Губернатор Московской области Андрей Воробьёв: «Уже в ноябре в Подмосковье пойдет вакцинация»

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв: «Уже в ноябре в Подмосковье пойдет вакцинация»

slide 1 of 1
Глава региона рассказал, как сам сделал прививку от ковида и анализ не показал антитела, а в области увеличивают
00:00
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв: «Уже в ноябре в Подмосковье пойдет вакцинация»
00:00
Глава региона рассказал, как сам сделал прививку от ковида и анализ не показал антитела, а в области увеличивают

Конец месяца - время традиционного подведения промежуточных итогов за 30-дневный период в Московской области. Губернатор Андрей Воробьёв в прямом эфире пообщался с жителями, чиновниками, отвечающими за ключевыми направлениями на местах и в подмосковном правительстве. Одной из самых главных тем стал разговор о том, как область продолжает противостоять пандемии коронавируса.

Андрей Воробьёв:

- Вы знаете, что в отличие от весны, мы не стали закрывать экономику и серьезно готовились летом к тому, чтобы организовать дополнительные койки. Сейчас наши врачи и персонал работают в напряженном графике. И я хочу поблагодарить тех, кто спасает жизни и ведет себя ответственно. Мы стараемся очень аккуратно и внимательно относиться к разным ситуациям нашей жизни - это и передвижение в общественном транспорте и работа на предприятиях. Но ситуация такова, что сейчас нам как никогда нужно объединиться. Об этом и наш президент сказал. Мы, как и прежде будем информировать вас активно. Постараемся затронуть самые актуальные темы, всё, что волнует каждого человека, который проживает в Московской области.

О ПРИВИВКАХ И АНТИТЕЛАХ

Звонок в Домодедовскую больницу.

Андрей Воробьёв:

Леонид Моисеевич, как обстановка у вас?

Заведующий Отделением рентгенохирургических методов диагностики лечения Домодедовской больницы Леонид Гинзбург:

- Если говорить изменилась ли как то ситуация? Больные, которые к нам поступают - мы нашли точки на что нужно обращать внимание. Людям, которые не верят в болезнь, хочется сказать, чтобы они были осторожны. Ситуация стала лучше только в плане арсенала, которые получают медицинские работники. Спасибо Минздраву.

Андрей Воробьёв:

- На койках какого возраста находятся пациенты?

Леонид Гинзбург:

- На данный момент возраст перестал иметь значение. Сначала было старше 60 лет, они остаются в группе риска, но появляются и молодые.

Андрей Воробьёв:

- У нас в Подмосковье сейчас порядка 70 процентов пациентов - люди старше 70 лет. Наша задача - заботиться о старшем поколении. Мы (временно, - Ред.) убрали разные мероприятия – например, по программе «Активное долголетие». Скажите, Леонид Моисеевич, вы сами переболели или сделали прививку?

Леонид Гинзбург:

- Я не болел. Сделал на прошлой неделе прививку. Она в два этапа, первый я уже прошел. Рекомендую людям.

Андрей Воробьёв:

- У вас антитела появились?

Леонид Гинзбург:

- Будем понимать недели через три, когда пройду второй этап прививочной кампании и после этого будет результат.

Андрей Воробьёв:

- Я тоже сделал прививку. Мерил (делал анализы, - Ред.) после 14 дней, у меня не было антител. Завтра должен делать вторую прививку… Работа и врачей, и учителей требует активности и общения. Сегодня Президент сказал, что массовая вакцинация - это десятки и сотни тысяч доз - мы должны получать уже в ноябре-декабре. Для этого готовим пункты, ресурсы. Мы будем оказывать эту услугу везде в Подмосковье по полису обязательного медицинского страхования. Уже в ноябре пойдет прививка, а массово - в январе.

О ПОДГОТОВКЕ КОЕК ДЛЯ БОЛЬНЫХ КОВИДОМ

Звонок министру здравоохранения Московской области Светлане Стригунковой.

