От идеи до прибыли. Постройте бизнес на производстве и установке мягких окон с профессионалом отрасли
Е. Беляков:
- Здравствуйте, дорогие друзья. Радио «Комсомольская правда» продолжает свою работу. Cегодня мы поговорим о том, как придумать интересную бизнес-идею, начать бизнес с нуля и всего за несколько лет вывести его на международный уровень. И сегодня об этом мы поговорим с директором и основателем фабрики мягких окон 55m.ru Александром Белёвским. Александр, здравствуйте.
А. Белёвский:
- Здравствуйте. Очень приятно.
Е. Беляков:
- Давайте для начала сразу определимся, что такое мягкое окно. Потому что я думаю, что многие наши слушатели не знают.
А. Белёвский:
- Мягкое окно предназначено для защиты любого уличного строения, в основном это беседка либо терраса, от пагубного влияния атмосферных осадков. То есть от дождя, ветра, снега, пыли. И даже от насекомых в том числе.
Е. Беляков:
- Из чего собственно сделан материал? То есть это какой-то пластик, это тент, это полиэтилен?
А. Белёвский:
- Материал, который мы используем, это пленка ПВХ прозрачная. Окантовка из тентовой ткани и фурнитура. В целом материалы могут варьироваться. Фурнитура может быть разная, окантовка может быть разная. И, соответственно, уже меняться в процессе самого заказа либо изготовления.
Е. Беляков:
- То есть, грубо говоря, вы делаете все под ключ? Если какому-то клиенту нужно свое здание такими мягкими окнами закрыть, то он, соответственно, получает сразу весь набор услуг?
А. Белёвский:
- Да. То есть к нему приезжает наш замерщик. И, соответственно, уже все на участке решается. То есть мы уже видим, как мы их будем закрывать, для чего ему это нужно. Он говорит о своих потребностях, мы говорим о своих возможностях. Договариваемся. И, соответственно, уже решаем, как это будет выглядеть в итоге.
Е. Беляков:
- Кому в основном нужны мягкие окна?
А. Белёвский:
- Ну, сфера применения в целом мягких окон – это все-таки больше, львиная доля – это загородное домостроение. И вообще загородное хозяйство. И беседки, и террасы, и веранды, и какие-нибудь дровницы, и автомобильные навесы люди закрывают. То есть все открытые уличные строения мы можем закрыть и сделать их более комфортными для пользования.
Е. Беляков:
- То есть они, получается… Какое преимущество перед твердыми окнами, скажем так?
А. Белёвский:
- Основное преимущество, если мы говорим про беседку либо террасу, либо веранду, это ощущение неразрывности с природой. Потому что, если мы сидим за стеклянными окнами, это, конечно же, бюджет, естественно, это будет дороже. Не всегда стеклянные окна можно поставить на какую-нибудь беседку. Потому что это просто невозможно. Просто как бы некуда. Само строение не позволяет. Но когда ты сидишь и находишься внутри беседки, например, с мягкими окнами, то вот этот шелест ветра и покачивание всех полотен, и все остальное – оно дает самое главное, чувство того, что ты приехал на дачу, а не снова у себя в квартире за стеклянными обычными окнами. Ну и, естественно, их нельзя разбить. Их легко сворачивать. Монтировать, демонтировать и так далее.
Е. Беляков:
- Получается, плюс защита от ветра. То есть сидишь в беседке, но уже с комфортом.
А. Белёвский:
- С комфортом, да. Но все-таки, чтобы наши слушатели не путали, что, например, некоторые клиенты говорят: а будет ли у меня там тепло? Мягкие окна – все-таки это не герметичная конструкция, это тентовая конструкция. И применять к ней претензии как к стандартному остеклению просто нельзя. Мягкое окно точно защитит от ветра и от любой непогоды. Но температура будет приблизительно одна и та же. Просто не будет движения ветра. А когда нет движения ветра, по ощущениям становится как бы теплее. Это как у нас Гидрометцентр говорит, что по ощущениям такая-то температура, а на самом деле другая. И здесь вот – на улице будет -15, а внутри по ощущениям будет теплее, потому что нет ветра. То есть тебя не обдувает, и ты этого не чувствуешь.
