Запашный: «У России три творческих столпа: балет, опера и цирк»

Запашный: «У России три творческих столпа: балет, опера и цирк»
Эдгард Запашный в эфире Радио «Комсомольская правда» высказал свою позицию по банкротству Cirque du Soleil и рассказал о перспективах развития российского цирка на мировой арене.

Стало известно, что знаменитый на весь мир канадский цирк подал заявление на защиту от банкротства, но при этом компания уволит 90% своих сотрудников. Такие меры в руководстве цирка связывают с экономическими трудностями из-за пандемии новой коронавирусной инфекции.

Эдгард Запашный подчеркнул, что те три с половиной тысячи человек, которые работали в Cirque du Soleil, — это люди со всего мира. И они, к сожалению, стоят не на первом месте в коммерческом развлекательном проекте.

«Несмотря на это, например, немецкий цирк «Крона», где свыше двухсот животных, до сих пор не уволил ни одного человека. А расходная часть у них, естественно, в разы больше. Потому, что содержание животных было, есть и будет дорогостоящим удовольствием, нежели просто платить зарплату людям. Тот же «Большой московский цирк», из своих шестисот сотрудников тоже не уволил ни одного человека, при том мы не пользуемся господдержкой», — рассказал Эдгард Запашный.

Также Запашный отметил, что Cirque du Soleil существует уже 36 лет и за это время он практически не менял концертную программу, что тоже не хорошо для публики. При этом, по неподтвержденным данным, у канадского цирка были долги в один миллиард долларов. Это также могло повлиять на банкротство компании.

Несмотря на ежегодные мировые турне, это не спасло Cirque du Soleil от разорения. Эдгард Запашный считает, что после пандемии у российских цирков появится потенциал развития на мировой арене. «Другое дело, что мы живем в стране, которой активно сопротивляется мир, и любой творческий продукт, который создается в нашей стране, очень трудно вывести в мир», — добавил Запашный.

Он отметил, что основные три русских творческих столпа, которые легко можно выводить в мир, — это балет, опера и цирк. «Они понятны во всем мире. Потому, что театр и кино имеет специфику языкового барьера. Мы же говорим на международном языке, языке уровня эмоций, понятного всем», — сказал артист.

Ранее ведущие Радио «Комсомольская правда» Юрий Грымов и Светлана Андреевская побеседовали с директором Росгосцирка Владимиром Шемякиным об особенностях российского цирка и его будущем.

Post persons