Как музыканты «Чайф» добывали первые гитары: Шахрин уговаривал жену Бегунова дать денег

Фото: Алексей Булатов/photo.kp.ru
39 лет назад, 29 сентября 1985 года, в свердловском Доме культуры на ЖБИ прошел первый концерт группы «Чайф»

П. Филиппов:

- Я с удовольствием приветствую в нашей студии группу «Чайф» в составе Владимира Шахрина и Владимира Бегунова.

Хотелось бы поздравить, конечно, с днем рождения, потому что 39 лет исполняется группе. Дата не круглая, но мы в принципе еще о числах поговорим… Я думаю, группа «Чайф» вошла в состав мировых групп, которым где-то в районе 40 исполняется или уже исполнилось, причем, эти группы существуют до сих пор и до сих пор продуктивны, важны, их слушают, и это очень круто. Поздравляю вас с днем рождения! А что произошло в этот день?

В. Шахрин:

- Когда группе случилось уже несколько лет, мы начали думать, а какой день считать днем рождения группы? Потому что был 1976 год, когда мы с Володей познакомились, это школьный был ансамбль, потом был студенческий ансамбль, потом была рабочая самодеятельность. А первый концерт именно группы «Чайф» состоялся 29 сентября 1985 года в небольшой ДК МЖК на Высоцкого. И это в первый раз, когда мы вышли на публику и сказали, что наша группа называется «Чайф». Поэтому мы решили, что пусть вот этот день и будет днем рождения группы.

П. Филиппов:

- Круто. Мы чайфам подарили прекрасный торт, на котором бутылка кефира, полбатона и полгазеты «Комсомольская правда».

В. Бегунов:

- И, говорят, что это все съедобно, включая и батон, и газету…

П. Филиппов:

- Да, и кефир вместе с бутылкой.

В. Бегунов:

- Пачку «Мезима»-то сверху забыли положить…

П. Филиппов:

- Ничего, мы еще придумаем, как это сделать. Сегодня же музыка будет, я надеюсь, в том числе… Кстати, про цифры я хотел спросить. Есть какая-то магия в цифрах? Многие сейчас в это верят.

В. Бегунов:

- Да какая магия? На самом деле, цифра-то ужасная.

П. Филиппов:

- Почему?

В. Бегунов:

- Ну, потому что ближайшему другу за 60, ближайшей подружке за 60. Единственный плюс, который я вижу – у нас старые гитары и очень молодые поклонники. А вообще цифры-то ужасные… 50, 60… Я 40-то боялся…

П. Филиппов:

- Ну, соглашусь, что они такие достаточно пугающие, эти цифры…

В. Бегунов:

- Когда твоей гитаре 50 с лифигом лет…

В. Шахрин:

- Ну, она пугающая, но в конечном итоге не критичные эти цифры. Но если отвечать на вопрос, то я никогда ни о какой магии цифр не задумываюсь. У меня есть несколько там любимых цифр – почему-то они мне нравятся визуально или связаны там, не знаю, с номером квартиры, в которой ты долго в детстве жил или автомобиля какого-то первого, важного. Условно говоря, у нас, условно говоря, на всех чемоданах семьи Шахриных один и тот же стоит код на замках – это номер автомобиля моей супруги, вот когда у нее именно первая иномарка появилась… от этой машины уже и следа не осталось, а шифр есть.

П. Филиппов:

- У Владимира Бегунова я вижу две пятерки на гитаре. Причем, они перевернутые.

В. Бегунов:

- Это Валерий Александрович мне подарил гитару на 55 лет и он так видит вот эту цифру.

В. Шахрин:

- Да, вот вроде недавно подарили гитару, а уже 10 лет назад.

П. Филиппов:

- Да, время летит, время не ждет… песня такая была.

В. Бегунов:

- Ну, эти цифры, конечно, ой, кошмар, да…

П. Филиппов:

- Слушайте, с другой стороны, вы пишите новые песни, опираясь на свой прежний опыт, наверное. И это здорово.