Е. Беляков:
- При этом оно полностью прозрачное и нет такого ощущения, что перед нами какая-то там…
А. Белёвский:
- Прозрачность как у стекла, абсолютно. То есть разницы практически не поймешь.
Е. Беляков:
- Почему решили заняться именно мягкими окнами с точки зрения бизнеса?
А. Белёвский:
- Если коротко, изначально мы как компания занимались интернет-продажами и были всецело в продажах. Но мечта оставалась мечтой давно. С детства еще я хотел собственное производство. Но что производить – было непонятно. Вот вроде ты смотришь вокруг, да, все уже сделано. А что бы ты сделал, неясно. И в очередной кризис, скажем так, когда у нас продажи рухнули на 80 % в интернет-магазине, я стал судорожно искать идею. И эта идея появилась. Я увидел, что люди нуждаются в таком продукте. Но это еще не упаковано в продукт.
То есть продукт мы, как продажники, создавали изначально. Потому что тогда были какие-нибудь гибкие окна, какие-нибудь там ПВХ-шторы, прозрачные окна, окна из пленки. Как только ни назывались. И рынок был абсолютно разрозненный. Люди, которые занимались этим, производили такие мягкие окна, это были в основном тентовики, которые делали тенты на фуры. И отношение там было такое – соответствующее. То есть конкретные мужики…
Е. Беляков:
- Тяп-ляп?
А. Белёвский:
- Они не делают тяп-ляп. Они же делают для фуры. А для фуры не важна эстетика. Для фуры все-таки важно, чтобы это было крепко, это мощная фурнитура. Но мы же подошли с точки зрения…
Е. Беляков:
- То есть здесь же получается не просто степлером, условно, прибиты…
А. Белёвский:
- Конечно. Мы подошли с той точки зрения, что не был сформирован продукт. И, когда мы поняли, что, во-первых, даже названия нет нормального, мы, когда стали выбирать, гибкие окна – непонятно, кто-то, одна компания всего называла это мягкими окнами. И мы поняли, что мягкие окна – это точно то название, которое должно быть. И мы его стали мощно двигать в интернете. И его очень быстро подхватили. Просто мгновенно. Сейчас теперь все знают эти мягкие окна. Ну как, не все, то уже популярность выше существенно. И заслуга в этом точно наша.
И мы уже скомпоновали это в продукт. Мы ввели стандарты собственные на производстве, какая должна быть окантовка, каких размеров, почему такая, а не другая. Сколько фурнитуры и так далее. То есть мы постепенно доходили до разных вот этих моментов. Хотя, да, мы перенимали опыт от коллег, но в основном все-таки перерабатывая его, делали уже по-своему.
Е. Беляков:
- У вас в основном физические или юридические лица среди клиентов?
А. Белёвский:
- У нас есть в том числе как люди – владельцы загородных домостроений, так и, соответственно, кафе, рестораны, так и автомойки, так и различные склады, хранилища, где нужно зонировать помещения каким-то образом. Также мы сейчас недавно делали для Центра Бакулева, мы делали ковидные шлюзы в красной зоне. У нас есть в нашем Instagram, который звучит как наш сайт 55m.ru, там есть как раз видео об этом, есть много что на эту тему посмотреть. Также это рестораны, это кафе. Ну вот в ковидное время все-таки все уехали на дачи. Наша продукция оказалась очень востребованной. Потому что люди, те, у кого не доходили руки до того, чтобы навести порядок наконец на своих дачных участках, они это начали делать. и тут пригодились и мы в том числе.
Е. Беляков:
- Какой порядок цен на установку вашего оборудования?
