За 8 месяцев 2021 года количество ДТП с участием пьяных водителей снизилось почти на 30%
А. Челышев:
- Здравствуйте, друзья. Как обычно в это время, говорим о безопасности дорожного движения. Антон Челышев у микрофона. Вадим Мельников, ведущий программы, генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности». Говорить мы сегодня будем о промежуточных итогах, о тех результатах, которые мы получили по итогам первых нескольких месяцев 2021 года. Наверное, уже не о полугодии имеет смысл говорить, а о каком-то более актуальном сроке, может быть, о первых 8 месяцах.
Представим наших спикеров. У каждого из них свои цифры, свои данные, и уже по ходу будем определяться.
На связи со студией сегодня зам. начальника управления, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России полковник полиции Алексей Кисляков. И заместитель начальника Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Андрей Чернигов.
В. Мельников:
- Коллеги, хотелось бы задать первый вопрос, касающийся того, что происходит на российских дорогах в текущем году. Первый вопрос хотелось бы адресовать Алексею Юрьевичу. Расскажите про динамику основных показателей, что происходит, какие есть основные моменты, как изменилась ситуация? Потому что, конечно, всех волнует, как мы вошли в этот год, первый год после пандемии прошлого года. Я думаю, ситуация так или иначе менялась.
А. Кисляков:
- Да, Вадим, спасибо. Обеспечение безопасности дорожного движения это основная задача Госавтоинспекции, и для ее решения аккумулируются все возможности, все ресурсы, рычаги и механизмы всех профильных ведомств. МВД и Госавтоинспекция в частности – одно из них. И без активных действий здесь не обойтись. Самое важное здесь – комплексность, системность, на что мы обращаем основное внимание. И в 20-м году такой подход показал результат, есть результаты такого подхода. То есть аварийность на российских дорогах у нас снизилась, количество ДТП сократилось на 11%, число погибших людей уменьшилось, число раненых тоже, мы достигли снижения почти на 13%.
Если говорить о текущем периоде, то за 8 месяцев текущего года тенденция снижения большинства показателей аварийности не изменилась, продолжается, как мы говорили, и ДТП с погибшими, и число раненых в них людей тоже сократилось. Уменьшилось также количество ДТП с участием пешеходов, количество ДТП с участием водителей с признаками опьянения также снизилось почти на 30%.
Основными причинами ДТП до сих пор являются выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, нарушение требований сигналов светофоров, нарушение правил проезда перекрестков и пешеходных переходов и несоблюдение скоростного режима.
В. Мельников:
- Радостно слышать, что тенденция продолжается. И спасибо вам большое за работу вашего ведомства и других коллег. У нас сейчас наступил новый учебный год, сентябрь, и, конечно, всех волнует ситуация, связанная с детским травматизмом. Скажите, как здесь статистика?
А. Кисляков:
- На фоне снижения общей аварийности, которую я озвучил, у нас высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма остается основной проблемой. По данным официальной статистики, за последние 8 лет уровень аварийности с участием детей стабильно сокращался. И если в 13-м году таких ДТП было 22,5 тысячи, то по итогам 20-го года отмечено 18 тысяч происшествий с детьми. В текущем году за 8 месяцев зафиксировано более 10 тысяч ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет, почти 12 тысяч детей ранены, 385 детей, к сожалению, погибли.
А. Челышев:
- Андрей Витальевич, давайте вам дадим возможность высказаться. Я знаю, что по итогам первых 6 месяцев (у меня перед глазами данные, касающиеся аварийности и смертности на федеральных автодорогах) этого года на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения погибли 1805 человек в 7222 ДТП. Я прошу вас рассказать о том, как меняется в принципе эта статистика за последние годы. Потому что если говорить об общих цифрах, то мы знаем, что за последние 10 лет, например, общий показатель смертности на российских дорогах, к счастью, в два раза сократился. И еще раз скажу, очень приятно, что эта тенденция продолжается, что продолжается сокращение. А если говорить конкретно о федеральных автодорогах?
В. Мельников:
- Андрей Витальевич, если позволите, небольшой допвопрос. Я сейчас двигаюсь по федеральной дороге из Москвы в Петербург, дорога прекрасная, здесь куча различных инфраструктурных решений. Как вся эта работа, в том числе в рамках реализации проекта «БКД», действительно влияет на улучшение ситуации? Потому что приятно ехать, чувствуешь себя в безопасности.