В. Бегунов:

- Прежний опыт подскажет как раз повторить старые песни. Тут как раз сила-то вот забыть. Потому что это на самом деле ведь трагедия, когда хороший автор не может написать. Ну, у нас есть такие знакомцы, их прямо гнетет… ну, вот сколько уже прошло времени…

В. Шахрин:

- Условно говоря, я считаю, что для группы…

В. Бегунов:

- Дело в том, что, ну, вот Вованыч уже об этом написал, об этом рассказал и это как бы оповестил… где темы брать?

П. Филиппов:

- Выдохся?

В. Шахрин:

- Не то, чтобы выдохся, просто не хочется второй раз писать песню, повторять… Мне говорят – а вы про хоккей напишите такую же песню. Но не хочется. Вторую песню «Не спешит нас хоронить» смысла нет писать, она уже есть. И «Время не ждет» песня есть. поэтому сложнее именно найти тему, которая тебя волнует, которая может, как мне кажется, воплотиться в какую-то песенную форму, но на данный момент мы работаем над новым альбомом, вот первый четыре песни мы уже записали, сейчас в студии занимаемся сведением, ну, нам самим нравится. Честно скажу, что то, что получается, мы вот уже готовый материал слушаем и каким-то приближенным людям тоже очень нравится…

П. Филиппов:

- У нас сегодня вся аудитория «Комсомольской правды» будут особо приближенные люди…

В. Бегунов:

- К Вовану как-то подошли молодые дерзкие рэперы и сказали – вот мы написали. И повторили песню «Никто не услышит», просто в 32 куплетах. Ну, они вот так увидели эту историю. Если кто-то не понял, это песня «Ой, ой». И смысл происходящего? Вот Вова о чем говорит? Вот эти строчки там… вот самый центр какого-то слова, чтобы одним словом выразить очень большие…

В. Шахрин:

- Ну, чтобы лаконично было…

В. Бегунов:

- Да. А здесь ребята, понятно, ну, тоже переживают, но для этого им надо 32 куплета. Но уже на готовую песню, не на новую…

В. Шахрин:

- Правда, это была смешная история – они принесли песню, она такая минут на восемь и там было такое – старые друзья, кореша мои, мы с вами столько прошли, но чего-то от вас весточки нет, грустно… А в современном там такая фигня, там несут пургу, там эти все… берешь газету – пусто… и вот такая история.

П. Филиппов:

- А вы же знакомы вообще с незапамятных времен.

В. Шахрин:

- С 1976-го. Со школы.

П. Филиппов:

- Вот вы сейчас пришли, пообщались и я смотрю, обычно, когда люди столько знакомы, они вообще уже приходят и как-то в тишине готовятся к эфиру, к выступлению, а вы о чем-то находите темы, чтобы пообщаться, как будто давно не виделись…

В. Бегунов:

- Слушай, у нас даже сложнее есть отношения. Мы умеем молчать вдвоем.

П. Филиппов:

- Это же здорово!

В. Бегунов:

- Это вообще на самом деле шедевральная история, потому что у меня жена такая… с Вовой мы так живем – у них с Леной так происходит… Но когда ты сидишь долгое время с человеком в одном пространстве и тебя это не тяготит и ты понимаешь, что это никак не напрягает, просто вот в данный момент этот момент он вот такой.

В. Шахрин:

- Я соглашусь. Мы практически всегда, когда на машинах куда-то едем на легковых, то мы на заднем сиденье сидим с Володей в самолете, у нас места рядом, и мы действительно можем за всю поездку парой слов перекинуться и нам комфортно… И сегодня вот тоже пришли – и есть темы поговорить…

В. Бегунов:

- Неделю не виделись – столько всего!

П. Филиппов:

- Если вспомнить, как все начиналось, ведь, насколько я помню, в советское время была еще проблема достать инструменты нормальные.

В. Бегунов:

- И в этом, наверное, плюс был.

П. Филиппов:

- Где вы достали первые гитары? Откуда?

