Могут ли народные промыслы быть рентабельным бизнесом
Нужно развивать креативный туризм: когда люди приезжают к мастерам на день, на два для того, чтобы постичь детали и азы сложной профессии. В этом убеждена автор и руководитель Межрегионального культурно-познавательного проекта «Узоры городов России» Елена Сургуладзе из Нижнего Новгорода. Маршрут объединяет 13 регионов и 27 туроператоров.
— У нас туристические компании всегда показывают достопримечательности региона, какие промыслы существуют в данном районе, но сейчас время изменилось. У нас туристы не такие поверхностные, как были еще десять лет назад. Им хочется все попробовать руками, сделать что-то. И здесь надо с мастерами тесно взаимодействовать. И для мастеров очень важно не только встретиться с туристами, а еще детально рассказать, как и что делается, — считает Елена Александровна.
Это хорошая возможность дать людям попробовать что-то сделать самим под присмотром хорошего наставника. Поэтому туризм и народные художественные промыслы стараются объединить в одном проекте. Для России это направление новое, только-только зарождается. Например, в рамках проекта «Узоры Кузбасса» разработаны креативные туры, в которых примут участие местные мастера и представители турбизнеса.
Как ни странно, закрытие границ с иностранными государствами сыграло на руку этому туристическому проекту.
— Последние два с половиной-три года благодаря тому, что Минпромторг начал активно заниматься народными промыслами, ситуация меняется коренным образом. Об этой теме стали говорить, спорить, начали понимать, что надо возрождать, — говорит Елена.
Сургуладзе уверены, что рядом с людьми из народных художественных промыслов должны стоять менеджеры — профессиональные и серьезные, которые смогут поставить бизнес по реализации продукции таким образом, чтобы он был рентабельным. Но, как правило, на предприятиях не всегда есть сотрудник, занимающийся продажами и продвижением.