Точка роста туристического бизнеса на юге России - это программы с оздоровлением
- Как бы вы писали философию LEEPRIME?
- Философия очень простая. Если говорить о компании молодой и амбициозной, то она создалась из отельной компетенции. Сначала мы управляли отелями. В 2020 году мы создали новый бренд LEEPRIME Group, где компания LEEPRIME Group объединила несколько направлений. Это курортно-оздоровительные комплексы, гостиничный бизнес и образовательные программы. Сказать, что мы и девелоперы, и отельеры, и так далее, я бы здесь отметил, что мы входим в группу компаний AVA, которая исторически является девелопером. У них в свое время не было компетенции по гостиничному управлению. Очень много изменений произошло на юге страны, поэтому мы и объединились.
Мы еще направление оздоровительных программ, это было не только стратегической задачей, но и экономически оправданно. По последним исследованиям, тренд на оздоровительные программы в любых курортных зонах, при отеле и вместе с отелем, отдельно санаториев, достаточно экономически целесообразный. Хорошие показатели с точки зрения экономики. Мы решили расширить свои компетенции. Пригласили в команду очень опытных партнеров, когда и создали это направление. Мы сего лишь управляем процессом.
- В одном интервью вы сказали: «Мы строим гостеприимство в стиле BESPOKE … Что это такое? На что вы делаете акцент, когда говорите о премиальном отельном сегменте?
- BESPOKE – это на заказ. Чем выше уровень отеля, чем премиальнее отель или курорт, тем выше персонализация. Любая персонализация – это особый подход к каждому гостю, к каждому пациенту. На заказ с точки зрения нашего направления, BESPOKE – это и есть на заказ. Это как пошить хороший костюм у хорошего закройщика. Мы кроим своим сервис под каждого гостя и персонализируем его. Отсюда вырастает премиальность. Это целая философия – BESPOKE.
- Какие сейчас есть запросы у туристов премиального сегмента?
- Востребован любой вид отдыха, я бы не акцентировал внимание, это премиальный или эконом-сегмент. Все сегменты востребованы. Но мы делаем акцент на премиальный сегмент, потому что, из опыта и наблюдения, как вели себя знаменитые бренды, такие как Fairmont, Raffles, Lotte, Ritz-Carlton, они, как правило, всегда управлялись прямым управлением, экспатами и так далее. С уходом таких брендов в какой-то мере ушла компетенция. Особенно когда создается продукт, здесь нужно было подойти с новыми знаниями. Мы привлекли в команду несколько людей, которые имели соответствующие компетенции премиального сегмента. Он достаточно сложный. Уровень сервиса, который давали те или иные бренды, они ушли со своим бизнес-процессом. Они до сих пор работают, но в этом есть некий пробел. Особенно когда создается премиальный продукт.
- Стало известно, что LEEPRIME Group проведет реновацию на горном курорте «Роза Хутор» в Сочи. Планируется смена концепции проекта, повышение класса объекта, который будет введен в эксплуатацию.
- Проект для нас был, на первый взгляд, очень понятный. «Роза Хутор» очень развитый курорт, со своей целевой аудиторией. Но при другом подходе можно и расширить линейку предложений. Это был сегмент эконом+, та гостиница, которую мы взяли в управление. Мы хотим сделать и уже начали делать реновацию высокого уровня. Расширим целевую аудиторию. Дело не только в экономике, но и в предложении.
- В минувшем году санкции и закрытое авиасообщение в очередной раз видоизменили схему внутреннего туризма. Люди начали больше путешествовать на автомобилях. Как адаптировались проекты LEEPRIME Group? С какими трудностями вы столкнулись?
- Сначала трудности были даже не в каких-то конкретных направлениях, а это были психологические трудности. Это настроение, когда, на первый взгляд, ушли те или иные подрядчики, партнеры. Да нет, все нормально, нашлись другие каналы поставок оборудования, нашлась альтернатива, не менее качественная. В том числе из Индии, Китая, Турции. Есть определенные логистические проблемы, но они решаются. В нашей компании все налажено.
- Российские южные курорты всегда были популярный у наших туристов. Сейчас спрос на них вырос и растет с каждым годом. Это сказывается на стоимости. Насколько эта стоимость изменилась?
- Мы живем в условиях рынка. Если предложение меньше, чем спрос, то и вырастает цена. Но это уже на совести моих коллег, кто как формирует ценообразование. Мы знаем себестоимость. Все растет в цене, и продукты, и так далее. Сегодня можно было бы немножко откорректировать ценообразование. Но это уже решают все сами, как им дальше работать. Придут времена более жесткой конкуренции, останется какой-то отпечаток, осадок у курорта. Кто-то работает в длинную, кто-то здесь и сейчас хочет. Мы предпочитаем в длинную.
- Какие перспективы развития туризма вы видите на юге России в этом году?
- На юге, на той же «Роза Хутор» все больше и больше появляется объектов размещения с оздоровлением. С точки зрения загруженности отеля, на юге курорты горнолыжные, пляжные, любые курорты становятся круглогодичными за счет предложения несезонных продуктов, таких как пешеходные прогулки, йога, пилатес. Много разных предложений. Те, которые на «Роза Хутор», там все больше и больше появляется СПА, оздоровительных программ, превентивной медицины. Не только дышать горным воздухом, но и получать процедуры медицинского характера. Тренд будет развиваться дальше. Все больше и больше отели, санатории, курорты будут предлагать оздоровительные программы.
- Наблюдается бум медицинского туризма. А насколько эта ниша интересна сейчас потенциальным инвесторам?
- Месяц назад мы с коллегами ездили в Индию, в Дели, были участниками саммита, посвященного медицинскому туризму. Мы подписали соглашение о сотрудничестве с крупной компанией Shinon – лидеру по медицинскому туризму. Они заинтересованы представить наши курорты в Юго-Восточной Азии. С открытием новых курортов, оздоровительных центров, санаториев в России они могут конкурировать с уже устоявшимися брендами в Юго-Восточной Азии, Таиланде, Индии, Китае и так далее.
Уникальна наша природа в той же «Роза Хутор». Не говорю уже об Алтайском крае. Много чего можно предложить. Мы подписали соглашения, которые позволят нам развивать это направление. Мои коллеги будут строить качественные объекты. Мы реализуем объект «Медвежий угол». Амбициозный проект в очень красивом месте, с хорошей локацией. Будем что предложить. Год-полтора максимум – и мы его откроем.