Гоша Куценко - про задание Путина, дружбу с Агутиным и «Антикиллера-4»
М. Баченина:
- Здравствуйте, друзья. Говорит и показывает радиостанция «Комсомольская правда», у микрофона Мария Баченина. А в гостях у нас заслуженный артист Российской Федерации Гоша Куценко. Актер театра, кино, телевидения, звучания, дубляжа, кинорежиссер, сценарист, кинопродюсер, певец и общественный деятель, как пишут некоторые паблики. Здравствуйте, Гоша, и добро пожаловать.
Г. Куценко:
- Привет, привет, привет. Неужели это все я.
М. Баченина:
- У меня первый вопрос такой. 12 декабря на экраны выйдет новая комедия «Совсем ошалели». Вы там в главной роли. Расскажите нам, пожалуйста, чего ждать от этого фильма и как не ошалеть в наши дни.
Г. Куценко:
- Я был на премьере недавно. И хочу вам сказать, что режиссера Оля Френкель, моя подруга, мы снимали с ней вместе «Инсомнию», «Классная Катя» сериал, она очень волновалась. Прошли сутки, только вчера ночью она мне позвонила и сказала: слушай, я только пришла в себя от страха, от панических атак. Я ее успокоил, я посмотрел это кино на премьере. На мой взгляд, получилась какая-то такая легкая и толковая комедия. Вчера, вспоминая наш разговор, я же в полных метрах в кино, я комедиант. Я часто снимаюсь в комедии, возраст такой, знаете, в молодости в боевиках, утром в боевиках, вечером в комедиях и на театральных подмостках тоже. По мне, это наверное, самая удачная комедия, в которрй я когда-либо участвовал. У меня далеко не главная роль. Мы распилили весь торт на четыре, даже на пять составляющих. Это мои партнеры - Аня Михалкова, Володя Яглыч, это невероятная Полина Максимова, у нее роль располагала к тому, чтобы переиграть нас всех вместе взятых. Анечка обаятельная, красивая, как всегда. А мы с Володей соответствовали. Мне кажется, новогодняя комедия – самый сложный жанр.
М. Баченина:
- Знаете, я больше всего люблю ту комедию, где вы в костюме дракона на елке. Это у меня ассоциация с Новым годом.
Г. Куценко:
- Это какие-то из первых «Елок». Я такой новогодний киноартист, конечно. Я снимался в «Елках» новогодних неоднократно. Раз пять. Я играл в картине с Виктором Шамировым. Мы сняли самую грустную новогоднюю мелодраму, называется «Со мною вот что происходит», по мотивам великой песни из «Иронии судьбы». Потом хулиганская новогодняя комедия Васи Сигарева «Сторона ОЗ», где звучит наша композиция «Светлый дым». Это черная комедия про Екатеринбург, уральский, Новый год. Жесткое кино, мое любимое. Где у меня петарда на голове взрывается. Это известнейшая картина. Все знают, весь Урал, Сибирь. Это внутренняя комедия. Не столичная, как наша штучка в этот раз и как всегда это делается. На модели «Елок», когда вся страна собиралась праздновать Новый год. Новогодняя комедия – самый сложный жанр.
М. Баченина:
- Почему?
Г. Куценко:
- Во-первых, это праздничная семейная комедия, где нужно шутить семейным образом. И поклонники Comedy Club поймут, о чем я. Нет ни одной шутки ниже пояса. А шутить выше пояса – это самое сложное, что только может быть.
М. Баченина:
- Согласна.
Г. Куценко:
- Только ситуация, только актерская игра, только образы. Новогодняя комедия должна удовлетворить все спросы. Это экспедиция, это снималась в горах. Нам нужна была и ясная погода, нам нужен был снег. Мы снимались на подъемниках. События происходят на курорте. Семья приехала отдыхать в Сочи, сняла шале, и там происходят приключения. Мы снимали в дни, когда был отдых, конечно, огромные пробки, очереди, нас проклинали. Потому что, если съемочная группа выходит на подъемник, то это непросто.
М. Баченина:
- Мы знаем, когда съемочная группа занимает половину проезжей части, даже если это в городе, то это все.
Г. Куценко:
- Нас кляли. Когда четыре артиста собирались - главных героя, то, конечно, толпа отвлекалась и говорили: о, я этого люблю! Но в основном, конечно, в нас летели снежки, как минимум. Мы попадали в снежные бури, нас заносило. Однажды мы приехали на площадку - нет вагончиков, мы мерзнем. Оказывается, вагончики были под нами, и мы стояли на них. Да, мы стояли на них, их замело. Сошла лавина. У нас была нелетная погода в Сочи, и я улетал в Грозный, в Минводы. Я проснулся в Грозном, я думал, что я в Минводах. Уехал в отель и только потом посмотрел, говорю: а где я? Я пришел, говорю: а можно мне виски? Он говорит: а у нас не пьют. А что пьют в Минводах? Минеральную воду? Он говорит: наверное, в Минводах и пьют, но у нас... Хорошо меня принимали в Грозном. Это приключение. Кино всегда приключение.
М. Баченина:
- А если брать не только новогодние картины, вообще топ-5 фильмов с вашим участием за последние несколько лет, которые должен посмотреть каждый.