В. Бегунов:

- На самом деле эта тема у каждого… процентов 50-60 пацанов, которые сейчас играют, они начинали, наверное, так же, как мы. А начинали мы – нас пробило на рок-н-ролл, это не сразу произошло, понятно, что нужны инструменты, они очень красивые, обычно красные, синие, голубые, мы начали их выпиливать. Мы собрали состав… да, я понимаю, что у вас то же самое было. Мы собрали состав, еще ничего не умея, но уже пиля гитары… Пиля эти гитары, ты вдруг выясняешь, что дюраль это вообще не металл… ты углубляешься в физику! Ну, понятно, что инструмент получился ужасный, но, пока он строился… один только достроил гитару до конца. Но он на ней не играл, он ее поставил на балкон, якобы, сохнуть, а она очень красиво смотрелась…

В. Шахрин:

- Да, были самодельные гитары, но я очень хорошо помню, когда уже приличные инструменты появились в нашем школьном ансамбле. То есть, наш друг, он вокалист был в школьном нашем ансамбле, Сережа Денисов, ему бабушка дала деньги и он купил гитару «Орфей» - она стоила 200 с чем-то рублей… Дорогая была.

В. Бегунов:

- Чтобы вы понимали, средняя зарплата инженера была рублей 140.

В. Шахрин:

- После девятого класса мы собрали компанию поклонников нашего школьного коллектива, которые поехали в колхоз, в деревню Косулино, пололи там летом грядки месяц целый, жили в спортзале, и мы заработали на бас-гитару «Урал». И там еще какие-то примочки. Вот первые инструменты. Потом мы вскладчину…

В. Бегунов:

- А барабаны?

В. Шахрин:

- Ну, конечно, да. Вот фирменная гитара, я очень хорошо помню, как мы купили первую гитару Володе ibanez, вот такую прямо японскую, хорошую, до сих пор она есть и до сих пор отлично играет, когда она стоила там под 800 рублей. Это было очень дорого, очень!

В. Бегунов:

- Ну, фирменная гитара, она была в ужасном состоянии, продавцы, конечно, лохи были ужасные, потому что хотя бы прочистили, уже бы цена…Это была целая операция…

В. Шахрин:

- Да, целая операция, потому что Вова попросил меня – типа, денег половину мы нашли, а половины нет. Он говорит – у Маши есть на сберкнижке, у жены у Вовиной. И мы вдвоем приперлись к Маше и я начал говорить – Маша, это инвестиция, это гитара-кормилица. И я ее уговорил, она с книжки сняла деньги, вторую половину, и мы купили эту гитару.

В. Бегунов:

- Глубину хитрости Шахрина вы еще не осознали. Ведь потом была назначена встреча с владельцем в рок-клубе… и Вован распихал часть денег по корешам. Что, если пацан вдруг кинется кожевряжиться, то мы вот… и была целая войсковая операция. Потому что, когда он пришел – ой, нам не хватает, ой, займи, пожалуйста… И он так нехотя… чувак проникся просто вообще… вполне возможно, что даже скидку дал.

В. Шахрин:

- Да, мы поторговались… И на эти сто рублей, условно говоря, мы сделали вид, что мы занимаем деньги у всех, что – ну, вот, вот больше нет, все. Поэтому он был вынужден… раз уж он пришел с этой гитарой… Первый усилитель фирменный мне сказали, что в Кургане на заводе, в красном уголке стоит усилитель fender, на нем плитка и чайник, и там чего-то кипятят… и там есть какой-то завклубом и за 50 рублей он готов этот комбик отдать. И я поехал на электричке в Курган, взял с собой санки, к санкам привязал этот усилитель (он здоровый был)… он до сих пор у нас работает, это редкий усилитель такой... 1972 года, такой прямо винтажный, более того, он сейчас стоит огромные деньги, ты его просто не найдешь. Но он был вот так, на саночках, на электричке привезен.

П. Филиппов:

- Как вы оказались в Свердловском строительном техникуме?

