Скупили весь «Боярышник»: как изменились алкогольные предпочтения россиян на самоизоляции
Из-за ограничения продаж алкоголя в период самоизоляции россияне вернулись к старым забавам. Потребители вспомнили о настойке боярышника и других растений, о чем свидетельствуют статистические данные.
Так, с января 2020 года россияне стали на 8% чаще покупать спиртосодержащие настойки в аптеках и потратили на них за семь месяцев 1,6 миллиарда рублей. Известно, что в прошлом году спрос на эту категорию значительно сократился.
Наибольший рост продаж пришелся на настойки, которые оказывают успокоительный эффект. Речь идет о валериане и пустырнике. Эксперты связывают это с желанием населения погасить тревожность в разгар пандемии коронавируса.
В то же время участники алкогольного рынка связывают спрос на аптечные настойки с ограничениями на продажу спиртного, которые вводились в ряде регионов РФ в период коронавирусных ограничений. Сообщается, что такие меры были приняты в Башкирии, Крыму, Якутии, Ленинградской и Пермской областях, из-за чего граждане действительно могли переключиться на нелегальную алкогольную продукцию.
Представители фармацевтических компаний, в свою очередь, настаивают на том, что интерес потребителей к «Боярышнику» и другим крепким настойкам вызван отсутствием антисептиков в аптеках, и россияне могли использовать их в качестве дезинфицирующих средств, передает «Коммерсант».
Ранее сайт Радио «Комсомольская правда» публиковал беседу с главным редактором портала «Алкоголь.ру» Михаилом Смирновым. Эксперт позитивно рассматривает возвращение интернет-торговли алкоголем и считает, что это сократит случаи нелегальной продажи напитков.