Г. Куценко:
- О, любите задать мне любимый вопрос. Я не знаю, откуда начинать, с начала или с конца. Честно говоря, я скептически отношусь к своему творчеству, я не кокетничаю. Кино и сериал - разные вещи. Но если вижу себя, я суживаю глаза и так смотрю. Если я помоложе, тогда мне интересно смотреть. Думаю: я здесь молоденький. Если картина свежая, конечно, мне тяжело смотреть. Но «Совсем ошалели» рекомендую. Рекомендую «Инсомнию» Ольги Френкель. Наверное, новый сериал, который выйдет, называется «Чужие деньги». Год назад снимался, я поправился на 8 килограмм.
М. Баченина:
- Для роли специально?
Г. Куценко:
- Да. По тому весу. Сейчас это 12. Я был такой бритый, в очках, жирный, и так играл. Считал деньги. Я был главным казначеем всех жуликов, чиновников страны. Выйдет сериал «Хутор» на ТНТ смотрите. Я говорю о будущем. А из прошлого - смотрите наши картины с Виктором Шамировым. «Игра в правду», «Дикари», «Со мною вот что происходит», «Упражнения в прекрасном», конечно, «Без правил» с Лизой Боярской.
М. Баченина:
- А приятно поправляться для роли?
Г. Куценко:
- Ой, это моя любимая роль. Моего персонажа звали Свин. Свинцицкий фамилия. И мне режиссер сказал: я тебя приглашу, но ты должен набрать вес и побриться. Вы знаете, что какое побриться, когда у тебя борода и ты набираешь вес? У тебя три подбородка. У меня стресс был. Когда я сбрил, у меня остались усы, я молчал минут двадцать. Я не знал, что делать. Но я рискнул. И мой Свин разрешал мне делать все. Выпивать, жрать фастфуд. Режиссер мне заказывал специально гамбургеры на площадку в обед. Говорил: жри, жри, ты мне нужен урод. У меня были постельные сцены со Стасей Милославской. Группа вся закрывала глаза. Я хрюкал, у меня текла слюна . Любимая роль.
Я сейчас худее для картины, как раз на 15 килограмм, получается разница с тем весом в 22. И к феврале я буду готовый к съемке, худенький.
М. Баченина:
- Перед Новым годом все худеют, особенно наши слушательницы и читательницы. Дайте пару советов, как сбросить лишний вес.
Г. Куценко:
- У меня же специфическая мужская диета. К девушкам она не имеет отношения. Вообще есть три типа диет. Первая. Перестаем выпивать и едим, уже худеем. Вторая. Перестаем закусывать, просто выпиваем, это моя диета, я ею часто пользовался. И третья. Перестаем пить и закусывать. Это главная диета.
М. Баченина:
- Четвертая часть комедии «Любовь-морковь». Обидна, что она прошла незамеченной.
Г. Куценко:
- Она вышла давно, полтора года назад.
М. Баченина:
- Эта часть посвящена восстанию машин. Долго ли это снимали, что было самым сложным и почему ждали 13 лет продолжения?
Г. Куценко:
- Такая идея мне пришла, мне стыдно в этом признаваться, потому что, получается, я подвел Рената Давлетьярова, я его убедил, чтобы мы поменялись с телами с роботами. На мой взгляд, хорошая такая безобидная комедия. Мне кажется, в нас не поверили, не вложили деньги в рекламу. У картины не было рекламы. Прокат, я вам скажу, это тайна. Это невероятная тайна и это рулетка. Поэтому ты не знаешь, с кем ты выходишь вместе. Когда ты выходишь со своим прокатным рекламным бюджетом, вдруг появляется какая-то иностранная картина, даже неофициально она заходит, просто случайно, с бюджетом в десять раз больше. И собирает свои деньги. А это у нас была такая скромная картина, нам не хватило рекламных средств.
М. Баченина:
- Если вы дождались, спустя 13 лет, «Любовь-морковь-4», то тут половина нашей редакции скрестили пальцы, может быть, и «Антикиллер-4» дождемся?
Г. Куценко:
- Наверное. У меня была идея неоднократно. Наверное, нужно делать «Антикиллера» в старости. Я буду бороться с ветряными мельницами.
М. Баченина:
- Если вы морковкой могли кому-то проткнуть голову в туалете сумасшедшего дома, то, мне кажется, этот навык никогда не теряется.
Г. Куценко:
- Я нюхал порох по-настоящему. И взорвался. В кадре прямо, там есть кадр. Я разрываю плоскогубцами патрон и вынюхиваю порох.
М. Баченина:
- Я просто уже настроилась на театр. Все-таки сейчас больше интересует театр? Хочется узнать о ролях в театре «Ателье», и во скольких спектаклях вы там задействованы?