Андрей Воробьёв:

- Мы уже превысили норму занятости коек, которая была весной в мае. У нас открыто сейчас примерно 15 тысяч коек. Их заполняемость - на уровне 75-80%. Мы каждую неделю открываем новые койки для того, чтобы оказывать помощь - как правильно сказал врач, Леонид Моисеевич, отличие еще заключается в том, что оснащение и СИЗами (средствами индивидуальной защиты, - Ред.), и лекарствами. И протоколы лечения сейчас более совершенны. Мы этой работой сейчас занимаемся. Поэтому к середине ноября у нас будет открыто 18 тысяч коек. Напомню, что весной мы открывали максимум 10500-10900, а занятых было еще меньше. Поэтому мы готовимся, мы работаем над тем, чтобы здравоохранение справлялось. Но безусловно люди, которые обращаются сегодня в скорую помощи или в поликлиники, видят нагрузку на здравоохранение, им приходится дольше ждать. И мы с утра до вечера занимаемся тем, чтобы эти узкие места расширить.

Светлана Анатольевна, как у нас вообще дела обстоят по новым койкам и самое главное по врачам, среднему медицинскому персоналу. Я знаю, что большую работу коллеги ведут - и на местах, главы муниципалитетов, и ваши подразделения.

Светлана Стригункова:

- Совершенно правильно вы отметили, что у нас койки создаются по территориальному принципу. Мы планируем создать около 18 тысяч коек к 15 ноября. Основной принцип здесь - это удобная логистика, транспортная доступность для скорой помощи, как для доставки больных по территориям, так и для того, чтобы успеть сделать пациенту КТ (компьютерную томографию, - Ред.), чтобы это не отнимало большого количества времени. Поэтому мы располагаем именно в таком ключе, чтобы была хорошая транспортная доступность и обязательно консультируемся с нашей скорой помощью, где нам необходимо открыть стационар. У нас уже открылось 3 спортивных объекта (в виде временных инфекционных центров, - Ред.), они уже работают, я хочу отметить, что объекты не только обеспечены всем кислородом, там есть и аппараты ИВЛ (искусственной вентиляции легких, - Ред.) на случай ухудшения самочувствия пациентов. Самая действительно большая проблема - это кадры. С 1 октября мы привлекли почти 700 человек, причем 340 специалистов - из других регионов. Я хочу сказать, что активно откликаются врачи с других регионов. Это совершенно вся география РФ, даже из самых отдаленных уголков. Много специалистов приходит к нам из Москвы. У нас сейчас потребность сохраняется, мы ведем активную работу. Если у нас было при нашем плане по развертыванию коек более 2 тысяч специалистов, то сейчас у нас стало чуть меньше тысячи. Еще 700 специалистов в работе - занимает определенное время процесс трудоустройства, оформление всех необходимых документов. Но в принципе в этой работе действительно все задействованы. Очень помогают нам и главы, и наши коллеги из других ведомств.

Андрей Воробьёв:

- Я знаю, что вы день начинаете с анализа коек, лекарств и необходимого для лечения людей арсенала. Скажите, какие наиболее распространенные жалобы?

Светлана Стригункова:

- Самая распространенная жалоба - это долгое ожидание результатов анализов ПЦР (полимеразная цепная реакция, - Ред.). У нас развернута довольна широкая сеть наших лабораторий, в том числе и федеральные задействованы, очень много частных. Мы выделяем дополнительные субсидии - усиливаем работу для того, чтобы все анализы получали наши жители ну самое максимальное в течение 2-3 дней. То есть сейчас реально такая нагрузка для ПЦР-лабораторий даже у частных организаций, что они эти анализы могут совершать, они сроки устанавливают 7 дней. Я просто хочу довести до всех наших жителей, что реально это не потому, что плохо работает система, а потому что очень большой наплыв. Сейчас мы увеличили количество исследований в сутки до 30 тысяч.

Андрей Воробьёв:

- А весной сколько было?