А. Чернигов:
- Спасибо, уважаемые коллеги. Я попробую поэтапно ответить на ваши вопросы. Действительно, те цифры, которые вы озвучили, за первую половину года, они реальные цифры. Но следует отметить, что только за последние, допустим, 4 года произошло значительное снижение количества ДТП с пострадавшими. Этот показатель составляет с 2017 по 20-й год 18,8%. Количество погибших за этот же период с 2017-го по 1 января 2021 года снизилось на 20,8%.
Я могу говорить только в части, касающейся федеральной дорожной сети, поскольку в соответствии с законодательством к компетенции Росавтодора относятся вопросы, касающиеся развития и эксплуатации федеральных автомобильных дорог. Протяженность федеральных автомобильных дорог на сегодняшний день составляет 59078 километров. Из этого количества 2369 километров автомобильных дорог было принято в текущем году из региональной собственности в федеральную. Мы уделяем огромное внимание вопросам повышения безопасности движения, и Росавтодором в этой связи реализуется комплекс мероприятий, направленных на минимизацию ДТП, с целью повышения безопасности движения. Ликвидируются очаги аварийности на федеральных дорогах.
Что такое очаг аварийности? Здесь, наверное, лучше сказать четкую формулировку, как она написана в федеральном законе о безопасности дорожного движения. Под аварийно опасным участком дороги или местом концентрации ДТП понимается участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог и улиц, где в течение отчетного года произошло 3 и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или 5 и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.
В. Мельников:
- Андрей Витальевич, а можно маленькое уточнение? Как нам, обычным пользователям дорог, узнать про эти опасные участки, чтобы, скажем так, дополнительно обращать внимание и, соответственно, корректировать свою модель поведения? Понятно, что у вас есть большие базы данных, мониторинг. Но все-таки как нам, автомобилистам, об этом узнать?
А. Чернигов:
- В настоящее время формируется общая, системная, общедоступная база данных, называется она «Система контроля дорожного фонда», в которой эта информация будет размещена. Она уже наполняется, и в настоящее время проводятся все работы по усилению доступности по этому вопросу. Я думаю, что такая система в следующем году заработает в полной мере.
В. Мельников:
- То есть, планируя путешествие на юг, стоит обратить внимание в следующем году?
А. Чернигов:
- Конечно. Там будет много интересной информации для пользователей, связанной и с участками дорог, и с наличием сервиса на дорогах, и с эксплуатационным состоянием. Но давайте не перескакивать с одного заданного вопроса на другой. Я постараюсь, с одной стороны, информативно, а с другой стороны, в меру отведенного времени доступно рассказать о том, что Росавтодором на сегодняшний день выполняется для целей, направленных на повышение безопасности движения.
Основное внимание уделяется именно очагам аварийности, для того чтобы их ликвидировать. В рамках тех работ, которые выполняются по капремонту, по ремонту, по реконструкции, по содержанию автомобильных дорог, меняются технические средства организации дорожного движения, устанавливаются новые, устанавливаются элементы обустройства и обстановки.
Назову несколько цифр. За счет всех видов дорожных работ на федеральных автомобильных дорогах Росавтодор планирует в части, направленной на повышение безопасности дорожного движения, установить 680 километров осевого барьерного ограждения. 680 километров по оси! Установить тросовое ограждение – 125 километров. Установить и заменить 15281 сигнальный столбик, установить 673 светофорных объекта, установить модульные надземные пешеходные переходы, планируется порядка 20 таких пешеходных переходов. Заменить барьерное ограждение боковое на более чем 1,5 тыс. километров. Установить типовые дорожные знаки (и заменить в том числе устаревшие) в количестве более 50 тысяч штук.
Вот этот комплекс мероприятий, которые непосредственно направлены на повышение комфортности движения, безопасности движения. Ну, и кроме этого, мы предусматриваем также продолжить практику, в том числе и для успокоения транспортного потока, и для формирования движения в плавном режиме, установить камеры фотовидеофиксации. Я напомню, что на сегодняшний день в части, касающейся Росавтодора, в период с 18-го по 20-й год было установлено 1474 комплекса фотовидеофиксации, в текущем году мы предусматриваем более 160 таких комплексов фотовидеофиксации. К чему их установка приводит? Как показывает практика, в местах концентрации ДТП после установки комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения ДТП резко снижаются. Сухая статистика говорит о том, что в 2017 году количество мест концентрации ДТП там, где не стояли комплексы, было 811, в 18-м уже 703, в 19-м – 649, а в 20-м – 468. Это облик законопослушного водителя при движении автотранспорта.