Г. Куценко:
- Можно еще про кино скажу? У меня есть картина, которую не могу не упомянуть, мы выходим в феврале - 20 февраля, первая российско-китайская картина. И наш президент в Казани, на БРИКС, как раз мы заключали договор с китайцами о сотрудничестве в области искусства, в том числе кинематографа, Владимир Владимирович поинтересовался у нашего министра, Ольги Любимовой, что мы делаем с китайцами. И Ольга сказала: мы делаем «Красный шелк». И Владимир Владимирович как раз подошел к Си: а мы как раз говорим о вас, у нас есть картина первая. И они пожали руки. Я не знаю, куда это двинется дальше, потому что китайцы очень обманчивы. В отличие от нашего президента. Он сказал, значит, сделал. Китаец кивнет головой, а потом соберутся его помощники, восемь тысяч человек, и они будут тянуть резинку, бросать монетку, я не знаю, что они делают. Но если получится, это будет первая российско-китайская такая мощная картина, и мы выйдем в прокат в Китае. История шикарная, начало ХХ века, китайцы везут списки коммунистов, это реальное событие, в Подмосковье, на съезд Компартии Китая. Милош Бикович в главной роли, мы ему подыгрываем. Это детектив, красиво снятый, экшн. Байкал, Россия, сквозь всю Россию начала века. Это приключение. Я еще сопродюсер этой картины. Сейчас начнутся главные финансовые приключения. Мы снимали на Байкале, наш паровоз несся в лесах, мы построили шикарный павильон. Там были шесть реконструированных вагонов начала прошлого века в увеличенном размере, они двигались, шатались на специальных прессах, на амортизаторах. Стояли длинные 150-метровые экраны. И отснятая натура. Когда внутри мы играли, стрелялись, играли диалоги, весь экшн, все действие в поезде когда было, то было полное ощущение, что едешь в настоящем поезде. Смотрите, это мирового уровня кино «Красный шелк», 20 февраля.
М. Баченина:
- Про театр.
Г. Куценко:
- Театр – это честь и совесть.
М. Баченина:
- Почему, кстати, театр – честь и совесть, а не кино?
Г. Куценко:
- В кино ты какой-то маховичок, шестеренка большой машины. Может быть, одна из центральных шестереночек. Но ты шестеренка. Запомни это, киноартист. Шестеренка. Ты крутишься и вертишься в одном механизме. Театр - ты тоже составная часть, но ты главный. Потому что потом, когда выходишь на сцену, то ты один на один, ты представитель этого проекта, и никого не интересует ни имя автора, ни режиссера, всех интересует только то, что ты сейчас создашь с партнерами на сцене. Театр, да, это, наверное, то, чему мы присягали еще во времена СССР. Я говорю о своем поколении актерском, и я горжусь, что я студент школы студия МХАТ образца 1988 года. И я когда-то, выйдя на сцену ночью, нас зачислили студентами, мы пробрались на сцену МХАТа ночью, обойдя всех охранников, камер тогда не было, и загадал каждый желание. Я загадал желание, что когда-то я буду сидеть на радиостанции «Комсомольская правда» и вспоминать свое желание, рассказывать о своем главном желании, чтобы театр стал моим домом. И, наверное, театр - это мой дом. Я начинал с театра, когда не было кино в тяжелые 90-е. Сейчас я в основном работаю в кино, но у меня отличные отношения с театром. Я играю шесть спектаклей, шесть наименований. И, я думаю, с возрастом я вернусь в театр. И, конечно, мечтаю когда-нибудь, когда буду старенький, уснуть в конце второго акта. Это моя мечта. Я планирую сейчас на сцене Театра Моссовета, да услышит меня худрук, наш любимый Марчелли Женечка, поставить к своему юбилею, у меня скоро будет юбилей, мне страшно произнести эти цифры, через два с половиной года, поставить несколько спектаклей на большой сцене и поиграть классику.
М. Баченина:
- То есть скучаете по классике?
Г. Куценко:
- Я обязан ее поиграть, потому что мне скоро исполнится 60, а я весь в антрепризах. Я хулиганю, и мне хочется поиграть в классику.
М. Баченина:
- А что из классики?
Г. Куценко:
- Я читаю сейчас, я взрываю свой мозг и перечитываю все. Мольер, Шекспир, Чехов.
М. Баченина:
- Кого мечтаете сыграть?
Г. Куценко:
- Я мечтал бы поиграть старенького Гамлета или старенького Ромео. Есть адаптация киношная подобного рода. Я забыл, как называется, американская картина, тем более, сейчас можно активно воровать. Есть же шикарное кино, когда в преклонном возрасте мужчина и женщина ходят в драматический кружок и репетируют «Ромео и Джульетту».
М. Баченина:
- Когда вы успеваете все это смотреть?
Г. Куценко:
- Я не киноман. Я в очередной раз для себя нахожу этому подтверждение, когда съемочной на площадке с молодыми актерами. Сериал «Хутор», такая команда собралась, и режиссер был киноман, он так и значится в соцсетях. Когда мы делали репетиционный период, мы начали говорить о кино. Когда все молодые артисты начинают говорить названиями картин, это просто какой-то ужас. Именами молодых актеров, названиями картин. И ты понимаешь, что ты уже молчишь минут пятнадцать
М. Баченина:
- У меня такая история с музыкой… Кстати, о музыке. Хочу теперь о музыке с вами поговорить. У нас есть самый крутой, самый классный «Настоящий хит-парад» на радио «Комсомольская правда», и там большой популярностью пользовалась песня «Понты». Вы исполняли вместе с Агутином, Гутиным, Полицеймако. Расскажите мне, пожалуйста, как собралась эта компания, кто автор текста, кто автор музыки, и на каком этапе вы присоединились к проекту?