Светлана Стригункова:

- Когда начинали мы, было около тысячи. Тогда только Роспотребнадзор делал. Затем у нас (после запуска собственных лаборатория на территории Подмосковья, - Ред.) было 7 тысяч и максимально, в мае, 15 тысяч. А сейчас у нас 30 тысяч и даже больше, получается. Поэтому, конечно, есть запросы у жителей, чтобы получать анализы быстрее - это связано с тем, что люди хотят, если они лечились на дому и уже хорошо себя чувствуют, выйти на работу, закрыть свои больничные листы. Мы договорились с частными лабораториями, выделили деньги, поэтому ситуация эта выправится.

Андрей Воробьёв:

- Как поликлиническое звено? На них сейчас большая нагрузка.

Светлана Стригункова:

- Очень большая нагрузка в плане количества вызовов на дом. Практически в два раза у нас увеличились вызовы на повышенную температуру. Конечно, нагрузка колоссальная на медиков, ведь они помимо плановой помощи ведут прием и в поликлиниках.

О СОЦИАЛЬНОЙ ИПОТЕКЕ ДЛЯ МЕДИКОВ

Звонок Игорю и Анастасии Игнатчикам, молодым специалистам-медикам, которые приехали работать в Подмосковье из Беларуси.

Андрей Воробьёв:

- Ребята, здравствуйте!

Игорь Игнатчик:

- Здравствуйте, Андрей Юрьевич! Мы приехали из Беларуси. Решение о переезде приняли быстро - после того, как получили приглашение от главного врача Талдомской больницы. Переезжали всей семьей, с ребенком. Он не дождался эфира, заснул. (Смеется). На наше решение повлияла зарплата, мы здесь на порядок больше зарабатываем, чем в Беларуси. Также есть возможность роста в профессии. Здесь много доступных программ и грамотных специалистов.

Андрей Воробьёв:

- Мы постараемся. (Сделать все, чтобы медики оставались работать в Московской области, - Ред.) Вы тоже старайтесь.

Игорь Игнатчик:

- Конечно. Актуален сейчас у нас вопрос с жильем. Мы слышали про социальную ипотеку для молодых врачей.

Андрей Воробьёв:

- У нас такая программа существует. Мы помогаем тем, кто приезжает в Московскую область. Подавайте заявку, и мы ее удовлетворим. Если вы готовы дальше здесь работать - это обязательное условие - то мы вас обеспечим. Надеемся, что вы в Подмосковье приживетесь и будете получать удовольствие от своего дела.

О ТЕЛЕМЕДИЦИНЕ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С ПОРАЖЕНИЕМ ЛЕГКИХ

Звонок в МОНИКИ (Московский областной научно-исследовательский клинический институт имени Владимирского).

Андрей Воробьёв:

- Подскажите, для чего и почему мы открыли этот центр, в чем его важность. Я хотел бы, чтобы наши жители тоже понимали, что после выписки они могут рассчитывать на профессиональную помощь.

Константин Соболев, директор МОНИКИ:

- Андрей Юрьевич, мы с понедельника открыли телемедицинский центр. Мы для этих целей взяли 20 научных сотрудников. Они прошли специальное обучение и активно участвуют в теле-консультациях для амбулаторных больных. Это пациенты, у которых было больше 70% поражения легких. Многие из них были в реанимации на искусственной вентиляции. Эти больные будут продолжать наблюдаться в нашем центре. Чтобы, с одной стороны, это была помощь первичному звену, участковым врачам, с другой - мы привлекаем квалифицированных специалистов разных профилей, которые будут помогать в консультациях.

Татьяна Чернявская, замдиректора методической и аналитической работы МОНИКИ:

- У нас центр создан для тех пациентов, которые выписываются сегодня из ковидных стационаров, для того чтобы профессиональные врачи могли сопровождать этих пациентов в амбулаторном долечивании. Достаточно легко нашим пациентам сюда к нам попасть. Они это могут сделать либо через госуслуги, либо через приложение. Нажав несколько кнопок - они попадают к выбору удобного для них времени и есть специалисты, которые свяжутся с ними по видеосвязи и проведут осмотр и консультацию пациента.

