Вода-вода, кругом вода... И тот, кто умеет управлять ею – никогда не останется без работы!

Какие возможности предоставляет своим будущим студентам знаменитый аграрный университет страны - РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева, как и на какие специальности нужно поступать прямо сейчас, в программах «Кем быть» на Радио «Комсомольская правда». Ответы для родителей и абитуриентов.
Какие возможности предоставляет своим будущим студентам знаменитый аграрный университет страны - РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева, как и на какие специальности нужно поступать прямо сейчас, рассказываем в программах «Кем быть» на Радио «Комсомольская правда». Ответы для родителей и абитуриентов

- Здравствуйте, друзья. Это «Комсомольская правда», у микрофона Мария Баченина. И мы продолжаем разговор о специальностях знаменитой Тимирязевки. Наш следующий гость – заведующий кафедрой комплексного использования водных ресурсов и гидравлики, кандидат технических наук, доцент Александр Михайлович Бакштанин. Александр Михайлович, здравствуй и добро пожаловать.

- Добрый день, Мария, очень рад вашему приглашению.

- Мы сейчас с вами поговорим о специальностях по направлению природообустройства и водопользования. Вроде бы слова знакомые, а, с другой стороны, не совсем понятные обывателю. Расскажите, пожалуйста, что за специалисты заканчивают бакалавриат и что входит в их будущие обязанности?

- Наверное, давайте начнем с того, что на данный момент у нас в вузе мы осуществляем подготовку по трем профилям данного направления. Это инженерные системы водоснабжения, а под ними и водоотведение. Управление водными ресурсами и природоохранные гидротехнические сооружения. И экспертиза и управление земельными ресурсами. Данные направленности, три профиля, позволяют нашим выпускникам осуществлять профессиональную деятельность в области образования и науки, архитектуры, проектирования, геодезии, топографии и дизайна, сельского хозяйства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Мы поэтапно, углубленно изучаем специфику работы воды, воздействия на нее, как она работает, изучаем сооружения, которые работают с ней. Наша задача – эффективно использовать водные, земельные ресурсы и при этом иметь наименьшие экологические проблемы. Потому что мы понимаем, в некоторые процессы мы не можем влиять непосредственно, нам приходится подстраиваться под окружающую среду, некоторые является, скажем так, предсказуемы, но ими нужно контролировать и уметь их направлять в правильное русло.

- Александр Михайлович, а давайте тогда предметно. В каких конкретно областях – с примерами – ваши будущие специалисты будут востребованы? Где они могут работать?

- Как я уже сказал, область профессиональной деятельности, к счастью, у нас достаточно широка. В итоге по сути нашим заказчикам, работодателям, ну, в первую очередь, учитывая, что мы легендарная великая Тимирязевка, в первую очередь, это министерство сельского хозяйства. Далее Министерство природных ресурсов, федеральное агентство водных ресурсов. Здесь же, если идти по цепочке, то это департамент природопользования, например, города Москвы, коли уж мы сейчас здесь находимся. В частности, это все научно-исследовательские и проектные организации в сфере водного хозяйства. Ну, несомненно, мы и не обходим стороной реальные, конкретные объекты строительные. Все наши выпускники, ну, допустим, если вспомнить такие крупные промышленные объекты стройки – это Богучанская, Бурейская гидроэлектростанции. Наши студенты постоянно, студенческие отряды принимали участие. Данные исследования, в частности, проводились на базе нашей академии и прошли достаточно успешно и впоследствии разработки научные пошли в реальный конкретный объект.

- Как представляет обыватель? Сельхозакадемия, Тимирязевский район, которая, собственно, и дала свое название этому району Москвы, огромное приусадебное хозяйство, фермы и т.д. Но у вас же здесь не развернешься – гидроресурсы-то где вы ищете для обучения студентов ваших специальностей? Куда вы их отправляете на практике?