Г. Куценко:
- Смотрите, началось со знакомства с Александром Цыпкиным. Саша Цыпкин - наш любимый писатель. Мы с ним играли вместе в кино. Я играл у него в кино, в сериале. Не в одном. И он пригласил меня к себе на программу. Возглавляет проект наш продюсер Анастасия Приц. И мы читали произведение Саши Цыпкина. Потом она позвала на свой литературный фестиваль 2 года назад в «Эрмитаже». Шикарная акция, я прямо горжусь, что принимал участие. А я играю в спектакле «Любовные письма» с Катей Климовой уже седьмой год, это наш бестселлер. Спектакль состоит в том, что мы сидим и читаем письма. Именно читаем. Да, какие-то монологи большие мы говорим наизусть, но принцип – это чтение. Мы не видим друг друга, мы не смотрим друг на друга. И эта наработка, чтение с листа, она дала мне хорошие навыки. И я, выйдя на сцену с произведением Цыпкина… Я хорошо Сашу читаю. Саша сказал: «Ты читаешь первый раз, как ребята будут читать с 20-го». Хотя я косноязычен всегда был, но этот спектакль за 7 лет во мне воспитал чтеца. И когда мы читали два года назад на литературном фестивале в саду «Эрмитаж», мне попался рассказ автора Гудина Александра. Я читал Цыпкина, еще кого-то читал, но, не буду скрывать, я необразованный человек. Когда я вижу образованных артистов, я прямо преклоняюсь перед ними, которые знают историю, которые читают, смотрят. Я принадлежу к той модели сапожника без сапог. Я смотрю, читаю, я хватаю, пытаюсь, но я слишком занят своими проектами и собой. Артисты, режиссеры заняты собой. Это такая работа, которая требует эксплуатации себя в том числе, изучения себя.
И тут я беру, читаю рассказ и схожу с ума. Рассказ назывался «Гипсовый пионер». И это круто. Александр Гутин, «Гипсовый пионер» и десятки еще рассказов Сашиных. Мы познакомились. Он живет в Самаре. Мы недавно читали его программу в небольшом ресторанчике. Мы сняли короткий метр по его произведению, и скоро мы его увидим, называется «Аннушка». Не буду пересказывать сюжет. Намекну одну штуку. Там Анна Каренина столкнулась с героями Булгакова – Воландом и его компанией. Она там с отрезанной рукой (Велескевич исполняла), и мы возвращали ее к жизни.
И Саша говорит: «Слушай, давай споем мою песню». А у меня свои песни, и мне неудобно отказать. Я говорю: «Саша, давай как-то споем, но я сейчас немножко занят». Он говорит: «Послушай». И присылает мне эту песню – «Понты» в рок-исполнении. Это было отвратительно. Я сразу за это зацепился. Говорю: «Сань, понимаешь, там такая специфическая… Хороший текст. Твой же текст?» - «Да» - «А музыка твоя?» - «Нет». – «Видишь, Саша, это не то». И музыка не подходит для этой песни. Песня с юмором, она такая лояльная, ее бы спокойно рассказать, а тут такой рок. Он исчез. Через месяц звонит и говорит: «Смотри, у меня друг есть, Агутин Леня. Вы знакомы?» - «Да». – «Представляешь, Леня написал музыку». Но когда я услышал эту песню, думаю: как же я не догадался? То, что умеет Леня, красиво. И мы собрались нашей компанией и исполнили ее на юбилее Игоря Крутого месяца два назад в Сочи, на «Новой волне» мы спели эту песню. Мишка Полицеймако не смог прилететь на съемку, Сашу просто не допустили, потому что на его место уже претендовали Саша Ревва и Сосо Павлиашвили. Песня стала популярной, и мы ее исполнили в видеоизображении. То, что она звучит на «Комсомольской правде», мне кажется, это очень круто. Если «Комсомольская правда» борется с понтами, это ее первоочередная задача.
М. Баченина:
- У нас, правда, крутой «Хит-парад».
Г. Куценко:
- Из моего ничего нет у вас? Ладно, будем работать.
М. Баченина:
- Вы сами занимаетесь музыкой 20 лет. А с чего такое увлечение началось?
Г. Куценко:
- Безалаберность?
М. Баченина:
- В смысле?
Г. Куценко:
- Мы уже говорили, кино – это тяжелый труд, театр – осмысленная жизнь, это ответственность, и я об этом тоже говорил. А музыка – это безответственность, безалаберность. Я не профессиональный музыкант. Тексты песен написал я, но я не профессиональный поэт. Я набросал какую-то музыку, ребята разбили. Или мои музыканты написали музыку. Я исполнитель. Меня любят или за всё, такой, какой я есть, актер поет песни. Или меня ненавидят сразу за всё. Тогда меня будут проклинать и за музыку, и за голос мой, проклинать, что у меня есть слух (а слух и вкус у меня есть). На днях я так расстроился, вы не представляете. Ночью не спится, начал листать ВК и увидел там песню. Пел, по-моему, Пресняков-младший, Никитос, и Дима Колдун. И они спели из «Агента 007» песню Адель. Как они круто пели! Я попробовал им подпеть, и у меня не получилось. Я расстроился, понял, что я безголосый. Мне даже пришлось потом найти Марка Бернеса, послушать специально, чтобы успокоиться, сказать: вот же, люди пели без особого голоса.
