Игорь «Кэш» Лобанов: Был такой момент в «Слоте», когда «Нуки» мне сказала: «Не прощу!»

предоставлено Андреем Горбуновым
Лидер групп «Слот» и «МодеМ» в эксклюзивном интервью Радио «Комсомольская правда» рассказал, зачем ему сразу два проекта, как приходится делить тексты между коллективами и можно ли написать хит на заказ

М. Антонов:

- Друзья, «Настоящий хит-парад». У нас сегодня праздник. Потому что люди, которые попадают в хит-парад, у них есть такая не официальная, но обязанность, помимо того, чтобы представить свою песню в хит-параде и постараться попасть в десятку лучших, они еще и после этого как-то на интервью к нам приходят. И это такая почетная обязанность. Как говорится, любишь кататься, люби и саночки возить. Игорь «Кэш» Лобанов, лидер групп «Слот», «МодеМ», музыкант.

Про саночки я не зря сказал.

Александр Анатольевич:

- Можно я поясню? Поскольку я помню все события, которые сейчас перечислю, я имею право это произнести. Наш дорогой старинный дружбан выступал за Союз Советских Социалистических Республик с конца 1989 по 1992 годы в соревнованиях по санному спорту, чемпион СССР 1990 года, бронзовый призер чемпионата мира по санному спорту, о котором говорил Михаил Михайлович, в Калгари (Альберта, Канада), если что, на карте найдете. Выступил на Зимних Олимпийских Играх 1992 года в Альбервиле в составе объединенной команды, занял десятое место. Вот так. Так что саночки что ни на есть настоящие.

М. Антонов:

- Игорь, привет! Мы рады тебя видеть и слышать.

И. Лобанов:

- Здравствуйте. Спасибо за приглашение.

М. Антонов:

- Слушай, ты выглядишь, действительно, очень здорово. На сцене вы вообще просто какие-то монстры. При этом возраст ваш можно узнать, погуглив. То есть от спорта вы далеко не уходите все-таки?

И. Лобанов:

- Да. Во-первых, если ты занимался спортом, то это никуда не деть. Ты должен быть в тонусе.

Александр Анатольевич:

- То есть бывших спортсменов не бывает?

И. Лобанов:

- Не бывает. Нет, они могут спиться. Тогда он становится бывшим спортсменом. Но если ты не спился, то вот этот тонус он просто тебе необходим. Поэтому я хожу в зальчик и играю в футбол в ФК «Артист».

М. Антонов:

- Самое главное, что ты играешь музыку. И про группу «Слот» все знают. Но мы хотели пообщаться еще и про твой проект «МодеМ». Казалось бы, зачем? Чего не хватало человеку, который выкладывается на концертах «Слота» так, что мама не горюй.

И. Лобанов:

- Я понял, что это вопрос. На самом деле хочу провести параллель с Виталием Дубининым, басистом группы «Ария». Чего там не хватало-то? Что, где? Вообще легенда, 35 лет группе, все на мази, паровоз едет. Нет, взял, сделал сольный проект. Вот я могу спрятаться за широкую спину Виталия. Ну, а у меня все просто. Какие-то вещи, которые делаются, они не проходят в «Слот» никаким боком. И это такая другая немножечко история. Почему бы ей не жить?

Александр Анатольевич:

- Но в «МодеМе» ты еще и на гитаре играешь.

И. Лобанов:

- Да, я просто решил не раздувать состав, и вспомнил, как это, сколько струн на гитаре, как это вообще – дергать за проволоку.

Александр Анатольевич:

- Занял ставку гитариста, я понял. Пришлось прокачивать все свои навыки?

И. Лобанов:

- Да, да.

Александр Анатольевич:

- К инструменту часто прикасался до этого?

И. Лобанов:

- Я лет десять не играл по-нормальному. И первый концерт – это был какой-то шок просто для меня. А сейчас я уже сильно лучше играю. Хотя концерты – редкость. Но, тем не менее, в руках опять все появилось, и я спокоен.

Александр Анатольевич:

- Я знаю эту старую школу. Они всегда собой недовольны. Старая школа – это, естественно, ты. Ты брал уроки, занимался с педагогом? Или просто сам, по памяти?

И. Лобанов:

- Нет, просто вспоминаешь. У меня очень просто. Я вспоминаю какое-то интервью Паука, «Коррозия металла», когда его спросили. Он такой лохматый, ты наверняка знаешь. Когда его спросили: вы можете чего-нибудь сыграть? Он говорит: нет, я исполняю только песни «Коррозии металла». У меня, конечно, репертуар в гитаре пошире немножечко. Но в целом я вот прям…

Александр Анатольевич:

- Ты тоже исполняешь песни «Коррозии металла»?