А. Белёвский:
- Порядок цен от 1590 рублей за квадратный метр. Почему я говорю всегда «от», и у нас весь отдел продаж так же говорит «от», потому что возьму пример. Два «Рено Логан» нельзя купить в автосалонах по одной и той же цене. Потому что комплектация, допники и все, что угодно. Абсолютно та же история здесь. Мы не знаем, во-первых, сложности объекта. Раз. Мы можем приблизительно сказать. Мы говорим: вот это будет примерно в такую цену среднюю. И клиенту ее называем. Но все-таки на месте мы видим сложности при установке. Мы видим, допустим, если клиент хочет что-то более дорогое или там другую фурнитуру поставить, или что-то еще, это все будет стоить дополнительно. То есть вилка всегда есть.
Е. Беляков:
- В скольких регионах вы сейчас работаете? Есть ли там какие-то представительства, дилеры и так далее?
А. Белёвский:
- У нас сейчас около 60 дилеров по всей стране, которые работают. И 8 производств. Мы развиваемся по франшизе. Франшиза – это тот путь все-таки развития, который наиболее приемлем для нас. И после долгих размышлений я выбрал все-таки его. Почему? Франшиза позволяет нам, во-первых, имея партнеров, разделять с ними ответственность за бизнес. Потому что при построении собственной сети начнутся разные проблемы с персоналом, от воровства до просто халатности и так далее.
Поэтому, когда человек в регионе отвечает за собственный бизнес и он голосует деньгами, то, конечно же, нам проще с ним договариваться и, соответственно, развиваться. Поэтому все-таки франшиза. У нас классическая франшиза. Мы предоставляем неисключительное право пользования на интеллектуальную собственность. И вместе с этим мы строим конкретные производства в конкретном регионе. То есть мы не говорим, что вот предлагаем вам такой-то документ, условно, смету или еще что-то, а дальше вы решаете свои проблемы сами.
Мы предоставляем все – от рекламы, регламентов, обучения отдела продаж, обучения в школе мастеров, которая реализована на базе нашего производства. И мы делаем с нуля до мастера, который нам необходим. Мы даже не берем от конкурентов людей. Отдаем предпочтение людям, которые приходят с нулевым опытом. Потому что из них уже можно сделать именно того работника, с теми навыками, который нам нужен. А не переучивать уже… Всегда сложнее переделывать.
Е. Беляков:
- А я привык делать так…
А. Белёвский:
- Я привык делать так. Нет, здесь у нас стандарт. А вот мы там делали так. И было нормально. Нет, не нормально, и так далее.
Е. Беляков:
- Международный уровень. Вы, получается, уже вышли на другие рынки – рынки соседних государств?
А. Белёвский:
- Да, мы сейчас активно развиваемся в Белоруссии. Очень активно. Соответственно, мы сейчас развиваемся активно в Казахстане. И мы сейчас выходим на рынки Восточной Европы.
Е. Беляков:
- Что касается стоимости франшизы, мы знаем, что франшизы бывают разные. Есть 300 тысяч, есть 10 миллионов, там все зависит от бренда, от наполненности этой франшизы и так далее. Вот у вас какой ценник?
А. Белёвский:
- Ну, скажу прямо. Такого продукта, как мы, на рынке в нашей отрасли не предлагает никто. Очень не люблю говорить о том, как это говорится, якать или что-нибудь говорить, какие мы хорошие, классные. Просто какие мы хорошие, классные – можно просто приехать и посмотреть. Мы всегда приглашаем в гости. Мы всегда рады видеть всех потенциальных партнеров. Тех, кто не верит, или тех, кто сомневаются, могут, опять же, любые вопросы можно задать по номеру телефона: 8-800-707-50-69. Или на сайте 55m.ru. Кстати, мы так и не оставили тот бизнес с интернет-магазином. 55м.рф, все по-русски то же самое, можно также зайти еще в наш интернет-магазин.
Е. Беляков:
- Я напомню, что у нас в гостях директор и основатель фабрики мягких окон 55m.ru Александр Белевский. Оставайтесь с нами.