Мы уделяем огромное внимание разделению транспортных потоков, для того чтобы исключить такие ДТП, которые связаны с выездом на встречную полосу движения, то есть лобовые столкновения.
А. Челышев:
- Да, они тяжелые по последствиям. Уважаемые коллеги, давайте послушаем, что ответили москвичи, когда мы вышли на улицы Москвы и задали им вопрос о том, что изменилось, с их точки зрения, к лучшему на дорогах столицы. Сейчас кто-то может сказать: ага, в Москве и так все было неплохо. Действительно, с одной стороны, да, а с другой стороны, это же не значит, что ничего делать не надо. Поэтому это тоже определенного рода показатель. Давайте послушаем, а затем продолжим.
- Дороги получше стали, разметка, ямы позаделывали.
- Пешеходные зоны более заметные стали. Также дороги надо почаще ремонтировать, чтобы меньше разбиты были.
- Месяц назад где-то меня патрули очень много раз останавливали, потому что я ездил из-за работы в 4-5 часов утра. Знаете, они стали намного добрее. В такой своей отрасли, в своем мирке живут, но нет такого, как было раньше, какого-то беспредела. Так что в принципе я доволен.
- Пешеходы портят в основном дорожное движение. Из-за того, что они не знают правила дорожного движения, не ходят по своим каким-то дорожкам, тротуарам и т.д. И еще велосипедистов надо как-то ограничить от нормальной дороги, где должны ездить автомобили.
- Из позитивного. Мне давно штрафы не приходили. Не знаю, моя это заслуга или недочеты камер, но для меня это плюс, конечно. Чтобы было безопаснее и лучше, нужно делать дороги такими, чтобы не пришлось подвеску ремонтировать потом.
- Из положительного то, что я уже не стою по 3 часа в пробке, как это было когда-то, сейчас я добираюсь гораздо быстрее. То есть пробок стало значительно меньше.
- Я считаю, что нужно отрегулировать каршеринг, потому что они меня просто раздражают, вот эти молодые борзые водители, которые туда садятся буквально после того, как получают права, мчатся на всей скорости, не смотрят в зеркала. На дороге с ними рядом ехать страшно, потому что непонятно, как они себя поведут. Поэтому было бы здорово, я считаю, если бы каршерингом можно было пользоваться лет с 25, а лучше вообще с 30.
- Самое позитивное – то, что дороги стали получше, развязки открываются, стало удобнее ездить. А в целом в основном все устраивает. Единственное, поменьше бы платных парковок, в пределах Садового кольца – это нормально, а на окраинах я бы не стал их делать. Это затрудняет движение и парковку в целом.
А. Челышев:
- Алексей Юрьевич, расскажите о том, как выглядит ситуация с аварийностью с участием пешеходов. Мы знаем, что в этом году Госавтоинспекция реализует всероссийскую социальную кампанию «Твой ход, пешеход». И мы помним, что по статистике прошлого года (и, кстати, в предыдущие годы статистика была схожая в относительных цифрах) порядка 25% погибших – пешеходы. Это очень много, надо, безусловно, эту цифру уменьшать.
А. Кисляков:
- Сегодня пешеходы остаются самой уязвимой категорией участников дорожного движения. По данным статистики, каждое 4-е ДТП связано с наездом на пешеходов. Тяжесть последствий – 12 погибших на 100 пострадавших. Это, как вы понимаете, очень высокий показатель. За 8 месяцев текущего года в стране зафиксировано более 20 тысяч ДТП с пешеходами. Это на 9% меньше, чем в прошлом году, но в списке погибших 1900 человек и раненых более 19 тысяч. Эти показатели также снизились почти на 18 и 8% соответственно, но главное, пешеходы стали в целом более дисциплинированными.
Если посмотреть на статистику в общем, то за последние 10 лет число погибших и раненых пешеходов на дорогах страны сократилось вдвое. Однако в 15 регионах по-прежнему наблюдается рост ДТП с представителями данной категории участников дорожного движения. Назову наиболее проблемные регионы в этом отношении. Это республики Бурятия, Мордовия, Северная Осетия – Алания, Астраханская, Архангельская, Владимирская, Вологодская, Калининградская, Магаданская, Омская, Пензенская, Тверская, Ярославская области, а также город Севастополь и Ямало-Ненецкий автономный округ.
