Юрий Шевчук - про новый романтический альбом, события в Казахстане и мат в песнях
М. Антонов:
- Группа «ДДТ», которая собирала деньги на свой альбом, с 28 октября они запустили эту кампанию, 12 января эта кампания завершилась, они собрали 25 миллионов рублей – рекордную сумму. И Юрий Шевчук благодарит всех поклонников, которые помогали в этом сборе. Кстати говоря, альбом-то вышел «Творчество в пустоте». Это альбом, который вышел два с половиной месяца назад у группы «ДДТ». Но денег-то собрано больше, а это значит, что готовится еще одна пластинка. И это повод для того, чтобы позвонить Юрию Юлиановичу Шевчуку и спросить у него.
Юрий Юлианович, что с планами на новый год? Я понимаю, что 2021-й был не самым простым. Да и 2020-й был… Какой год был простым, уже и не скажешь.
Ю. Шевчук:
- Ну, а что, Миша, делай, что должно, и будь, что будет. Но эти слова могут звучать банально, а могут звучать очень по-философски.
М. Антонов:
- Клип «В магазине» посмотрел. Очень симпатичный получился, очень милый.
Ю. Шевчук:
- Спасибо.
М. Антонов:
- А вы же на этот год тот самый романтический альбом планируете, про который мы говорили?
Ю. Шевчук:
- Начал его сводить Андрей Кравченко, звукорежиссер. Нормально работаем.
М. Антонов:
- То есть все в порядке? Сейчас опять, говорят, посадят на карантин из-за этого «Омикрона».
Ю. Шевчук:
- Не знаю. Мы надеемся, мы готовимся к гастролям с 1 февраля. У нас Новгород, это, то. Но с другой стороны, мы надеемся просто, родной.
М. Антонов:
- Это единственное, наверное, что остается. Как отпраздновали, Юрий Юлианович?
Ю. Шевчук:
- Я 1 января поднялся часов в 11-12 в деревеньке у себя, взял гитарку, портастудию и начал песни писать. Хорошее, прекрасное настроение было. И вот так все каникулы, всю неделю я писал песни.
М. Антонов:
- В Казахстане видели, какая заваруха была?
Ю. Шевчук:
- Конечно. Переживаю очень. Следим. У меня там друзей много пишет, на связи.
М. Антонов:
- Я уж так поглядывал – не полетит ли Шевчук?
Ю. Шевчук:
- Друзья мои говорят, что были, действительно, мирные демонстрации протеста. То есть такие цивилизованные. А потом налетели вот, как выпустили из, я не знаю, из какой-то там чертовой шкатулки этих бандитов, и понеслась такая вот вещь. А протесты были мирные, нормальные, справедливые. Люди за справедливость. А тут вот, видишь, кто-то организовал эти люмпен-бригады бухие, и получился такой ужас легкий. Видишь, как получается.
М. Антонов:
- Ну да, спичечку поднеси – одно и вспыхнет.
Ю. Шевчук:
- Нет, демонстрации были нормальные.
М. Антонов:
- И вроде как требования выполнили.
Ю. Шевчук:
- И требования нормальные. Но видишь, как вот получилось.
М. Антонов:
- Финальный вопрос, Юрий Юлианович. Мы же здесь слушаем много музыки. И я понимаю, что в последнее время как-то, я не знаю, коробит это вас или не коробит, мата слишком много в песнях. Я до сих пор вспоминаю, какой для меня был шок, когда вы записали всей рок-компанией «Все это рок-н-ролл». Это же песня Константина Евгеньевича, если не ошибаюсь. И там слово… и то пела Джоан. Никто из наших не пел.
Ю. Шевчук:
- Подламывало, да.
М. Антонов:
- А сейчас уже не ломает. Вам как? Я знаю, что Шевчук знает эти слова.
Ю. Шевчук:
- Да уж, это точно. Ну что я могу сказать? Я вот одну из песен, которую новую написал, которую еще никто не слышал, «Песня о самой чистой любви», она так и называется, наверное. Потому что нужно, если что-то тебе и мне не нравится, нам надо отвечать на эти актуальные темы своим творчеством. Чтобы, может быть, оно было в чем-то сильнее, глубже, интересней. То есть только так. А запрещать – это все, я считаю, тоже смысла нет никакого.
М. Антонов:
- Вы как-то находите слова, которые…
Ю. Шевчук:
- Ответ должен быть мощный, художественный ответ.
М. Антонов:
- Литературно-художественно.
Ю. Шевчук:
- Да, его мало. Чтобы молодой парень или девчонка увидели какую-то глубину образов, что можно думать по-другому. Это нормально, но нужно отвечать творчеством.
М. Антонов:
- Значит, услышим скоро о большой и чистой любви.
Ю. Шевчук:
- А потому что наше поколение особо на актуальные темы мало что выдает. Это меня больше волнует. Но все от нас зависит.
М. Антонов:
- Продолжаем работать. Жму руку. Ждем альбома.
Ю. Шевчук:
- Хорошо. Всем привет!