- Вода нужна в коммунально-бытовом хозяйстве. Водные ресурсы используются в промышленности, в сельском хозяйстве, в орошении, в животноводстве. Водные ресурсы у нас есть везде. Даже мы с вами сейчас вот мы находимся в городе Москве, мы безотрывно связаны с мосводоканалом и с мосводостоком. Мы постоянно каждый день сталкиваемся с водой. Водные ресурсы, осадки – это тоже наша с вами работа и мы тоже учим наших ребят, студентов, с этим работать.

- Получается, везде, всюду и вокруг и, в общем-то, спектр огромный. Хорошо. Про молодежь. Вот как вы лично, человек, который работает с молодежью, преподает, оцениваете, насколько сейчас среди молодого поколения существует эта важность, значимость таких специальностей? Насколько они ее оценивают достойно, на должном уровне, что это действительно важно?

- Вы знаете, здесь я, наверное, отвечу так. Может быть, это специфика данного времени? Сейчас молодежь, если даже сравнивать, может быть лет 20-30 назад, несколько иначе смотрит на вещи. Сейчас студент уже более требователен к учебному процессу. Понятно, что у нас приходится быть, если рассматривать Москву, в частности, это активный, горячий, постоянно движущийся город и студенты уже точно так же нацелены на какое-то действие. Они уже с первых курсов требуют – а как я смогу реализоваться, а где у меня это получится, как это сделать? Помогите трудоустроиться. И сейчас у нас есть такой опыт. Мы уже производственные практики у нас являются неотъемлемым элементом учебного процесса и мы уже ребят на втором, третьем, четвертом курсах уже направляем в эти организации. Они уже видят, что им нужно делать по окончанию вуза и уже приходя к нам, они уже задают вопрос и нам приходится уже их адаптировать именно под это. То есть, мы идем в ногу со временем.

- Александр Михайлович, тяжело ли поступить на бюджет? И с чего начать?

- Ну, самое главное здесь, задача, я так понимаю, для любого школьника – это успешно сдать ЕГЭ. Успешно сдать ЕГЭ. В данном случае, если говорить о нашем направлении – природообустройства и водопользования, то у вас обязательно должно быть русский язык, профильная математика, а третий – это физика или химия, или информатика и КТ. В этом году у нас 2700 бюджетных мест и громадное разнообразие программ для поступления. Всего в нашем вузе их 340. Я думаю, что здесь можно выбрать на любой вкус и цвет, ваши предпочтение – что вам больше интересно. Единственное, что там будет отличаться – это третий предмет ЕГЭ – в зависимости от направленности.

- А я, уважаемые слушатели, добавлю, что в этом году Тимирязевская академия запустила суперсервис, называется он «Поступление в вуз онлайн». Что это означает в наших сложных пандемических условиях? То, что вы можете подать документы в Тимирязевку через портал Госуслуги. То есть, вы можете сделать это онлайн. Ну и, естественно, приглашение остается, я так полагаю, да, Александр Михайлович, привезти документы в приемную комиссию лично, правда? Или воспользоваться личным кабинетом абитуриента на сайте вашей академии. Все же это работает по-прежнему, верно?

- Конечно. Мы, учитывая нынешнюю тяжелую эпидемиологическую обстановку, стараемся идти навстречу всем нашим поступающим ребятам, чтобы минимизировать контакт и максимально дистанционно этот процесс осуществить. Время сейчас есть, прошу сейчас доносите документы, определяйтесь с выбором, не забудьте обязательно выбрать, если вы выбираете несколько направлений, окончательно вам придется выбрать одно конкретное и окончательное заявление, куда вы будете поступать.

- Так. И еще у меня два сюрприза. Я тут зашла на ваш сайт и знаете что тут есть еще, помимо горячей линии для абитуриентов? Тут есть онлайн-помощник. Он помогает получить ответы на все интересующие вопросы. Мы же знаем, как дозваниваться иногда сложно или не хочется. Вот вам, пожалуйста, или вариант действительно горячей линии – 8-800-222-04-02.

Александр Михайлович, спасибо вам большое. Еще раз с удовольствием вас представлю – заведующий кафедрой комплексного использования водных ресурсов и гидравлики, кандидат технических наук, доцент, Александр Михайлович Бакштанин. Благодарю от всей души.