В настоящее время в этих регионах проходят основные мероприятия социальной кампании «Твой ход, пешеход». Она реализуется у нас в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Реализуется Госавтоинспекцией МВД России при содействии Минпросвещения. Эта кампания направлена на профилактику аварийности с участием пешеходов, в том числе на пешеходных переходах. И цель у этой кампании – показать людям, что знание правил дорожного движения и соблюдение их – обязательное условие для обеспечения их безопасности и свободы.
В. Мельников:
- Алексей Юрьевич, а каких результатов вы ожидаете от проведения этой кампании?
А. Кисляков:
- Когда мероприятия кампании завершатся, Госавтоинспекция обязательно проведет анализ основных показателей аварийности, чтобы понять, насколько эффективными были все предпринятые действия.
А. Челышев:
- Там на самом деле очень много мероприятий, в этих регионах проводится. Там порядка 200 в каждом. Мне удалось пообщаться, в том числе с руководителями Управления Госавтоинспекции в этих регионах, там они очень высоко оценивают все эти мероприятия. Потому что, действительно, к детям приезжают высококлассные специалисты, с одной стороны, по психологии, с другой стороны, по методике обучения безопасности дорожного движения и проводят с каждой возрастной категорией свои занятия, и даже с профессионалами проводят занятия. Поэтому, действительно, это очень интересно, и мне очень интересно будет узнать результаты социальной кампании. Я полагаю, эти итоги будут ближе к концу года или, может быть, в начале следующего года.
Андрей Витальевич, вам тот же вопрос, если позволите. Росавтодор какое внимание уделяет безопасности пешеходной инфраструктуры, и вообще, что для этого делает в этом году, в целом за годы предыдущие?
А. Чернигов:
- Мы очень плотно взаимодействуем с Госавтоинспекцией, как на федеральном уровне, так и в субъектах РФ. Потому что федеральные дороги проходят по всем без исключения субъектам. И здесь огромное внимание уделяется совместной работе, когда рассмотрение участков концентрации ДТП, участков, на которых, к сожалению, гибнут пешеходы, находятся в особом внимании. В каждом нашем подведомственном федеральном казенном учреждении созданы комиссии по безопасности движения, на которых происходит рассмотрение каждого ДТП, которое происходит, в том числе и с участием пешеходов. И принимаются соответствующие решения, рассматриваются, моделируются ситуации. Также действуют комиссии региональные, на уровне субъекта РФ комиссии по безопасности движения.
Для пешеходов непосредственно. После рассмотрения той или иной ситуации, которая возникает на федеральной автодороге, могут быть приняты различные решения. Они, как правило, связаны либо с изменением технических схем организации движения, либо направлены на повышение комфортности движения пешехода, переход его через проезжую часть. Что это за мероприятия? Ну, во-первых, это светофорные объекты, светофоры с кнопкой вызова, если есть достаточно интенсивное пешеходное движение. Это устройство на разделительной проезжей части 4-полосных автомобильных дорог специальных островков безопасности. Это установка модульных пешеходных переходов на проезжей части автомобильных дорог, дабы было комфортно двигаться, независимо от состава потока.
Это установка электроосвещения. Как вы прекрасно понимаете, ничто не обеспечивает уверенность водителя за рулем в ночное время суток, как наличие линий искусственного электроосвещения, тем более в местах остановочных пунктов, в местах пешеходных переходов. Проводится работа по установке специальных подсветок, специальных локальных освещений, чтобы было видно, чтобы водители обращали внимание и двигались с большей уверенностью. Ну, и пешеходы чтобы в комфортном режиме при необходимости переходили автомобильную дорогу.
Пешеходные переходы на сегодняшний день, разметка их осуществляется, как показала положительная практика, это чередование белой и желтой полосы, что повышает внимательность как одних, так и других.
А. Челышев:
- Андрей Витальевич, еще вопрос. Всегда эта история очень интересовала, потому что цифры тут разные могут быть. Как меняется аварийность на участке федеральной дороги, после того как там проведен ремонт, реконструкция, установлены все современные средства повышения уровня безопасности? Она снижается или повышается оттого, что люди расслабляются на хорошей, качественной дороге? Как меняется этот показатель?