М. Баченина:
- Сравнить Марка Бернеса и Адель – я не знаю, как можно.
Г. Куценко:
- Я пытался соответствовать. Потому что я ближе все-таки к Бернесу, чем к Адель, в отличие от ребят, которые были ближе к Адель, чем я. Я ближе к Цою. За что люблю музыку? Это приют для всех. Я вам скажу, неважно, насколько громко ты кричишь, насколько чистый и прозрачный твой голос. Важно, насколько тебе на это наплевать. Важно, насколько тебе хочется высказаться. И музыка для меня – то пространство, где… В кино я уже никогда не выскажусь. Я могу петь о любви. Это в сыгранной роли в кино уже и в театре. Время ушло, я не сыграю уже Ромео, каким я был когда-то. Были другие времена, в 90-х было не до Ромео. И сейчас играют другие талантливые молодые ребята Гамлета. Иное дело какой-то Полоний, которого я не буду никогда играть. Да, я могу сыграть призрак отца, у меня это неплохо получится, есть концепция по этому поводу. Сейчас не будем об этом, но это комсомольская версия на самом деле у меня.
М. Баченина:
- Комсомольская версия Гамлета.
Г. Куценко:
- Да, мне кажется, Гамлет был настоящим комсомольцем.
М. Баченина:
- Кстати, я, пожалуй, даже соглашусь.
Г. Куценко:
- А кто с этим поспорит? И музыка для меня – та территория, где я могу открываться, как хочу. Я могу творить с музыкой, что хочу. Я приезжаю, захожу на студию, ребята пишут саундтреки, мы специализируемся на том, что пишем музыку для кино. Это не мои музыканты, которые мне сочиняют музыку. Да, у нас группа, и у меня три состава музыкантов, потому что у меня воруют музыкантов. Мои музыканты играют у Баскова, у Славы, у Билана. Просто мои музыканты – лучшие, мой первый и второй состав, которых я 20 лет коллекционирую. Земфира воровала моего гитариста. Для меня это прекрасные комплименты.
И я захожу, подслушиваю темы, которые они пишут, но у меня право вето, я могу сказать: «Что это за мелодия?» - «Ну, мы пишем для кино». – «Нет-нет, я забираю. Я пишу текст, присылаю его, и вы делаете из этого песню».
М. Баченина:
- Три песни, с которых надо начать знакомство с песнями Гоши Куценко?
Г. Куценко:
- «Светлый дым», «Жизнь без любви» и, наверное, «Созвездие любви». Это олдскульная такая музыка. Не буду вас посвящать в свою тему хип-хопа пока. Кстати, я омолаживаюсь музыкой. Я вам скажу, пройдет 4-5 лет, и, возможно, я стану продюсером двух поющих девчонок. И я уже спродюсировал первую песню на «Детском радио». Это мои дочки, Женя и Света. И они уже спели нашу песню. Я написал им текст, снял видос, и он скоро выйдет, в январе. И мы крутимся на «Детском радио» уже целый месяц. Называется она «На небо посмотри», шикарная детская песня, и они прямо жгут, танцуют у меня. Я хочу сделать из них прекрасных певичек.
Актерская песня. Хорошая тема для разговора?
М. Баченина:
- Нормальная тема для разговора, спорная, правда. Вы столько сейчас сказал – что песня омолаживает, и вы можете сказать то, что не могли или не можете сказать с экрана или со сцены. Теперь такая авторитетная тема. Похвалой какого музыканта вы гордитесь больше всего (если такое было)?
Г. Куценко:
- Вчера гордился похвалой сразу пяти музыкантов. Есть такая студия «Вельвет Мьюзик». Возглавляет это Алена Михайлова. Там 17 артистов. Я 17-й. Я для них… Как это называется?
М. Баченина:
- Тотем? Талисман?
Г. Куценко:
- Давай тотем. Я – тотем.
М. Баченина:
- Аватар?
Г. Куценко:
- Да, наверное. Я там болтаюсь у них, бешу. Володя Пресняков, Наташа Подольская, Елка, Мари Краймбрери, Звонкий. И это только начало этого длинного списка. Вчера у нас был новогодний корпоратив, и мы вчера пели, и я был на высоте.
М. Баченина:
- И вас похвалили?
Г. Куценко:
- Да. Я пел, и ко мне вчера все подошли и сказали: ничего себе, как ты начал петь. Ребята, мне так нравится их музыка, Звонкий, композиция «Лети». Она была в моем хит-параде «Вельвета» первой долгие месяцы. И вчера Мари спела песню «И все-таки я люблю жить». Такая песня нереальная. Причем мы пели в своем кругу, знаете, когда одни музыканты, там звучит все иначе. Там в 10 раз громче, потому что все глухие, и мы орем прямо. Мы вчера пели, «Винтаж», Анечка вчера жгла прямо нереально. Мы вчера прямо разрывались, молодежь вся подключилась. И, конечно, когда они говорят такие слова, мне приятно.
Потом у меня есть человек, с которым у меня прошла вся моя молодость, начиная с 90-х, наш кумир Сергей Мазаев, «Моральный кодекс».
М. Баченина:
- Кстати, он недавно сидел на этом месте.