В. Шахрин:

- В этом техникуме преподавала моя мама и мой дедушка. И я там с детства ошивался и меня там все преподаватели знали.

П. Филиппов:

- От Свердловского строительного техникума, а сейчас он называется Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства, есть небольшая весточка вам.

«Дорогие наши выпускники Владимир Владимирович и Владимир Сергеевич, весь коллектив группы «Чайф»! От лица Уральского колледжа строительства, архитектуры и предпринимательства поздравляю группу «Чайф» с днем рождения. Педагоги и студенты гордятся тем, что группа «Чайф» является музыкальным брендом Урала, а первые творческие и профессиональные успехи группы связаны с годами вашей учебы в нашем учебном заведении. А так же с династической преемственностью поколений замечательных преподавателей, преданных своему призванию. Вы всегда желанные гости в нашем колледже. Пусть ваша музыка продолжает радовать поклонников и звучать на всех теле- и радиоканалах. Вдохновения и новых хитов!»

П. Филиппов:

- Это Ольга Владимировна Бурганова, директор Уральского колледжа строительства, архитектуры и предпринимательства.

В. Шахрин:

- Спасибо огромное! В общем, нам очень хотелось сохранить наш школьный коллектив, поэтому это было единственное место, куда мы всей школьной группой могли поступить. Вот это было абсолютно точно.

В. Бегунов:

- Элементы протекции были.

В. Шахрин:

- Да. И мы туда пришли и… ну, мы сдавали экзамены, но к нам очень лояльно отнеслись и нас всех приняли туда, да. Давайте мы преподавателям нашего колледжа исполним песню «Я рисую».

(Звучит песня).

П. Филиппов:

- А вы сразу нашли общий язык? Как это происходило?

В. Бегунов:

- Да, конечно, сразу. Приезжает пацан, который чем-то увлечен, попадает в абсолютно странную среду – я ведь неделю в 88-й школе проучился. Мне хватило недели, чтобы понять, что там нет немецкого языка, поэтому меня перевели в 36-ую, а, поскольку мама мне сказала, что как-то надо выправлять аттестат, в новой школе тебя нужно показать, поэтому я оделся соответствующим образом, чем страшно…

В. Шахрин:

- …нас развеселил.

В. Бегунов:

- Да. Сразу, с первого шага в аудиторию я стал фонарем…

В. Шахрин:

- То есть, пришел завуч и сказал, что в вашем классе будет учиться новый ученик, он приехал из Архангельска, его зовут Володя Бегунов, прошу любить и жаловать, и зашел аккуратно подстриженный, с таким галстуком широким, а мы такие волосатые, непримиримые, сидим и говорим – ну, фонарь какой-то. И вот эта кличка «Фонарь» так и приклеилась.

В. Бегунов:

- Ну, ты вот сидишь, поскольку про тебя еще ничего не знают, а ты вроде хорошенький, а тебя посадили на заднюю парту, а на задней парте на соседней сидит лохматый какой-то вахлак и кудрявая Анжела Дэвис такая…

В. Шахрин:

- Кудрявая Анжела Дэвис – это я.

В. Бегунов:

- У Вована длинные волосы были прямо, это прямо вот панк играть – само то. И они сидят, рассматривают пластинку Джона Леннона «Мосты и стены». У меня глаза на лоб полезли. Я только недавно вычитал, что она вышла… ну, она почти новая. А тут они листают, со вкладками! Я просто офигел!

В. Шахрин:

- Да. И все, и он подходит…

В. Бегунов:

- А потом выяснилось, что у них еще ансамбль. Выяснилось, что и я чего-то там ковыряю… и вот оно покатилось, с первой репетиции.

В. Шахрин:

- Конечно. Пришел на репетицию, придал критики – и влился в коллектив.