А. Чернигов:
- Однозначного ответа сразу сказать невозможно. Конечно, она меняется. Она меняется в лучшую сторону. Но есть водители, которые нарушают правила дорожного движения, связанные со скоростным режимом. Скоростной режим, он регулируется. В первую очередь регулируется путем установки камер фотовидеофиксации. Если установлен, допустим, знак до 60 или до 90 километров в час скорость, а отдельный водитель держит совершенно другую, то камеры фотовидеофиксации и так называемые меры по успокоению транспортного потока, они, конечно, имеют большое значение для нас. Чем комфортнее движение, тем оно безопаснее.
А. Челышев:
- Это с одной стороны. А с другой стороны, тем выше для некоторых водителей соблазн прижать педаль подачи топлива посильнее в пол, к сожалению.
А. Чернигов:
- Мне кажется, что формирование законопослушного поведения водителей – это основное. Мы устанавливаем, допустим, разделительную полосу, устанавливаем разделение барьерного ограждения, центрального ограждения. Мы из двухполосных дорог путем выполнения дорожных работ доводим их до нормы установленной категории. Вы знаете, вторая категория автомобильных дорог – дороги от 2 до 4 полос. Вот все дороги, где это возможно довести до нормы установленной категории, приводятся в порядок, до 4 полос движения, с разделенным потоком. Если при разделении потока установить осевое ограждение, значит, выезд на встречку уже будет невозможен. Поэтому от этого вида ДТП мы автоматически уже уходим.
Что касается скоростного режима на федеральных автомобильных дорогах, вне населенных пунктов установлена скорость 90 км в час. Но понимая, что водители нарушают ПДД и развивают скорость совершенно другую, для успокоения потока устанавливаются камеры фотовидеофиксации нарушений. И, как показала практика, это мера действенная. Устройство разметки из повышенных светоотражающих материалов, установка линий электроосвещения для повышения комфортности движения в ночное время суток.
А. Челышев:
- Спасибо, Андрей Витальевич. Алексей Юрьевич, давайте поговорим об отдельных категориях ДТП, которые всегда привлекают внимание, потому что характеризуются в том числе высокой тяжестью последствий. Начнем, наверное, с ДТП по вине нетрезвых водителей. Как этот показатель выглядит в первые 8 месяцев 2021-го?
А. Кисляков:
- Управление транспортными средствами в состоянии опьянения – серьезнейшая проблема и опасная угроза безопасности дорожного движения. Каждое 12-е ДТП произошло по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения. Тяжесть последствий таких ДТП в 2 раза выше обычной. Изменить статистику в лучшую сторону можно только комплексными мерами. Это в Госавтоинспекции все понимают, и именно поэтому серьезный акцент делается на профилактику ДТП такого вида и повышение уровня правосознания водителей.
О положительных результатах, я думаю, можно уже говорить. В текущем году сотрудникам Госавтоинспекции удалось пресечь 279 тысяч фактов управления транспортными средствами водителями в состоянии опьянения либо отказавшимися от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения. Но это значит, что нам удалось избежать опасных ситуаций, сопряженных с большими рисками. Водителей, способных в таком состоянии причинить вред здоровью, травмировать других участников, просто не допустили до управления транспортными средствами.
Надо отметить, что примерно 8-я часть из всех этих выявленных случаев завершилась возбуждением уголовных дел. В работу по выявлению пьяных водителей активно включены общественные организации. Это и оперативное информирование активистами подразделений Госавтоинспекции о нарушениях порядка, об управлении транспортными средствами в состоянии опьянения либо иных грубых нарушениях правил дорожного движения, а также об обстоятельствах, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
В этом году нами организовано и проведено свыше 30 тысяч профилактических мероприятий, в том числе с привлечением средств массовой информации, в ходе которых выявлено более 32 тысяч водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения.
В. Мельников:
- Алексей Юрьевич, спасибо большое вам за вашу работу. Есть еще такая категория участников дорожного движения, как начинающие водители. Как с ними обстоит ситуация?
А. Челышев:
- 2021-й – юбилейный год российской Госавтоинспекции. В июле ей исполняется 85 лет. На протяжении всего юбилейного года в каждой нашей программе мы рассказываем о пути становления Госавтоинспекции.
30 сентября 1933 года Совет Министров СССР постановлением № 1022 утвердил типовое Положение о государственной автомобильной инспекции Министерства охраны общественного порядка союзной республики.