Г. Куценко:
- Он у нас философ музыкальный. Серега – выпускник философского факультета, и все 90-е мы дружили неистово. И до сих пор я могу позвонить, прислать ему песню, он мне скажет какие-то слова. Наша песня «Светлый дым», которую я рекомендую к прослушиваю, она немножко, конечно, ветеранская, но она вечная. Я даже отнес бы ее к разряду классических. Это саундтрек к картине «Страна Оз». И зачастую наши песни из кино. Кстати, картина «Совсем ошалели», там есть моя композиция «Снег». И, в лучших традициях «Иронии судьбы», я пою ее под гитару. Я писал ее еще для «Антикиллера» эту песню, и вот она пригодилась.
Я написал еще две песни для этой картины, но меня обошел на повороте Леня Агутин, и я тут сдаюсь, потому что Леня мой старинный друг, Володя Пресняков, Леня. Где-то видео сохранилось, где я со Славой Разбегаевым у них в студии больше 30 лет назад, мы вместе музицируем и поем какие-то песни.
М. Баченина:
- Еще про клип хочу спросить. В 2010-м вы сыграли главную роль в клипе «Фокусник» у «Короля и Шута». Мне интересно, почему вы согласились на эти съемки – группа нравилась, может быть знакомы были с Горшеневым? О чем общались?
Г. Куценко:
- Я вам скажу, я больше Князя знал, и мы пересеклись тогда. Как-то они мне позвонили и говорят: «Гоша, мы ролик снимаем. Сыграешь у нас фокусника?» (они только выпустили песню) Я знал ребят. Но музыка для меня была тяжеловата, я уже был постарше немножко, они были моложе меня, и я жил чуть-чуть другой музыкой. Но я понимал их энергию, я всегда был панк. Панк в законе – это я, наверное. Потому что я был падок и на хип-хоп, и на рок, я был всеяден в музыке. Наверное, потому что я не музыкант. Потому что музыканты, они подвержены одному стилю, как заточены их пальцы. В этом плане у меня преимущество, я всеяден. Они звонят и говорят: «Прилетишь сняться в ролике?» А это был вечер. Я говорю: «У меня ночная смена. Конечно, прилечу. Когда вы снимаете?» - «Завтра с 10 утра». Я говорю: «У меня ночная смена до утра, и я лечу к вам».
Я прилетаю в Питер, поспал немного и приехал к ним. И вот мы снимаем. Мне нравилось сниматься у ребят, потому что на съемках любой панк-группы можно пить коньяк. Это было прекрасно. И вот мы жжем, снимаем. И без десяти семь раздается звонок, я беру трубку, мне звонит завтруппой Театра Моссовета. Я говорю: «Да, Мариночка». Она говорит: «Гоша, где ты?» - «Я в Питере». И я слышу звук падающего тела. Директор театра берет трубку. Я спрашиваю: «Что с Мариной?» - «Все в порядке. Она села мимо стула. Гоша, у нас спектакль «Ревизор». Ты что?» Я говорю: «Я не успею. Простите меня». Она говорит: «Где вы?» - «Я на съемках у «Короля и Шута». Пауза. Она говорит: «Мой сын любит эту группу. Ладно, пока». И меня простили. Выговор влепили. Вот так мы познакомились. Это было прекрасное время.
Более того, я вам открою тайну. Продолжение сериала «Король и Шут», сейчас снимается полный метр. И Рустам, режиссер картины, друг мой, позвонил мне и говорит: «Слушай, я знаю твою историю, ты знал ребят. Хочешь поучаствовать?» Я говорю: «Хочу». И он мне придумал роль в два съемочных дня. И я уже съездил в Питер, отснялся. Нереальное сюрреалистическое кино, они так вкладываются. Середина съемочного периода. Я полечу сейчас доснимать. Так что до встречи на премьере картины. Сказка просто, такой сюр потрясающий.
М. Баченина:
- Кстати, сейчас же очень много снимается фильмов, сериалов про музыкантов. Может быть, вы хотели бы сыграть какого-то музыканта? Может быть, есть какой-то проект в разработке?
Г. Куценко:
- Это моя мечта. Я, конечно, сыграл бы… Я хочу на секунду вернуться к вопросу – комплименты какого музыканты мне были бы особо приятны. Есть песня «Светлый дым», о которой я говорил, и однажды мы ее исполняли на новогоднем огоньке канала «Культура». И нам дирижировал оркестр под управлением Владимира Спивакова в полном составе. И мы пели эту песню с Юлией Пак. Фанат этой песни Игорь Крутой и мы пели ее на последней «Новой волне» в Прибалтике. Мы практически одни из последних звучали там в Юрмале. И потом пели на новый год. И Владимир Спиваков подошел ко мне и говорит – Гош, слушай, тут такие слова, такой текст… Я говорю – да, песня из кино, мы старались. А кто написал текст, спрашивает. Я говорю – ну, я. Он говорит – да? А музыка? А музыку написал Руслан Лукьянов, а я написал начало припева, задал идею. И я так задумался на секунду и почему-то сказал «Тоже я». И посмотрел в глаза. Мне так хотелось услышать очень уважаемого и гениального музыканта, дирижера, такой мощи, увидеть, как у него сузится зрачок и он удивится чему-то в жизни. И он поверил мне. Я же артист. А артистам привыкли все верить. И он сказал – правда? Я говорю – да. И покраснел. Я рассказываю эту историю на всех концертах. И он сказал – надо же, как приятно пожать руку такому талантливому человеку! Вот комплимент тоже.