П. Филиппов:

- Классно. То есть, общие интересы как бы…

В. Бегунов:

- Ну, нас разъединяло только одно. Когда я приехал в Свердловск, здесь царили "Deep purple" & "Uriah Heep"… а я фанател от «Doors» и «Led Zeppelin», потому что, ну, тогда музыка так распространялась. И в конечном итоге пацаны долго меня там стебали – что это за «Led Zeppelin»? Ну, показало время, что мы все были правы. И это все одна и та же обойма великих музыкантов, которые до сих пор нас поддерживают. Мы до сих пор слушаем музыку…

В. Шахрин:

- На самом деле, в то время есть такой миф, как будто все там увлекались рок-музыкой, а ничего подобного. Все точно так же слушали попсу того времени и было прямо несколько человек… когда ты приехал в класс вот с этими редкими увлечениями и видишь таких же увлеченных людей, конечно, ты туда вливаешься. Свои люди.

В. Бегунов:

- Первый фестиваль рок-групповский – там же все проявилось. Проявились художники, музыканты, все проявилось. И провели независимое социологическое обследование по институтам, по молодежным тусовкам и выяснилось, что нам всего 5%. А мы-то выходили на сцену, уверенные, что вся страна в едином порыве любит рок-музыку! Но не фига!

П. Филиппов:

- А в армию вы тоже вместе попали?

В. Шахрин:

- Да, тоже вместе. В один день забрали.

П. Филиппов:

- Как это произошло?

В. Бегунов:

- Это у военкомата надо спрашивать. Нет, там смысл в том, что… ну, нас забрали в погранвойска, там перед этим была какая-то тусовка, суета какая-то, участковые вдруг начали приходить и у мамы чего-то расспрашивать. Мы тогда не придавали значения, но в погранвойска был отбор. Что, собственно, и показало, что пацаны-первогодки дали бой, срочники там и т.д. То есть, в стройбат нам уже не светило, но мы все-таки интеллигентные ребята в какой-то мере…

В. Шахрин:

- В погранвойсках на Дальнем Востоке – практически все были – это Урал и Поволжье. Это как бы считались самые надежные ребята.

В. Бегунов:

- Татары вообще удивительный народ. Они работяги, они солдаты, они упертые.

В. Шахрин:

- Они верные.

В. Бегунов:

- Зато с ними всегда можно было найти общий язык. Всегда…

В. Шахрин:

- В общем, это была удивительная история, что нас забрали в один день, забрали в одну часть, увезли в одно место, мы на одной учебке были, после учебки нас раскидало – Володя уехал учиться на обслуживание вертолетов под Питер, а меня после учебки увезли на остров Большой Уссурийский на пограничную заставу. Потом он, отучившись, приехал в эскадрилью, которая базировалась в Хабаровске, а меня через год перевели с заставы приказом в ансамбль песни и пляски в окружной, который тоже базировался в Хабаровске в этом же здании.

В. Бегунов:

- В цифры можно не верить, но знаки есть. Вот знаки есть. И мы жили – я на третьем этаже, казарма, у Вовы на втором этаже.

П. Филиппов:

- А в чем секрет долголетия группы, господа? В двух словах, если возможно.

В. Бегунов:

- В глубочайшем таланте, в терпении…

В. Шахрин:

- Нет, в двух словах – это то, что мы друг друга не по объявлению нашли. То есть, в первую очередь, это компания друзей, единомышленников и потом уже музыкантов. Вот если бы мы начали искать музыкантов по объявлению, по их качеству игры, то, наверное, уже все давно тоже поменялось и была бы уже не группа, а непонятно… Поверьте, у нас практически за 40 лет существования группы нет контракта ни внутри коллектива, нет контракта ни с продюсером, ни с директором, ни с кем. У нас нет каких-то обязательств перед выпускающими компаниями, мы абсолютно свободные люди.

П. Филиппов:

- Все на честном слове.

В. Шахрин:

- Да.

(Звучит песня).

П. Филиппов:

- У нас есть еще одно поздравление.

