У нас все смешано, в одной песни может быть речитатив, какая-то мелодическая линия, что-то тяжелое, что-то танцевальное: участник группы КОПЕНGАGЕН о новом альбоме

Фото из личного архива
В эфире Радио «Комсомольская правда» участник группы КОПЕНGАGЕН Антон Корсюков - о новом альбоме и несостоявшемся юбилее группы

М. Антонов:

- Друзья, это прямой эфир Радио «Комсомольская правда». Настоящий хит-парад. И мы рады с удивлением, почему с удивлением, я вам чуть попозже объясню, рады вам сообщить, что некоторые группы не испугались пандемии. И не отменяют концерты, наоборот, их проводят. Более проводят такие после длительного перерыва.

У нас группа КОПЕНGАGЕН сегодня в прямом эфире. И Антон Корсюков, надеюсь, правильно ударение поставил? Антон, привет!

А. Корсюков:

- Да, все правильно. Привет! Очень рад слышать.

М. Антонов:

- Антон, действительно, вы написали: после двухлетнего молчания. А чего вы два года молчали?

А. Корсюков:

- Слушайте, сначала мы писали альбом. Мы отыграли концерт в поддержку «Феникса» - первой части - в 2019 году в декабре. Потом мы начали писать вторую часть «Феникса». И ударила пандемия. Хотя на первых этапах в 2020 году мы ничего не планировали, потому что все было ужасно рискованно. Ну, вы сами в курсе, когда все это происходило: концерты, отмены, к сентябрю что-то нормализовалось, но мы решили не рисковать. И в декабре концерт не ставить.

Соответственно, потом начался следующий год. Мы уже начали писать третью часть «Феникса». И решили, что здесь, несмотря ни на какие запреты, надо делать концерт. И мы дотянули до самого конца года, чтобы как-то ситуация нормализовалась. Поэтому получилась такая пауза.

Но в целом, она к лучшему, потому что люди соскучились. Мы выпускаем, учитывая, что это вторая и третья части, у нас целый альбом выходит. И как-то вот вроде пандемия сыграла свою злую шутку, но мы постарались вынести из нее положительное.

М. Антонов:

- А могли бы быть такими питерскими Gorillaz – студийная группа, концертов не даем. А учитывая, что вы «Феникс» вообще на три части разделили, не знаю, вы за Джоан Роулинг там, до восьмой части будете тянуть? Или как-то…

А. Корсюков:

- Нет, нет. Эту историю мы завершаем. На самом деле, мы неожиданно для себя придумали эту историю, мы не специально, не сидели, не прорабатывали стратегий. Просто мы записали три песни и поняли, что они очень разные. И поняли, что они как бы в один альбом не сходятся. Ладно, думаем, выпустим мы такую фишку из трех песен. На следующий год начали делать еще песни новые, думаем, сейчас альбом сделаем целиком. Но опять пишем три песни, они абсолютно разные. И мы понимаем, что прикольно будет их просто выложить тремя частями. И в конце выпустить мультижанровый альбом. И у нас так не получилось концептуальности с самого начала, то добьем мульжанровостью до самого конца.

М. Антонов:

- То есть, вы с жанрами решили поэкспериментировать? Скажи, Антон, эксперименты закончились именно вот сейчас, третья часть «Феникса», вы отыграете концерты. Третья часть будет выпущена. А дальше возвращаемся на классическую протоптанную дорожку, ту самую, которую вы топчете довольно давно.

А. Корсюков:

- Абсолютно нет, потому что вся наша история нашей группы и с самого десятого года, когда мы только начинали, она вся, так или иначе, варьируется в жанрах. Потому что мы не играем только классическую, не знаю, рок-музыку или там какой-нибудь хип-хоп, поп-музыку. У нас все это смешано. У нас в одной песни может быть речитатив, какая-то мелодическая линия, что-то тяжелое, что-то танцевальное. То есть, так работает группы КОПЕНGАGЕН всегда. Просто у нас бывают альбомы типа альбома «Утопия», который вышел в 2017 году, там песни, они как-то более близко друг к другу, то есть. В них можно проследить какую-то и музыкальную концепцию, и текстовую. То здесь, причем, абсолютно мультижанровость случилась именно в третьей части, то есть, там все четыре песни абсолютно не похожи друг на друга. Вообще. Мы даже сами от себя такого не ожидали.