Е. Беляков:
- Мы говорим о том, как придумать интересную бизнес-идею, начать бизнес с нуля. И всего за несколько лет вывести его на международный уровень.
Напомню, что у нас в гостях директор и основательно фабрики мягких окон 55m.ru Александр Белёвский. Кстати, почему 55m.ru? Это как-то связано с 55-м регионом?
А. Белёвский:
- Это никак не связано. Просто так сложилось исторически. На тот момент не было доменов с тремя знаками. И у меня появилась возможность такой домен приобрести. И я ее не упустил.
Е. Беляков:
- То есть, это важно для продвижения бизнеса? Иметь запоминающийся короткий домен.
А. Белёвский:
- Короткий домен всегда удобно быстро назвать, быстро записать, использовать в рекламе, потому что он короткий. Ты его увидел, запомнил. И даже мы еще приобрели домен 55n.ru для тех, кто m и n, допустим, не услышал.
Е. Беляков:
- И у вас перенаправление идет.
А. Белёвский:
- Да. И редирект идет на…
Е. Беляков:
- Я, кстати, подумал об этом, когда вы назвали сайт.
А. Белёвский:
- И 55м.рф тоже есть. Мы вот такие моменты стараемся предусматривать. И у нас принцип, это по-настоящему так, принцип – делай, как себе. Когда ты с клиентом по-честному, говоришь, вот смотрите, давайте сделаем так и так. Вот это стоит столько. Почему? Потому что вот такая стоимость. И ты говоришь, почему такая стоимость. А вот у конкурента вот дешевле. О’кей, сходите к конкуренту и посмотрите. Возвращаются. Большинство тотально возвращаются, потому что видят и условия, как делают, хотя конкуренты тоже стремятся, есть из них очень хорошие ребята, не хочу говорить, что все плохие, нет. Такого нет. Но мы сейчас по оценке самых крупных поставщиков российских тентовых тканей, пленок и фурнитуры, мы сейчас самые крупные в России по производству мягких окон. Это очень узкий сегмент, то есть, мы не какой-нибудь завод «Тойота», то мы – самые самые крупные. И это факт.
Е. Беляков:
- Как следите за качеством у франчайзи?
А. Белёвский:
- Во-первых, наши франчайзи, в том числе, изготавливают наши заказы, которые необходимы нам. Мы видим сразу же то качество, которое они предоставляют. То есть, в пиковые сезонные загрузки мы еще немножко загружаем франчайзи. Это первое. Второе. Есть ежегодная переаттестация. То есть, к нам приезжают каждый год вне сезон наши партнеры по франшизе. И мы уже дорабатываем те моменты. Плюс у нас есть такие моменты, когда у нас приезжает начальник производства, приезжает конкретно и даже внезапно приезжает на производство. И, соответственно, мы проверяем и мы видим реально, как работает производство. И что происходит.
Е. Беляков:
- Давайте я уточню. Франшиза продается на что? На производство или на установку? Или на все вместе?
А. Белёвский:
- Все в целом. Мы продаем франшизу. Во-первых, это интеллектуальные права, то есть, вы получаете право пользоваться торговым знаком. Вы получаете, соответственно, все интеллектуальные наработки, которые есть у нас. У нас есть еще и патенты. Мы передаем так же эти патенты в пользование, во временное пользование нашим франчезитам в рамках наших договоров. Плюс мы оказываем огромное количество услуг нашим франчезитам. Как то реклама, как то закупки и так далее. То есть, мы работаем в одном едином кулаке, в целом. Мы в одной системе. Мы работаем на одних и тех же программах в одной системе. Мы завязаны все в общий механизм. В этом году у нас была открыта Сахалин, Калининград и Калуга. Калининград и Сахалин – самые крайние точки. Но Калининград у нас был, все-таки, открыт полтора года назад, там просто долго люди как бы докручивались, но ничего страшного, все там получилось. А Сахалин уже работает, отучились. Калуга тоже.