Ну, я чуть-чуть подтасовал карты, но… поэтому я и фокусник, поэтому я и снимался в «Короле и шуте». Потому что иногда артисту нужно быть фокусником, а не просто говорящей головой. Тогда он как-то влияет на свою судьбу.
Однажды, когда я был телеведущим в голодные 90-е и вел теледискотеку «Партийная зона» и был никем не замечен и не отмечен, это был первый прямой эфир в стране, меня спросили, кто-то сказал в прямом эфире – ой, вы так похожи на молодого Михаила Казакова! И тут я понял, что настало мое время. Я сказал – да, я его сын. И моя жизнь развернулась. Это был не обман. Это был фокус.
М. Баченина:
- А куда она развернулась?
Г. Куценко:
- Ребята, знайте, что тот обман, который сделан во благо, это фокус.
М. Баченина:
- Будем так рассуждать. Вы уже начали подводить итоги 2024 года? Какие-то главные события уходящего года можете назвать?
Г. Куценко:
- Конечно, у меня запели дочки. Это раз и это два – потому что Женя и Света. Три – я отснялся в нескольких проектах, которые прямо веселили мне душу, ласкали. Я наконец начал играть в сериале «Хутор» батю. Наконец-то не какое-то промежуточное звено, чей-то сын, племянник, а я все – батя. У меня уже были кинодети шикарные, я влюбился в этих артистов – Белоцерковский… ой, вообще такой коллектив. Илья Силаев режиссер наш. Я жду эту картину. Что еще? Я повредил правую руку. Я запомню этот год навсегда. Но, мне кажется, я нашел лечение. И это открытие моего года. Друзья, если кто-то повредит правую или левую руку, у меня есть универсальное лечение на обе руки. Я прошел всех врачей…
М. Баченина:
- Вы упали?
Г. Куценко:
- Да, на спектакле «Трактирщица». Мой любимый спектакль, приходите, великолепная комедия, я – Маркиз Форлипополи, играю в замечательной компании гениальных артистов – Ильи Исаева, Щукиной Наташи, Велескевич Саши, Славы Разбегаева, Сиятвинды Гриши. Я падал на правый локоть в течение трех лет и все смеялись. А последние полгода перестали смеяться и зал охал. Думаю – почему все не смеются? И я начал падать еще громче. Оказывается, я ломал руку в этот момент. Я не мог ее вылечить. Мне поставили диагноз «артроз».
М. Баченина:
- Это ужасно.
Г. Куценко:
- И нет ни одного врача, который бы мне рассказал в чем дело. Только хирурги знают правду и они говорили – Гош, иди к терапевтам, к неврологам, к остеопатам, к реабилитологам, а потом придешь к нам. Мы тебя ждем, и мы тебе расскажем, что не видно на МРТ, но мы увидим своими глазами.
М. Баченина:
- Когда разрежем руку?
Г. Куценко:
- Конечно. И все как бы шло к этому. Но у меня есть надежда, что это открытие, которое я сделал в этом году, оно спасет меня. И вчера я сделал это впервые в своей жизни. Я сыграл роль Дуремара и я пел гимн пиявкам. Это мое открытие!
М. Баченина:
- А как это связано с рукой?!
Г. Куценко:
- Потому что я поставил пиявки себе на руку. Это мое ноу-хау! И они сняли отек! Вы представляете?! И моя рука начинает подниматься. Эти маленькие кровососы – это просто айболиты какие-то. Я называю их креветками, чтобы не пугаться. Кровавые креветки! Послушай, у меня есть фотография, вот она лежит у меня на плече и я тянусь к ней губами. И я понял, что я мог ее поцеловать, потому что она сняла мне боль. Я не сплю четыре месяца на правой руку. Я в аду.
М. Баченина:
- Я понимаю, что это очень серьезное заболевание, и хирурги не зря говорят, что это нужно решать хирургическим путем.
Г. Куценко:
- Рука самый сложный орган. Ну, кроме другого, вы знаете, что я имею в виду – это мозг. Рука, она очень сложно подвешена и парадокс и тупик руки знаете в чем? Что ее нужно фиксировать, чтобы вылечить надорванные связки.
М. Баченина:
- А фиксировать невозможно?
Г. Куценко:
- Если начинаешь ее фиксировать, то умирают мышцы. И в итоге она должна двигаться, правильно двигаться… Кровавые креветки!
М. Баченина:
- Всем рекомендуем кровавые креветки от Куценко. Это раз. Еще. Как вы считаете, вообще стоит верить в чудеса? Стоит верить в Деда Мороза нам, россиянам? А в чудеса?