30 сентября 1961 года принят Указ Президиума Верховного Совета РСФСР об ответственности водителей автотранспорта и городского электротранспорта за управление в нетрезвом состоянии. А в сентябре 1982 года в Краснодаре прошло Всесоюзное совещание (семинар) по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма с использованием автогородков. Краснодарский детский автогородок по результатам Всесоюзного смотра-конкурса автогородков страны в 1981 году признан лучшим.
Алексей Юрьевич, Вадим задал вопрос о статистике ДТП по вине начинающих водителей.
А. Кисляков:
- Да, человек, стаж вождения которого составляет менее двух лет, априори чувствует себя на дороге неуверенно, и иногда действительно провоцирует возникновение дорожно-транспортных происшествий. И причин этому много. Это и сравнительно небольшой опыт управления транспортным средством, и неумение грамотно оценивать дорожную ситуацию, и, будем честными, иногда недостаточный уровень знаний, полученных в автошколах. Но большинство водителей-новичков все же стараются быть ответственными, добропорядочными участниками дорожного движения, соблюдают ПДД, внимательны к пешеходам, другим водителям.
С начала этого года у нас произошло почти 5 тысяч ДТП с участием водителей, водительский стаж которых не превышает двух лет. Это практически на 12% ниже показателей предыдущего года, но, к сожалению, в таких ДТП погибли 433 человека и пострадали почти 7 тысяч человек.
А. Челышев:
- Спасибо, Алексей Юрьевич. Раз уж мы заговорили о таких важных категориях ДТП, давайте, наверное, еще поговорим о статистике аварий с выездом на полосу встречного движения. Это тоже одна из наиболее тяжелых с точки зрения последствий категория аварий.
А. Кисляков:
- Да. Правонарушения, связанные с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, характеризуются, конечно, наиболее тяжелыми последствиями. И в результате смертельные травмы получает почти каждый четвертый участник дорожного движения. С начала года на российских дорогах было зафиксировано более 7 тысяч ДТП, произошедших по причине выезда на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. В них погибли более 2 тысяч и получили ранения 12,5 тысяч человек. Эти показатели также снижаются, как и общая аварийность, но, как показывает анализ происшествий, выезду на полосу дороги, предназначенной для встречного движения, предшествует ряд других нарушений. Это и управление в состоянии опьянения, и превышение скоростного режима, и потеря управления.
А. Челышев:
- Еще наверняка и отвлечение внимания. Это тоже очень большая проблема по-прежнему.
А. Кисляков:
- Госавтоинспекция со своей стороны постоянно обращается к водителям с просьбой строго соблюдать правила дорожного движения и помнить, что практически любой выезд на полосу встречного движения является маневром, представляющим опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.
А. Челышев:
- Алексей Юрьевич, как Главное управления обеспечения безопасности дорожного движения оценивает работу в регионах по ликвидации мест концентрации ДТП? Потому что в этой работе должны, по крайней мере, принимать активное участие власти региональные, муниципальные и прочие.
А. Кисляков:
- Да, но в каждом регионе нашей страны есть свой перечень мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Это участки дороги, где в течение года произошло 3 и более ДТП одного вида или 5 и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди. Чтобы устранить такие места, необходимо четко понимать причины дорожно-транспортных происшествий. Госавтоинспекция делает все, чтобы сократить количество таких мест, а главное, не допустить появление новых. Это сложная аналитическая работа, и здесь, конечно, важное значение имеет развитие системы фотовидеофиксации нарушения правил дорожного движения. И проводимый анализ применения таких комплексов свидетельствует, что в местах их функционирования отмечается снижение количества ДТП и тяжесть их последствий. С помощью комплексов фотовидеофиксации ежегодно ликвидируется порядка 1,5 тысяч мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
В чем дело? В том, что комплексы фотовидеофиксации, можно так сказать, дисциплинируют водителей, заставляют их соблюдать скоростной режим, определенный дорожными знаками, то есть проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения. Эти нарушения, как я уже говорил, способны спровоцировать серьезные ДТП, но комплексы фотовидеофиксации, камеры, как мы их называем, того или иного типа (передвижные, стационарные), они способны водителей не совершать таких нарушений. В настоящее время на дорогах страны работает более 21 тысячи камер фотовидеофиксации. И устанавливаются они там, где аварийно опасно сегодня, то есть в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
А. Челышев:
- Алексей Юрьевич, спасибо большое. Коллеги, я понимаю, что о цифрах говорить можно очень долго, но сегодня наше время завершается. До встречи.