И. Лобанов:

- Я могу, кстати, что-нибудь. Но мне надо сыграть это – я играю это. В рамках «МодеМ». И я больше никуда. Я прям брал, вот нужна эта песня – все, вспомнил, научился, в пальчиках появилось, отлично!

М. Антонов:

- Твои соратники по «Слоту», та же самая «Нуки», она смотрит и говорит: слушай, «Кэш», зачем ты лучшие тексты уносишь в «МодеМ»? Ты говоришь, что никаким боком это в «Слот» не попадает. А ты же не пробовал. А вдруг каким-то боком попадет?

И. Лобанов:

- Во-первых, я пробовал. Но это касается не текстов. У нас всегда все идет от музыки. И потом то, что атмосферно нарисовалось, туда уже вкладывается текст, который туда может подойти. Один раз был такой момент, когда она сказала мне, притом она девушка у нас радикальная, поэтому она радикально сказала: «Не прощу!» Это касалось текста песни «Три «ЧЕ», которую «МодеМ» сделали с группой «План Ломоносова», с Сашей Ильиным. И вдруг неожиданно, я не думал, что… В какой-то момент, мне кажется, мне запретили писать в «Слот» что-то ироничное. Вначале было. Мы были единственной группой, которая позволяла себе юмор и иронию.

М. Антонов:

- Но при этом к … проектам нормально относятся?

И. Лобанов:

- У нее свой.

М. Антонов:

- Это понятно, она девочка.

Александр Анатольевич:

- Ревность все равно есть.

И. Лобанов:

- Выражение: я не хочу решать, я хочу платье. В данном случае: я не хочу решать, я хочу сольный проект.

М. Антонов:

- В нашем хит-параде участвует совместная песня «МодеМа» и «Мураками» «Смерть и любовь». И у нас спор в редакции даже возник. Когда в песне звучат гитарные рифы, твой вокал и женский голос, вот честно, ассоциация была такая, что ты слушаешь группу «Слот». Другая часть нашей редакции считает, что это нечто новое. Некоторые недоумевают: слушайте, а зачем «Кэш» в «МодеМе» делает практически то же самое, что и в «Слоте». Ты бы нас рассудил.

И. Лобанов:

- Очень просто. На самом деле у этой песни нет какого-то стиля. Это же баллада. И баллады в «Слот» они, есть, понятно, «Круги на воде», она, грубо говоря, такая же, классическая, баллада. А у нас есть всякие тоже, я считаю, баллада – «Вселенная». Вот она вообще другая. Вот это «Слот». Вот это прям «Слот». А здесь какая-то классика, здесь ничего такого, к чему-то, к какому-то лагерю стилистическому это все притянуть, мне кажется, и невозможно. Просто вывалилась такая песня о чем-то вечном, непреходящем, не уходящем, единомоментном, висящем - тут у нас жизнь.

Александр Анатольевич:

- Новый сингл «Слот» - «Зло» также участвует в нашем хит-параде.

И. Лобанов:

- Ух ты, как мы залетели-то!

Александр Анатольевич:

- Скажи честно, за кого ты больше болеешь – за «МодеМ» или «Слот» в нашем чарте?

И. Лобанов:

- Ну, я, наверное, буду болеть за «МодеМ», потому что я, когда смотрю, какие-то команды играют спортивные, я иногда любитель поболеть за слабых.

Александр Анатольевич:

- Так, минуточки, «Нуки» уже все записывает. Понятненько.

И. Лобанов:

- Я же признаю, что это слабый игрок, и я за него поболею, поддержу его. Потому что «Слот» - это все-таки мощная штука, паровоз такой на ходу.

М. Антонов:

- Что «МодеМу» не хватает, чтобы стать сильным? Да, «Слот» - локомотивчик. Пошла футбольная тематика. «Слот» - паровоз, который тянет это все. Почему «МодеМ»? Что нужно сделать, чтобы он тоже стал сильным?

И. Лобанов:

- Мне кажется, ничего не получится.

М. Антонов:

- Почему?

И. Лобанов:

- Ну, потому что как бы всему свое время. И стрельнуть могут какие-то вещи только в какой-то момент. Как это был тот же «Слот». Это была волна, мы там оказались. Поэтому мы уже немножечко тоже куда-то к легендам постепенно приближаемся.

М. Антонов:

- Если я к тебе приду, принесу чемодан денег и скажу: «Кэш», вот тебе кэш, запиши мне, напиши мне хит. Ты скажешь: чувак, я не знаю, как это делается, мне надо волну поймать?

И. Лобанов:

- Во-первых, с чемодана денег надо было начинать разговор. И сразу я буду себе противоречить. Хит написать невозможно. Он или сам это сделает за тебя, а ты просто его запишешь по какому-то вдохновению, или ничего не получится.

Александр Анатольевич:

- Не овладел еще мастерством, технологией написания хита? Не прочувствовал?

