Событие, которое бывает раз в году! Как пройдет «OLIMPBET Суперкубок России по футболу»
Российский футбольный сезон начинается 13 июля матчем «Зенит» - «Краснодар» за Суперкубок России. Титульным партнером турнира выступает букмекерская компания OLIMPBET. Накануне игры гостем студии радио «КП» стал директор по развитию компании OLIMPBET Константин Гусев. Он рассказал в эфире, как букмекеры выбирают амбассадоров, как певец Сергей Жуков стал послом компании, в чем разница между болельщиками футбола и единоборств, и дал прогноз на Суперкубок.
«Волгоград – суперфутбольный город»
- Впереди матч «Зенит» - «Краснодар» за OLIMPBET Суперкубок России. Он состоится в Волгограде. Вы довольны выбором места?
- Абсолютно точно довольны. Кажется, что при всех действующих вводных это один из самых релевантных городов для проведения матча такого масштаба. Волгоград – это суперфутбольный город. Вне зависимости от того, как выступает их любимый клуб «Ротор», стадион всегда собирается полный. Поэтому очень здорово, что в Волгоград мы везем такой шикарный матч с таким составом участников. «Зенит» и «Краснодар» - топовые клубы, первые два места чемпионата, с большой фанатской поддержкой, с хорошим вниманием аудитории. Более того, в Волгоград мы везем как раз не только сам матч, но еще и классный интертеймент.
- Что будет там? О чем можно рассказать?
- Сюрпризов действительно будет много, но всего раскрывать не буду. Ни одно спортивное событие сейчас не обходится без определенного уровня интертеймента. Аудитория становится все более требовательная к зрелищу. И просто одним спортом сейчас обойтись нельзя.
- Мы можем раскрывать какие-то суммы и говорить о бюджете на поддержку Суперкубка выделяется?
- У нас есть определенные обязательства, в том числе перед нашими партнерами, перед Российским футбольным союзом, на поддерживающие маркетинговые мероприятия, направленные на популяризацию и продвижение непосредственно OLIMPBET Суперкубка России по футболу. Назову плюс-минус те цифры, которые сейчас у нас на подбивке подходят применительно к поддержке мероприятия. Это более 100 миллионов рублей, направленных в абсолютно разные категории. Это и digital, это и BTL, это и ТВ, и радио, и наружная реклама. Полный маркетинг-микс, направленный на популяризацию и продвижение самого мероприятия.
«Три года назад никто не знал про кулачные бои»
- До сих пор спорят Россия - хоккейная или футбольная страна. Но если мы говорим про OLIMPBET, ты вы поддерживаете и другие виды спорта. Например, вы - титульный спонсор целого ряда соревнований по пляжному футболу. Во-первых, чем обусловлен выбор? Во-вторых, в какие виды спорта думаете дальше идти?
- Ни для кого не секрет, что мы выиграли тендер за Суперкубок, который проводили организаторы мероприятия - Российский футбольный союз. Естественно, ключевое внимание сейчас направлено непосредственно на это событие. Но такие лоты на тендере бывают пакетными. В нашем пакете был Суперкубок и ряд турниров по пляжному футболу. Это в полной мере дублирует историю, которая была у нас в прошлом году. В прошлом году у нас был такой же пакет.
Мы, естественно, не питаем иллюзий относительно того, что пляжный футбол даст нам большое количество конверсий с точки зрения привлечения пользователей. В данном случае мы руководствуемся итогами прошлого года. Но в защиту пляжного футбола стоит сказать, что этот спорт динамичный, он очень виральный. За счет красоты забиваемых голов, передач, небольшого поля динамика игры совсем другая. Все эти моменты приобретают определенную виральность и очень хорошо расходятся как по СМИ, так и по Telegram-каналам. Кроме того, надо отметить, что мы являемся и спонсорами трансляций чемпионата по пляжному футболу.
- Хорошо, я тогда по-другому спрошу. Возможно, что вы когда-нибудь будете титульным спонсором чемпионата по нардам? Это можно монетизировать?
- Здесь очень важно соблюдать баланс. Невозможно думать только о деньгах. Применительно к нашему бизнесу, применительно к подходу наших акционеров, мы испытываем на себе определенную социальную ответственность, направленную, в том числе, на поддержку спорта. Спорт для нас - это база, это фундамент, на котором строится наш бизнес. Если мы не будем помогать ему, не будем способствовать продвижению в том числе и не таких популярных видов спорта, как футбол, то мы окажемся в проигрыше.
- Вы вспомните, ММА с чего начинался? С восьмиугольника, который распространялся на видеокассетах и показывался по каким-то малоизвестным кабельным каналам. Но как-то ведь удалось это все раскрутить до каких-то многомиллионных дотаций.
