе. Возвращаемся опять к 90-м годам. Когда ЕГЭ вводили, приезжали ребята из разных регионов с пятерками в аттестате. Только пятерки выпускника, допустим, Второго лицея города Москвы, инженерного, математического, и пятерки, которые получил тот же самый выпускник, на тех же самых выпускных в школе в каком-нибудь небольшом поселке — они разные. Уровень знаний разный. Вот с этими оценками ребята поступали в вузы. Кто-то поступал, кто-то нет. Мы сейчас говорим, и вузы это правильно подчеркивают о том, что многих ребят после первого курса надо доучивать. А тогда было гораздо больше трагедий, потому что ребята просто не могли учиться. С пятерками отличникам не хватало знаний для того, чтобы учиться в вузе. Это третья история.

Сейчас, благодаря ЕГЭ, не надо ехать сдавать документы никуда. Нужно просто разослать их через госуслуги. В этом случае, если меняется схема выпускных экзаменов, то меняется схема приемных экзаменов в вузе. Значит вузы будут проводить свои испытания. Нужно приехать на эти испытания, нужно найти деньги, чтобы добраться, нужно жить у университета или института, чтобы сдавать эти экзамены. Попытаться поступить сразу в несколько вузов было невозможно, потому что экзамены шли примерно в одно и то же время. Потом мы не знаем, как вузы будут отбирать, так называемого, своего абитуриента. Кто-то завысит планку, а кто-то повысит эту планку, для того чтобы отбор был. Потом мы вспоминаем приемные комиссии вузов, которые брали денежки за то, чтобы подготовить абитуриентов для сдачи именно того экзамена, который вуз разработал, и пошло-поехало», — сказал он.

Милкус отметил, что для совершенствования ЕГЭ нужно идти по пути, о котором говорил президент — о возможности пересдачи ЕГЭ.

«В этом году нашли такую альтернативу — можно пересдать только один предмет по выбору, и если ты его пересдаешь, то результаты первого экзамена по этому же предмету аннулируются. Это, на мой взгляд, не совсем честно. Мне кажется, что проблема не в том, что экзамен сложный, а в том, что это один шанс. И поэтому ребята нервничают. А почему ребята не могут сдать те же самые основные предметы через две недели или через месяц, подготовившись и понимая, где у них провал? А вот что в этом плохого? Почему должен быть один только шанс? Ну, я перенервничал. Я плохо спал перед экзаменом. Мне попался не тот вопрос. До бесконечности не нужно, но два-три варианта, возможности улучшить свои результаты возможно сделать.

Я понимаю почему против этого сопротивляются. Дело в том, что ЕГЭ организуют за счет бюджетов регионов. У регионов денег достаточно для того, чтобы еще раз собирать экзаменационную комиссию, все заново организовывать? Нет. Ну тогда давайте на федеральный уровень перейдем, если мы так нервничаем, переживаем за психику молодых людей. И правильно делаем, так давайте сделаем им просто комфортные условия для сдачи экзамена. Вот о чем, по-моему, надо говорить», — подытожил он.

Ранее глава Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал, что ученики российских школ смогут уже летом 2024 года пересдать ЕГЭ по одному из предметов на свой выбор.

Post persons