И. Лобанов:

- Я считаю, что все эти наши, вот даже если копнуть наши какие-то те, те, те…

Александр Анатольевич:

- Гранды?

И. Лобанов:

- Да, когда вот мы получали эти призы на RAMP - Russian Alternative Music Prize, мы получили два «Хита года», это были «Две войны» и «Они убили Кенни». «Две войны» мы просто с Серегой написали и написали. А «Кенни» - это вообще была шутка такая. Просто я тогда подвисал на «Южном парке», и у меня пошла эта тема. И как-то она пошла, пошла. И бац – еще один. Что, я делал что-то специально для того, чтобы… вот этот стишок писал, чтобы это был прям хит? Я не знаю. Как-то вот так все излагалось. Потом Серега написал атомный риф, и страна запрыгала.

Александр Анатольевич:

- То есть это искра? Самая главная технология – чтобы была искра?

И. Лобанов:

- Да.

М. Антонов:

- 2023 год. Планов много? Или вы ничего не планируете, потому что пойдет все как пойдет? Бог его знает, что будет?

И. Лобанов:

- Вообще это моя такая практически жизненная концепция, примерно как у рыцаря Круглого стола: делай, что должен, и будь, что будет. Я понимаю, вопрос основан на 2022 году, который пошатнул многие фундаменты, и многие потерялись: а что же вообще делать?

М. Антонов:

- Шататься все началось в 2020-м. Мы с «Нуки», по-моему, в 2021-м или в 2022-м как раз для хит-парада разговаривали. И не скажу, что у нее была растерянность, но она говорит: слушайте, у нас период планирования в нашей стране сокращается на какой-то короткий промежуток, ничего не могу сказать.

И. Лобанов:

- Да, все правильно. Потому что были пандемийные какие-то истории, все валилось, морозилось. Мы очень беспокоились, когда праздновали 20 лет в «Стадиуме». Мы к этому шли, много готовились. Так мы еще не выступали – так масштабно. И думали… вначале мы расстраивались, что это все-таки было в пандемию и к нам пришел промоутер и сказал, что вот три с половиной тысячи мы собрали, а тысячи полторы билетов были сданы при этом. Мы такие расстраивались. А потом стало так, что этот концерт мог бы вообще не состояться. Так что мы проскочили, это нормально.

Поэтому планировать бессмысленно. Человек предполагает, господь располагает. И я стараюсь ко всему относиться спокойно, в том плане, что, если происходят процессы какие-то глобальные, на которые я лично повлиять не могу, ни одна моя нервная клетка потрачена не будет. Я просто буду делать, что получается.

М. Антонов:

- Класс! Вот эта позиция мне близка. «Кэш», скажи, а вот мобилизация тебя не коснулась? Прапорщиком ведь был в ракетных войсках.

И. Лобанов:

- Лучше у Анатольевича то же самое спросить.

Александр Анатольевич:

- Опять на возраст намекаете?

И. Лобанов:

- Меня уже тут сдали с потрохами, поэтому чего уж, получай.

Александр Анатольевич:

- Ты же служил в ракетных войсках? И дослужился до прапорщика.

И. Лобанов:

- Да. Если бы я успел закончить вуз, то я был там мальчик-лейтенант, что-то молодой…

М. Антонов:

- Младший лейтенант, мальчик молодой.

Александр Анатольевич:

- Все хотят потанцевать с тобой.

И. Лобанов:

- И все бы хотели со мной потанцевать, но я остался прапорщиком.

Александр Анатольевич:

- И танцевал один.

И. Лобанов:

- Соло! Я просто выступал. Я гонял за ЦСКА. И какие-то звания они там автоматически мне начислялись. И просто я попал в ракетные войска, тоже это была рандомная история. Оказалось, что так. Поэтому я начальник какой-то РЛС в ракетных войсках. И эту РЛС, естественно, я в глаза не видел, я просто выступал за ЦСКА. И все.

М. Антонов:

- Самое главное, Игорь, будем встречаться. Поэтому больше песен хороших и разных, больше концертов. Внимательно следим, руку держим на пульсе. И спасибо большое, что ты сегодня у нас был в эфире.

Александр Анатольевич:

- Хорошо прошла встреча одноклассников, которая всегда заканчивается фразой: надо чаще встречаться, ребята!

М. Антонов:

- И после этого они лет двадцать уже не видятся, как правило.

Александр Анатольевич:

- Но всегда рядом и всегда на связи.

М. Антонов:

- Игорь, спасибо большое.

И. Лобанов:

- Спасибо. Вы крутые чуваки. Все, счастливо!

Хотите больше интервью с крутыми музыкантами, необычные каверы и харизматичный хит-парад с Михаилом Антоновым и Александром Анатольевичем? Подписывайтесь на новые выпуски и слушайте, когда удобно!

Игорь «Кэш» Лобанов