«Дорогие друзья! Поздравляю легендарную уральскую рок-группу «Чайф» с днем рождения! Ее коллектив и, конечно же, основателей – Владимира Шахрина и Владимира Бегунова. Песни «чайфов» никогда не теряют своей актуальности, они близки и понятны многим из нас. Их мелодии способны проникнуть до самого сердца. Поэтому нашу уральскую группу с удовольствием слушают и поют представители самых разных возрастов и профессий. Группа «Чайф» - это уникальный феномен, бренд Екатеринбурга и Свердловской области. Их искренность и энтузиазм вдохновляют множество людей по всей нашей стране, дополняют энергией созидания и творчества. Желаю коллективу новых творческих успехов, интересных идей, а так же здоровья и благополучия! И, конечно, «оранжевого радостного настроения».

В. Бегунов:

- Спасибо. Но это все так странно. Потому что мы ведь так и не донесли, какими раздолбаями мы были…

В. Шахрин:

- Может, и не надо?

В. Бегунов:

- Нет, нет, я понимаю, люди так от всей души – бренд и вот это все… а у меня в голове встают вот эти дрова, вот из металла какие-то… как вот все начиналось… Кстати, возвращаясь к теме, я был в сказочном месте, которое скоро откроется – скоро откроется шикарнейший музей, где-то в ноябре, музей андеграунда… Ну, я, мягко говоря, мне маленько башню сдвинули, но разговор не об этом. Разговор о том, что там сделали зал, который откроется, который посвящен свердловскому рок-клубу.

В. Шахрин:

- Музыкальному андеграунду города, да.

В. Бегунов:

- Я туда спустился, ну, там очень мало каких-то артефактов. Вот когда мы все начинали, ну, кто думал, что будет какой-то музей? Кто думал, что это история будет… мы просто дубасили, мы играли, нас пёрло, публика реагировала… и вообще, когда ты вышел, ничего не умея, сыграл и нашел отклик – это удивительная история!

П. Филиппов:

- На вас сегодня значок. Это оттуда?

В. Бегунов:

- Да. Сказочное место! Ребята, когда откроется, надо прямо идти…

В. Шахрин:

- Да, это будет лучший зал, посвященный вот именно такой рок-музыке 70-80-90-х, и там на самом деле достаточно много артефактов, прямо настоящих вещей… там есть и инструменты, и костюмы, и документы, и афиши. Прямо все настоящее… очень классно!

П. Филиппов:

- Это просто просилось ведь, согласитесь?

В. Бегунов:

- Ну да.

В. Шахрин:

- Люди приезжают и спрашивают – а где вот артефакты-то свердловского рок-клуба? Вот теперь все это есть…

П. Филиппов:

- А есть ли у вас какая-то песня, которая самая дорогая? Ну, или топ-3 песен? И каковы истории их создания?

В. Бегунов:

- Мне кажется, это всегда меняется.

П. Филиппов:

- Хорошо, на данный момент.

В. Бегунов:

- Не знаю, я вот опять сейчас буду хвастаться… Вован принес шикарную песню, на сегодняшний день она – во!

П. Филиппов:

- Это новая песня?

В. Бегунов:

- Абсолютно.

В. Шахрин:

- Мы не играли ее ни разу.

Потому что вот с 2022 года хотелось, конечно, что-то сказать по поводу того, что происходит сейчас в мире и происходит в нашей стране, и мы как бы всей душой и сердцем именно с нашей страной, мы с теми ребятами, кому сейчас гораздо тяжелее, чем нам, кто находится на линии соприкосновения, участвует в специальной военной операции. И прямо хотелось что-то сказать не про войну, а про людей.

В. Бегунов:

- Без пафоса. Без вот этого парадного…

В. Шахрин:

- Да. И вроде песня получилась. Она называется «Донбасское лето».

П. Филиппов:

- Есть понимание, как альбом будет называться?

