В Мастерской управления «Сенеж» представители вузов обсудили концепцию развития психологических служб высшей школы

5 апреля в Мастерской управления «Сенеж» в Подмосковье прошел однодневный выездной семинар-совещание «Психологическая служба в системе высшего образования: концептуальные основы и перспективы развития»
5 апреля в Мастерской управления «Сенеж» в Подмосковье прошел однодневный выездной семинар-совещание «Психологическая служба в системе высшего образования: концептуальные основы и перспективы развития», где эксперты обсудили концепцию развития этого важного направления

Участниками мероприятия стали более 120 представителей вузов страны: проректоры, курирующие деятельность психологических служб образовательных организаций высшего образования, руководители психологических служб университетов. Организаторами семинара выступили Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Российская академия образования и АНО «Россия – страна возможностей».

Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Григорий Гуров

«Наша задача разработать совместно с сообществом профильных специалистов концепцию развития психологической службы, которая должна обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие, дать инструменты доступной психологической помощи, и главное, должна быть обеспечена кадрами. Сейчас уже создан Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе высшего образования совместно с Российской академией образования. В этом году будут определены 15 «пилотных» университетов в 8 федеральных округах, в том числе подведомственных Минобрнауки России, Минпросвещения России, Минздраву России, где будет отработана эффективная модель психологической работы в вузах. Для обеспечения работы психологической службы мы планируем совместно с Росмолодежью подготовить и внести на осеннюю сессию Государственной Думы Российской Федерации ряд законопроектов, связанных с ее работой. В мае текущего года с Российской академией образования планируется запустить систему подготовки и переквалификации специалистов служб психологической поддержки в вузах», – сказал заместитель Министра науки и высшего образования РФ Григорий Гуров.

Он добавил, что по результатам работы в «пилотных» вузах будет отработана эффективная модель, которая может быть использована для организации психологической службы в других вузах страны.

Почему концепция заботы о психологической гигиене внутри учебного заведения нужна и важна? Образование должно не просто готовить профессионала, а воспитывать образованного человека, способного мыслить, брать на себя ответственность, принимать решения, заботиться о себе и других людях. Вуз должен растить взрослых людей, помогать стать личностью, вырастить опору внутри себя», – сказала Ксения Горячева, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию.

Эдуард Галажинский, вице-президент Российской академии образования, ректор Томского государственного университета, академик РАО, доктор психологических наук, профессор

Эдуард Галажинский, вице-президент Российской академии образования, ректор Томского государственного университета, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, обратил внимание на отсутствие национальной диагностической базы, стандартизованных психологических инструментов, что подтверждает необходимость формирования системы психологических служб в вузах страны.