Дмитрий Ревякин: Первый свой альбом мы успели записать еще во времена СССР
М. Антонов:
- Друзья, у нас в «Настоящем хит-параде» есть свои архивы, мы смотрим на даты внимательно и хватаемся за голову: господи, 30 лет прошло. 1991 год, появляется альбом группы «Калинов мост» - «Выворотень». Это первая студийная запись группы. И Дмитрий Ревякин, лидер «Калинова моста» сегодня с нами на прямой связи. Дмитрий, здравствуйте.
Д. Ревякин:
- Всех приветствую.
М. Антонов:
- Вот такая дата – 30 лет. Как один миг.
Д. Ревякин:
- Да, 30 лет, как один миг. Записали мы альбом в последнюю декаду октября – первую неделю ноября 1990 года, счастливые уехали в Новосибирск, а уже потом фирма «Мелодия» издала его, это уже 91-й год.
М. Антонов:
- Это Советский Союз еще.
Д. Ревякин:
- Да, это СССР еще, централизованно все было. И вот альбом «Выворотень». И на следующий год мы, воодушевленные, записали еще два альбома. То есть в Советском Союзе у группы «Калинов мост» вышло три альбома – «Выворотень», «Узарень», «Дарза».
М. Антонов:
- До этого, в 86-м, не будем забывать, вы уже были известны среди меломанов, потому что был магнитоальбом, это самые первые записи, правильно?
Д. Ревякин:
- Да, все правильно, так и было. Мы сделали ее в Новосибирске в радиоузле, где работали наши ребята, они там были сотрудниками. По вечерам мы собирались там, занимались. И слава богу, что была возможность сделать эту запись.
М. Антонов:
- То ли дело в 91-м. Я просто опишу для наших слушателей. 91-й год, гостиница «Украина», группа «Калинов мост», встречи со Стасом Наминым (он тогда возглавлял радио SNC), Сергей Мазаев, Владимир Пресняков, Сергей Воронов, который принял участие в записи этого альбома. Дмитрий после болезни, успел простудиться в Москве и все равно в больном состоянии, пережевывая лимон, писал все это. Я не ошибаюсь ни в чем?
Д. Ревякин:
- Было дело. Только это 90-й год.
М. Антонов:
- Да, ноябрь 90-го.
Д. Ревякин:
- Да, тогда запись шла, а так все правильно. И Стас Намин приходил нас поддержать, и Сергей Мазаев, и Сергей Воронов, и Володя Пресняков, все тогда были в Центре Стаса Намина. Это как воронка, там было много музыкантов, много было интересных знакомств. И мы еще изловчились и записали этот альбом.
М. Антонов:
- И самое интересное, что вы не перегорели после первой записи, наоборот, вы стали как-то вместе. Бывает же, вы наверняка слышали, синдром второго альбома - на первой пластинке выложились так, что на второй и сказать уже нечего. А у вас целый цикл, получилась трилогия такая. Дима, было ощущение такого, что это начало большого пути, что это не разово, что это все надолго?
Д. Ревякин:
- Да было. Потому что идей просто было много, много было песенного материала. Тем более во время записи, когда записывали «Выворотень», я еще умудрялся одновременно писать песни прямо в студии. То есть так накрывало, все это на подъеме было, ребята-музыканты поддерживали, коллеги-музыканты тоже заходили, поддерживали. Ну, это был такой поток сплошной, поверьте мне, все было на подъеме. Я помню, Матвиенко ходил в каком-то черном пальто, как какой-то… Не знаю даже, как его обозвать, каким словом. Ну, как кто-то ходил, скажем так. Коля Расторгуев из «Любэ», все были там. Владимир Иванович Белоусов был, которого Стас советовал нам взять продюсером, но мы тогда были сами себе на уме. Это муж Тани Анциферовой, и потом с ним я ряд пластинок записал, но только позднее, а тогда мы были сами с усами, всё знали, что надо делать, были такие дерзкие немножко, агрессивные. Студия работала круглосуточно, это была единственная, наверное, тогда студия, ну, не считая «Мосфильма». И там день и ночь работали звукорежиссеры. Ну, и мы тоже вклинились в это расписание благодаря Стасу Намину и сделали этот альбом. И Стас приходил на запись тоже, когда я пел вокал.
Ну, а мы на подъеме, голодные, злые и веселые, скажем так.
М. Антонов:
- Дима, спасибо вам большое. Ну, во-первых, 30 лет прошло. Я от себя скажу. Если вы хотите… Конечно, можно слушать новые песни «Калинова моста» и нужно слушать, но если вы хотите знать истоки, то вот они, истоки, мы о них поговорили. Послушайте альбом «Выворотень», у вас обязательно будет свое мнение по поводу того, что Дмитрий написал 30 лет назад.
Дима, спасибо большое.
Д. Ревякин:
- Михаил, спасибо. Я в завершение хочу сказать, что как раз сейчас на концертах мы играем альбом «Выворотень» целиком. Никогда мы его не играли, и вот сейчас наконец-то разучили его от начала до конца, и получается неплохо, есть и атмосфера, и настроение, и юношеские задор, и злость, то есть хорошо. Ну, при этом еще профессионализм появился.
М. Антонов:
- Тем самым история продолжается.