В. Шахрин:

- Я даже не знаю, будет ли она в альбоме или нет, мне кажется, эта песня будет жить своей жизнью, вообще сама. Мне бы хотелось, чтобы ее ребята просто играли, она очень простая, там немного аккордов, но, я надеюсь, что мы скоро ее запишем и выложим в сеть, пусть она живет своей жизнью. Вот иногда песни нужно отпускать в свободное плавание, не заниматься их раскруткой… Вначале мы даже думали… а вот сейчас я даже не знаю… пусть люди сами…

П. Филиппов:

- То есть, пойдет в народ, станет, ну, фактически, уже стала народной.

В. Бегунов:

- Ну, дай бог!

П. Филиппов:

- Все-таки говоря про новый альбом, вы упомянули уже про четыре новых песни, которые записаны, о чем будет альбом? Есть понимание, как он будет называться?

В. Шахрин:

- Нет, название пока мы не придумали. У нас вообще названия в последнюю очередь всегда придумываются, когда уже весь альбом готов. Но вообще мы хотим его сделать в таком виниловом традиционном формате, 45 минут. У нас есть песни, и они очень разные. Там есть и лирика, и достаточно смешные веселые песни, и есть блюзовые рок-н-ролльные вещи. То есть, то, как мы любим, мы не стараемся делать альбом в каком-то одном стиле. Я вчера Олегу Раковичу отправил песню «Не забывай», которая посвящена городу Екатеринбургу, и он написал мне, что, типа, наконец-то город дождался достойной песни про себя, типа, шедевр. Но мы ее уже свели, поэтому…

П. Филиппов:

- Вы как-то давали интервью Владимиру Познеру и прозвучал упрек такой, что мало песен о России, хотя в моем понимании – о чем еще пишет группа «Чайф»?

В. Бегунов:

- Ну, конечно, если ты пишешь о своей любимой женщине, то она живет-то где? В этой же стране.

В. Шахрин:

- Мы пишем о жизни в России. О жизни в России. Вот о самой России, собственно говоря, ну, мне кажется, что Россия такая мощнейшая субстанция, что…

В. Бегунов:

- Мне кажется, тут пафос прямо напрашивается…

В. Шахрин:

- Лучше, чем гимн о России, все равно не напишешь…

В. Бегунов:

- Гимн-то как ругали, вспомни, когда новую редакцию, как ругали… Ничего.

П. Филиппов:

- Но все-таки тематически есть понимание, о чем будет альбом?

В. Шахрин:

- Да нет. В принципе, он будет о том, о чем всегда поет группа «Чайф». О грустном, о веселом, о лиричном, о друзьях, о знакомых, о событиях, которые происходили, о каких-то фантастических историях, которые просто в твоей голове родились.

В. Бегунов:

- Тут же прикол-то какой… Я вот сижу в своей деревне, вдруг приходит смс-ка, там четыре песни. Ты их прослушиваешь… потом репетиция… иногда даже о чем песня… то есть, не всегда укладывается в голове, это со временем все укладывается в голове. Потому что работаешь над партией, придумываешь какие-то вещи… а потом – так вот же о чем!

В. Шахрин:

- Я тут после операции в больнице лежал и смотрел телевизор… И передача была – путешествия по России. И показывают какой-то маленький российский городок, и в этом городке музей. Заходят в музей, и там один из экспонатов – шарманка. И на шарманке прямо на русском языке написано – Мотя и Лука. Название шарманки. И у меня в голове вдруг такая история – ага, если это такой блюз прямо байкерский, что вот байкер такой Лука, а у него маленькая крошечная собачка, с которой он путешествует по всей стране. И его все знают. И это такая история получилась о том, что я прихожу в бар, что в баре такой пьяный байкер спит детина, у него на руке наколка «Мотя и Лука», сердце пополам разорванное…

В. Бегунов:

- Ты так всю песню перескажешь…

В. Шахрин:

- Да. Ну, вот и бармен ему рассказывает историю – ты что, чувак, не знаешь? Тут все знают – это самый известный байкер, это Мотя и Лука… и всю эту историю… и что в конечном итоге он спьяну упал и в аварии раздавил эту собачку, и поэтому он продал мотоцикл, на этом месте построил бар, назвал его «Мотя и Лука», и вот там собираются байкеры… и вот мы всем коллективом этот байкерский хор…