Е. Беляков:
- То есть, три миллиона рублей – и уже будет готовый бизнес? Или нужны какие-то дополнительные затраты со стороны партнеров.
А. Белёвский:
- Три миллиона рублей под ключ.
Е. Беляков:
- Это прямо под ключ уже?
А. Белёвский:
- Да. Это с запасом материалов, это с обученными сотрудниками, это с одетыми по нашим стандартам, обученным по нашим стандартам, со всеми программами, со всеми аккаунтами. Все полностью подключено.
Почему три миллиона? Из чего состоит стоимость франшизы? Это паушальный взнос, то есть, это тот взнос, который потенциальный франчайзи вносит для того, чтобы начать с нами сотрудничество. Это наше вознаграждение. Он составляет всего 500 тысяч рублей. Допустим, я сейчас был на выставке BUYBRAND. Франшиза воспринимается у нас в России как мошенничество сразу, потому что очень много людей, которые сделали все, чтобы так ее воспринимали. Нам не верят. Допустим, есть у нас конкуренты там, которые тоже предлагают якобы франшизу, но не имея торговых марок, продавая просто смету за триста тысяч франшизу. Ее нельзя купить на производство. Какое производство за триста тысяч? Или за пятьсот, за шестьсот? Ну, это смешно. И все остальное, все эти два с половиной миллиона уходят не в карман там или, не знаю, мы там судорожно прячем по кармашкам эти деньги. А это уходит именно в оборудование, в материалы, в инструменты. Вы получается производство с запасом материалов, с запасом фурнитуры, всего того, что необходимо вам, чтобы вести полноценную деятельность. Поэтому вот именно такая сумма. И дешевле это сделать невозможно, потому что мы точно знаем, сколько это стоит. И еще учитывая то, что у нас самые низкие цены на материалы, ну, учитывая наш объем, потому что мы сами везем, в том числе, сами везем из-за границы и так далее. И мы точно знаем, сколько и что стоит.
Е. Беляков:
- Поиском клиентов кто в данной схеме занимается?
А. Белёвский:
- У каждого франчайзи есть свой отдел продаж, который мы обучаем и тестируем. Этот каждый отдел продаж мы контролируем полностью. Мы видим его онлайн, что происходит у них в данную секунду. Был бы сейчас компьютер, я бы смог открыть и сказать, сколько сейчас продаж в Нижнем Новгороде, какая у них конверсия, что у них происходит и так далее. Или в Белгороде – это была наша первая франшиза. Это были наши первые шаги во 2018 году. Отсюда уже по нашим стандартам весь наш опыт, который мы накопили за время работы, мы передаем уже нашим партнерам.
Е. Беляков:
- А какой роялти?
А. Белёвский:
- Роялти нет.
Е. Беляков:
- Как нет?
А. Белёвский:
- Многие спрашивают, как нет роялти? Мы поставляем материалы всей нашей сети. То есть, возьмем классические такие франшизы продуктовые, как «Макдональдс», допустим, или заезженный, но любую фастфудовскую историю возьмите. Вы не можете продавать другую курицу, вы не можете продавать другие булки. Вы просто не можете, потому что чем добивается вкус гамбургера в любой точке мира? Одинаково. Одинаковыми стандартами, одинаковыми продуктами. На одинаковом оборудовании. И тогда вы получаете такой продукт, который нужно.
Мы пошли по этой схеме.
Е. Беляков:
- Получается, берете какой-то небольшой процент уже с продажи и зарабатываете на этом.
А. Белёвский:
- Мы тестируем материалы, мы понимаем, из чего мы делаем и на каком оборудовании мы работаем. И тем самым обязывая франчайзи работать на таком оборудовании, по таким стандартам, с такими материалами. И мы получаем единое качество везде.
Е. Беляков:
- Сейчас еще есть такой тренд в продаже франшиз, что их продают, условно, локально. В Москве, например, какой-то район, у вас этот район, и в вашем районе другого франчайзи точно не будет. Вы окучиваете, условно…
А. Белёвский:
- Это ограничение по конкуренции называется.