Г. Куценко:
- Я думаю, что я бы внес веру в чудеса законодательно в нашу Конституцию. Мне кажется, мы давно этим занимаемся. Мы верим в чудеса и на самом деле эта вера… знаете, там, где присутствует слово «вера», дальше можно добавлять все, что угодно. Приметы, чудеса – что угодно. Главное, присутствует вера. Слово «вера». Во что бы ты ни верил, в любые прилагательные, существительные, ты веришь в высшую силу. А высшая сила она одна. Когда у меня болит рука и я открываю медицинскую энциклопедию и смотрю, как она устроена, вы знаете, ты читаешь ту же Библию. Абсолютно. Когда я думаю о своей жизни, которую я проживаю, вспоминаю себя молодым, вижу молодых актеров, которые говорят названиями фильмов, и как они радуются жизни, я понимаю, что одно из проявлений бога на земле – это наш гормональный ряд и гормональный фон. Да. И то, что движет нами – эти нереальные подарки божественные этого счастья, которые мы получаем, благодаря нашим гормонам, мы любим жизнь, мы справляемся с ней, мы пристраиваемся к ней. Когда я слушаю музыку, я вспоминаю слова Пелевина «почему господь Бог пришел к нам не в виде красивой мелодии, а в образе человека». И мне кажется, что, когда звучит красивая мелодия, на этих инструментах тоже играет Всевышний. И мне кажется, человеку пора это понять, что мы самое великое чудо природы, мы сами и есть. Во-первых, нужно поверить в себя. И если люди начнут верить в себя, то пружинка их совести не позволит, их совесть не позволит им верить в себя больше, чем в кого-то другого. И тогда человек превратится в того, в кого он должен превратиться. В волонтера по жизни. И он будет оказывать внимание и почет другим людям безвозмездно. Может, тогда прекратятся все войны. Потому что людям, если они будут заниматься делом мира, им некогда будет воевать. Я мечтаю об этом.
М. Баченина:
- Про новый год не могу не спросить, но давайте последний вопрос. Ведь мы где-то увидим вас? Есть какой-то новогодний киноконцерт? Что-то такое… и вообще, как вы планируете встречать Новый год? Где вы будете ночью между 24-ми 25-м годами?
Г. Куценко:
- Конечно же, я буду на сцене. И уже 15 лет этой традиции… Очень часто забывают, что я играю новогодний спектакль 31-го, уезжают праздновать новый год и, вы знаете, с тех пор, как ушли мои родители, я праздновал всегда новый год с ними, но с тех пор, как они ушли, я праздную с семьей, разумеется. Ну и я забираю девчонок к себе на концерты. И я нашел компромисс. Музыка – это великий компромисс, как я уже сказал. А есть компромиссная программа. Это актерское пение. Это не вокальное пение. В советские времена это был целый этап и целый такой плацдарм. Вспомните, как на этом радио звучали песни советских композиторов, советских актеров. Михаила Сергеевича Боярского. Здоровья вам, Михаил Сергеевич! Люблю вашу семью, дружу с вами детьми, преклоняюсь! Это Николай Караченцов. Это Даль. Это Высоцкий. Песни в исполнении киноартистов звучали легко, достойно конкурировали с эстрадным пением. И неизвестно, кто еще был более в народе.
М. Баченина:
- А я могу сказать. Я недавно была на концерте – такая площадка стадионного масштаба – там были эстрадные песни от эстрадных исполнителей. И когда зазвучало на смеси русского и французского «Зеленоглазое такси», вы себе не представляете, что случилось с залом! Как один, пели. Все, как один. Никого так не принимали, как эту песню! Даже не исполнителя – потому что он был иностранец.
Г. Куценко:
- Гениальная идея! Так я ее спою 11-го числа. Все. Конечно! Вот чего мне не хватало. И я посвящу эту песню, конечно, "Комсомольской правде" !
М. Баченина:
- Гош, спасибо вам огромное!
Г. Куценко:
- 11-го в Доме музыки мы соберемся шикарной актерской компанией, и я буду с удовольствием вести этот вечер. Бесплатно, разумеется, буду это делать. Я музыку, кстати, придумал, чтобы ничего не вести – ни корпоративы, ни свадьбы. Мне часто предлагают, а я говорю – а давайте мы споем. И мы поем. И я вам скажу – это круто. Мы круто поем. Кавера играем. Обращайтесь! 11 декабря на сцену выйдут такие артисты – Нонна Гришаева, она споет «Позвони мне, позвони»… Дима Харатьян… «Ты у меня одна», «Есть только миг», «Не вешать нос, гардемарины». Шукевич Анастасия «Останусь пеплом на губах» из «Дневного дозора», памяти Фриске мы споем эту песню… до слез прямо. Литвинова Ольга «Добрый день», Шпица Катя с нами «Звенит январская вьюга». Юля Пак «Помоги мне». Гоша Куценко – кинопопурри мы сыграем… А вы знаете, что песня «Надежда» никогда не была в кино? «Светит незнакомая звезда» ни разу не была в кино. Представляете, вообще нереальная песня. Она была в мультике. «Расскажи, снегурочка» мы споем и, конечно же, «Зеленоглазое такси» я посвящу "Комсомольской правде"… Это, наверное, самая любимая моя правда комсомольская, потому что, когда уже была постарше правда, ты прежде чем сказать правду, ты немножко думал – сказать правду или сказать просто известия. А «Комсомольская правда» - ты никогда не думаешь. Потому что тобой руководят божественные гормоны. Тобой вершит твое будущее. Комсомольцы никогда не врали, они сразу говорили правду.
М. Баченина:
- Друзья мои, заслуженный артист России Гоша Куценко, актер, поэт, музыкант и общественный деятель был сегодня с нами.
Подписывайтесь на наш подкаст, чтобы не пропустить новые крутые интервью