П. Филиппов:

- Ну, я опять о грустном. У вас грядет юбилейный тур. Потому что сегодня у нас 39 лет группе «Чайф», в следующем году будет 40. Что это будет? Уже есть какие-то задумки? Или это будет просто турне, но более шикарное, с бОльшим количеством визуала…

В. Бегунов:

- Да особо придумывать-то сейчас уже необязательно…

В. Шахрин:

- У нас был план А и план Б. План А – если у нас будет финансирование дополнительное к туру, потому что вот просто с кассы, с билетов возить с собой там свет, декорации, людей дополнительных, это очень дорого. И я честно скажу, нам так не хотелось продаваться каким-нибудь банкам, каким-нибудь брендам и вот у меня была встреча, я поговорил с нашими бизнесменами, уральскими ребятами и объяснил им ситуацию. И мне позвонили и сказали – мы тут с ребятами поговорили, с пацанами, типа, Урал своих не бросает – мы вам дадим, поможем финансированием, закроем все дыры. И я позвонил Диме и говорю – Дима, работаем по плану А. То есть, мы сделаем хорошую красивую историю. То есть, с группой Би2 очень долго ездил по свету и постановщик сцены всей Давид такой, а они его выгнали как им казалось за неправильную позицию… и он сейчас согласился с нами работать, мы с удовольствием его пригласили, и он придумает красивую световую сценическую историю – весь визуал, все, в общем, это будет очень красивая, классная история и, я думаю, что мы сделаем шикарный тур. Поэтому я сейчас прямо хочу пацанам уральским вот этим нашим, кто помог нам, сказать огромное спасибо. Это для нас очень важно и трогательно.

П. Филиппов:

- Не планируете старых друзей собрать?

В. Бегунов:

- Все друзья с нами.

П. Филиппов:

- Я имею в виду на сцене?

В. Шахрин:

- Ну, для концерта мы, честно говоря, делали такие вещи. Но многие уже много лет не играли, многие не выходили на сцену… то есть, все-таки концерт группы «Чайф», вот нам кажется, что, если люди купили билет на концерт группы «Чайф», они группу «Чайф» и видят, и слышат вот это все. Мы с удовольствием скажем спасибо всем тем, кто сотрудничал с группой «Чайф», но вот эти солянки устраивать – это особо не приносит…

В. Бегунов:

- …в конечном итоге это кончится пьянкой.

П. Филиппов:

- Это понятно. А если телевизор попросит?

В. Шахрин:

- Ну, у нас есть возможность диктовать свои условия.

В. Бегунов:

- Тем более, телевидение так работает… Вован уже состарился, а программа про день рождения все выходит… Кстати, шикарный концерт, там такая публика красивая…

В. Шахрин:

- Ну, да, во-первых, на телевидении сейчас свет клином не сошелся, потому что ты можешь просто сам снять и выложить все это, и просмотров будет больше, чем на телевидении. Потому что вот мы делали во время пандемии два онлайн-концерта, у нас первый концерт был 7.5 миллионов подключения. Миллионов! Это нереально. Мы за все время столько публики не соберем!

П. Филиппов:

- Я очень хочу поздравить еще раз группу «Чайф» с днем рождения и пожелать долгих лет и вам, и группе, и вашим поклонникам, фанатам, всем слушателям радио «Комсомольская правда».

В. Шахрин:

- Спасибо. У нас замечательная абсолютно аудитория. У нас вот нет внутри на наших соцсетях никакого, извините за выражение, срача, раздора, у нас люди, кто давно уже в соцсетях общаются, они могут на концерт приехать из Москвы в Самару и знать, что там можно переночевать.

П. Филиппов:

- Владимир Шахрин, Владимир Бегунов! С днем рождения!

В. Шахрин:

- Спасибо огромное!

Подписывайтесь на наш подкаст, чтобы не пропустить новые крутые интервью

Владимир Шахрин
Владимир Бегунов