Е. Беляков:
- Есть у вас такая история?
А. Белёвский:
- Ограничения по конкуренции есть. Оно у нас прописано в договоре, но мы понимаем, что где-то на четыреста тысяч жителей должна быть одна франшиза. У нас нет жестко, что мы вот обязательно откроем второго франчайзи под боком. Мы этого не можем сделать по договоренности, во-вторых, мы, если видим, что на франчайзи, которые активно развиваются, например, в Нижнем Новгороде очень активно развивается. И он сейчас там увеличил свои площади в четыре раза. Большой молодец. Так вот, зачем нам там ему делать пакость? Открывать еще одного франчайзи, если он в тренде и в графике на повышение объема и качества. Значит, мы будем работать с ним. Нам нет смысла плодить.
Е. Беляков:
- Да, если вы увидите, что, например, человек не дорабатывает или что-то…
А. Белёвский:
- Конечно, мошенническая схема тут никак. Франшиза по кофе, понятно, но кофе везде как грязи, а здесь невозможно. Плюс кофе ты можешь пить каждый день по несколько чашек, а, например, мягкие окна – 10-15 лет мы даем гарантию, что они стоят. Срок эксплуатации, гарантия – 12 месяцев. Ну, это такой долгоиграющий продукт.
Е. Беляков:
- Какие планы развитие дальнейшего? Есть какие-то цели на ближайшие год-два?
А. Белёвский:
- У нас очень большие планы, могу сказать так. Планы большие. И мы рассчитываем до конца года открыть еще пять франшиз. На ближайшие три года мы думаем, что их будет пятьдесят. А что будет дальше? Пока сложно загадывать, учитывая сегодняшнюю обстановку вокруг. И все остальное.
Е. Беляков:
- А если вдруг сейчас кто-то из наших слушателей захотел купить франшизу, думает, что сейчас сезон скоро начнется. И за какой срок можно организовать производство?
А. Белёвский:
- Минимальные сроки, за которые мы организовывали, потому что мы организовываем производство с помощью, конечно, нашего партнера. И он нам во всем помогает, во всех процессах участвует, это было тридцать дней. Вот за тридцать дней мы полностью ставили производство, но это совсем бегом. Те, кто хотят это сделать сейчас, в начале сезона, думаю, что за 30-45 дней они уложатся, но впереди сезон. И вот надо уже сейчас об этом думать. Если те люди, которые хотят купить франшизу сейчас, те люди, которые хотят вложиться и получить выгодный бизнес и стать нашим партнером, то в ближайшие до конца месяца надо определиться. Потому что потом будет и нам, в том числе, некогда. Мы, конечно, готовы будем работать, но все-таки будет некогда. Пик сезона придется все равно на август-октябрь. Но ждем всех определившихся.
Е. Беляков:
- И лучше заниматься производством, наверное, не в сезон, в зимнее время. И потом уже…
А. Белёвский:
- Организацией производства. Абсолютно верно. Самое правильное решение по франшизе, допустим, Калининград, Сахалин и Калуга – это все было с 15 января мы уже начали с ними работать. Они уже были здесь 15-го. И 16-го они уже были в цеху, кто был в цеху, кто в отделе продаж. И у нас кипела во всю работа. Даже зимой, кстати, у нас работа не останавливается, в том числе, зимой мы ставим наши окна с помощью оборудования, которое нам позволяет делать это. Да, конечно, есть сезонность. Она выраженная, но нет такого, как раньше, люди закрывались в ноябре и открывались в апреле. Мы своих специалистов бережем, держим, платим. И заботимся о них.
Е. Беляков:
- Александр, спасибо вам большое. Напомню, у нас в гостях был директор и основатель фабрики мягких окон 55m.ru Александр Белёвский. Сайт: https://55m.ru/
Спасибо вам большое!
А. Белёвский:
- Спасибо вам. Было приятно.
Е. Беляков:
- Успешного сезона!
А. Белёвский:
- Спасибо!