- Если говорить про эти новые направления, про ММА, про кулачные бои, другие виды единоборств, то мы здесь найдем подтверждение предыдущим словам. Еще четыре-пять лет назад в России плюс-минус не было как таковой дисциплины, как кулачные бои. Три года назад мы зашли и начали помогать новым появляющимся промоушнам. Что у нас есть сегодня? Миллионы просмотров, огромная база лояльной аудитории, многотысячные стадионы болельщиков, фанатов, которые ждут и смотрят трансляции. Это и популяризация спорта, и вовлечение подрастающего поколения в спорт. Невозможно только воспринимать себя через призму зарабатывания денег. В какой-то момент ты поднимаешься по этой эволюционной лестнице, и для тебя зарабатывание денег уже не приносит такого удовольствия, как помощь или возможность делать историю.
Сергей Жуков — имя для аудитории 35+
- Давайте поговорим про амбассадоров. Как вы выбираете тех спортсменов, тех звезд, кто становятся лицами вашего бренда?
- Мы исходим из того, что быть амбассадором OLIMPBET – это почетная благородная миссия. Мы сейчас стараемся больше экспериментировать в абсолютно разных направлениях. Это касается и подбора спонсорских активов, не стандартного выбора партнерств и амбассадоров тоже. Раньше мы шли по классической модели: если условно ты берешь баскетбольный актив, ты дальше должен опускаться по воронке вниз — сначала вид спорта, потом конкретные клубы, потом баскетболистов. У тебя получается своего рода экосистема. А сейчас наш маркетинг пробуют использовать нестандартный подход. Мы сейчас иногда выбираем людей, которые не имеют никакого отношения к спорту, но так или иначе теоретически могут быть релевантны к той аудитории, до которой мы стремимся донести наши ценности.
- Например, стендаперов? Я знаю, что блогеров очень часто берут.
- Блогеров, стендаперов. Сейчас у нас начали появляться амбассадоры из мира кино, мира музыки, шоу-бизнеса. Возьмем, например, Сергея Жукова — посла добрых дел OLIMPBET. На его творчестве росло мое поколение. Значит его имя что-то значит для аудитории 35+.
«В Суперкубке велика вероятность дополнительного время»
- Аудитория вообще болельщиков из разных видов спорта похожа? OLIMPBET - партнер Единой Лиги ВТБ. Баскетбольная аудитоия похожа на футбольную? На хоккейную? Или к каждому виду спорта нужен индивидуальный подход?
- Всегда и везде абсолютно к каждому нужен индивидуальный подход. Если говорить про аудитории, скажу однозначно — они разнообразные. На турнире по кулачным боям, по ММА – собирается, условно, 10-15 тысяч человек. Из этих 10-15 тысяч человек все они будут целевыми. И это связано, первое, с ограничениями по возрасту - это 18+. Второе - с интересом определенного сегмента к конкретному виду спорта. На 90% те, кто пришли на единоборства - это мужская аудитория. Если брать футбол, хоккей, баскетбол, там уже появляются семейные истории. То есть с точки зрения воронки продаж уже можно треть аудитории срезать. С точки зрения потребностей этих аудиторий, все тоже абсолютно разное. Я прихожу с детишками на хоккей, мне очень важно, чтобы они поучаствовали в каких-то активациях, чтобы делали какие-то больше семейные развлекательные истории. Необходим совсем другой подход. Нужны маскоты, нужно поиграть с детишками, предложить им какие-то аттракционы, не забыть - женщине цветы, детям мороженое.
- Каковы планы компании OLIMPBET на вторую половину 2024 года?
- Я пока не могу раскрывать всех секретов. Абсолютно точно могу сказать, что в ближайшее время мы выйдем в рынок с несколькими новостями, которые касаются, в том числе, и партнерских взаимоотношений. И эти новости, думаю, найдут достаточно большой отклик. Если говорить про точечные вещи, то мы сейчас серьезно расширяем и усиливаем команду внутри маркетинга, внутри наших коммерческих служб. И думаю, что это абсолютно точно даст свои плоды. Так что с сентября мы погоним с новой силой, с новыми командами, с новыми решениями, с новыми партнерами. Думаю, что будет очень круто.
- Давайте еще раз остановимся на ближайшем событии – OLIMPBET Суперкубок России-2024, захватывающий футбольный матч в Волгограде, OLIMPBET все это готовит, все это вам представит. Прогноз будет?
- Легко. По моему личному ощущению, «Зенит» нацелен на то, чтобы в этом году собрать все трофеи страны. «Краснодар» – очень серьезный соперник. Я думаю, что они очень голодны до победы и будут биться до последнего. Поэтому нас ждет очень динамичная игра, и эта игра не в обороне, а абсолютно точно в нападении с обеих сторон. Моя ставка – тотал 2,5 и больше (будет забито более двух голов — прим. ред.), и обе команды забьют с переходом на дополнительное время.
- Это было бы идеально. А самое главное, что я хочу сказать всем, кто нас сейчас слушает, смотрит: если делаете ставки, то делайте их с умом и с ответственным подходом. Мы пропагандируем ответственную игру.
- Это не цель для обогащения, это всего лишь стимул для того, чтобы сделать матч интереснее, и самое главное – включайте голову.
Реклама ООО "БК "Олимп" ИНН 7726705980 erid: LjN8KApxR