М. Антонов:

- Такое ощущение, что вы не боитесь, что группа КОПЕНGАGЕН за 11 лет своего существования уже не боится растерять преданных слушателей, потому что мы периодически говорим о том, что отличительная особенность наших поклонников там, людей, которые поклонники тех или иных групп – это такой консерватизм здоровый. Не надо нам нового! Да? Не нужен нам новый КОПЕНGАGЕН! Вот давайте старый КОПЕНGАGЕН, а этот что-то не зашел. Несите другой!

А. Корсюков:

- Все правильно. Такие вещи тоже происходят. Нам пишут. И по этому поводу у нас даже, раскрою секрет, в новом, в третьей части «Феникса» одна песня будет такой прям олд скул. Мы это тоже сделали не специально. Просто когда мы делали аранжировку, мы услышали в этом что-то прямо старенькое года из 14-го, из 15-го и решили, да бог с ним, пусть и будет, почему бы и нет? И у нас там будет одна песня, которая прямо такой олд скул, я думаю, что те, кто переживает на тему того, что КОПЕНGАGЕН уже не тот, очень порадуется. А те, кто отслеживает наше творчество более современно, для тех это будет, наоборот, что-то новое. То есть, не говоря о наших старых записях. И здесь мы, конечно, на мультижанровости в последней части даже сами от себя не ожидали. Там будет и старенькое, и прямо абсолютно свежее звучание. В общем, я всем рекомендую.

М. Антонов:

- Я еще раз хотел бы сказать, что концерты КОПЕНGАGЕН 9 декабря в Москве, в «Мумий Тролль Bar», 10-го в Санкт-Петербурге – это все декабрь. И 11-го – в Великом Новгороде.

Антон, ты сказал, что в 2020 году вы фактически ничего не делали. И я слегка подсчитал, понял, что вы юбилей-то зажали!

А. Корсюков:

- Да. Дело в том, что, во-первых, мы не ничего не делали, мы писали песни.

М. Антонов:

- Я имею в виду, что ничего не делали, куда можно было бы пойти. Да.

А. Корсюков:

- Нет, мы играли пару акустических концертов вдвоем с нашим гитаристом Максимом. Все такое локальное. А юбилей, да, действительно, мы его, в общем, у нас была идея в 2020 году сделать. Мы, действительно, хотели в 2020 году сделать большой концерт в декабре. Но там так все накалилось, что мы решили: лучше пусть мы пропустим юбилей, чем организуем концерт. И люди на него не придут, потому что им этого будет делать нельзя. И наш юбилей, его лучше не проводить, не отмечать, а отметить узким кругом нашим. С группой там, с нашей командой, кто с нами работает. Чем разочароваться в том, что этот юбилей просто провалился. Понимаете, да?

М. Антонов:

- Абсолютно.

А. Корсюков:

- Нашу логику. Знаете, и как-то… Зачем говорить о годах? Некоторые, например, нас знают с 2010 года, а некоторые нас знают только с 2014 года. Да, у нас там достаточно серьезный прорыв был. А кто-то нас знает с 2017 года. Ну, зачем афишировать? Мы знаем, что нам 10 лет, а я думаю, что огромное количество слушателей сейчас об этом узнали впервые.

М. Антонов:

- Вот и ладно. Когда третья часть альбома будет? Концерты отыграете, когда выходит пластика?

А. Корсюков:

- Третья части «Феникса» выходит 7 декабря на всех наших ресурсах. То есть, это будет до концерта. Мы об этом пока нигде не писали, но вот вы, опять же, первые, кто об этом спросил, поэтому я вам первому и ответил.

М. Антонов:

- Спасибо!

А. Корсюков:

- Ожидайте 7 декабря на всех наших ресурсах, на всех стриминговых платформах. Третья часть «Феникса», состоящая из четырех песен. И дальше - встретимся на концертах. И это все можно будет услышать вживую!

М. Антонов:

- Само собой. С КОПЕНGАGЕН мы встретимся и в этом году. И, конечно, хотелось бы, чтобы мы продолжили наши встречи и общение в 2022 году!

Спасибо! Всем ребятам огромный привет! И с наступающим!

А. Корсюков:

- Спасибо большое! Всех – с наступающим! Слушайте хорошую музыку, не бойтесь никаких историй с пандемией, уже все, на самом деле, надо отпускать. Надо потихонечку начинать ходить по концертам, будьте смелее. Но и про безопасность, конечно, не забывайте. Здоровья вам в новом году!