Андрей Воробьёв:

- Все-таки вы звоните пациенту или пациент в центр для того, чтобы проконсультироваться? Или бывает и так, и так?

Татьяна Чернявская:

- Преимущественно сегодня мы звоним пациенту, чтобы организовать именно видеосвязь. Но изначально инициатором этой встречи является больной, который при помощи врачей еще в стационаре или сотрудников стационарных отделений записывается к нам на прием. Хотя мы используем уже обратную связь, у нас тоже есть возможность повторно записать к себе пациентов и выйти с ними на связь не только в первый день после выписки, но и когда этого требует клиническая ситуация. Для нас, конечно, важно, что это пациенты сложные. Поэтому к ним особое внимание и контроль.

Андрей Воробьёв:

- Константин Эдуардович, нам очень важно, чтобы с коллегами главврачами вы тоже были в диалоге. Я знаю, что Татьяна работает активно, и в случае, если у нас сегодня выписывается порядка 750-850 человек, было бы здорово все-таки наш телефонный центр давать тем, кто может в этом нуждаться. Но я думаю, что такая работа вами организована, я правильно понимаю?

Константин Соболев:

- Такая работа организована с коллегами, с главными врачами, заместителями главных врачей, кто курирует этот раздел. Мы надеемся, что у нас будет до 500 консультаций в неделю, если мы нарастим нашу возможность и будет необходимость. Плюс у нас появляется новая опция со следующей недели - консультации ведущих профессоров-неврологов, эндокринологов, кардиологов и пульмонологов. С ними смогут проконсультироваться как пациенты, так и врачи.

О ПОМОЩИ БИЗНЕСУ

Звонок предпринимателю Дмитрию Дремову из города Домодедово.

Андрей Воробьёв:

- Дмитрий, как обстановка у вас в кафе? Работаете?

Дмитрий Дрёмов:

- Да, Андрей Юрьевич, мы работаем. Нас поддержал городской округ, когда на время локдауна отменил арендную плату по муниципальным объектам. Мы находимся в городском парке, поэтому, когда вернулись к летним верандам, посетители парка нас активно посещали. Сейчас спрос на услуги общественного питания более-менее устойчивый. Но, конечно, не хотелось бы повторения карантина.

Андрей Воробьёв:

- Наша задача - чтобы малый и средний бизнес работали. В том числе и рестораны с кафе. Мы понимаем, что этот сложный бизнес сохранить в нынешней ситуации нелегко. Поэтому работайте. Мы не собираемся вас закрывать. Но, пожалуйста, заботьтесь о тех, кто к вам приходит, проверяйте персонал и носите маски.

Наш президент об этом говорит, настраивает глав территорий, чтобы мы семь раз подумали, один раз отрезали. (Прежде чем вводить те или иные ограничения, - Ред.) Нам очень важно, чтобы экономика дышала, чтобы рабочие места сохранялись, чтобы производства работали. Да, сложный этап, но мы научились его проходить. Здравоохранению тяжело, но мы успеваем оказывать медицинскую помощь.

Что сейчас в Европе происходит? По сути, они закрываются. Локдаун так называемый. Абсолютно все на карантин. Это мощнейший удар по экономике. Но в отличие от европейского, американского банка, которые могу напечатать много денег, мы много напечатать не можем. Поэтому здесь нужно держать ухо востро каждому собственнику - и малого бизнеса, и крупного. Надо просто соответствовать стандартам. Тогда рабочие места мы сохраним.

Мы занимаемся привлечением инвестиций в отдаленные территории. Сейчас предусмотрели программу «3 по 50». Если у тебя больше 50 миллионов рублей инвестиций, если 50% твоих работников - жители территории и рабочих мест больше 50, ты можешь получить серьезную поддержку. Мининвест Подмосковья у нас работает для того, чтобы эти новые производства приходили не только в территории, которые возле МКАДа находятся, но и в отдаленные. Вот это стратегическая задача.