РДШ: разработку дизайна школьной формы впервые доверили детям

Министерство школьной моды: разработку формы для учёбы впервые доверили детям

Мокшина Марина, исполнительный директор РДШ (Российское движение школьников) и Лина Дембикова, селебрити-стилист, ведущая программы Перезагрузка на ТНТ, амбассадор Всероссийского конкурса на разработку эскизов коллекции формы учащихся начальных классов программы «Орлята России»

Эскизы школьной формы для учеников начальных классов будут представлены в рамках программы «Орлята России»

М. Антонов:

- В 2021 году Российское движение школьников решило раскрыть творческий потенциал юных дизайнеров, прислушаться к голосу поколений и появился проект, который называется «Министерство школьной моды» Российского движения школьников. Конкурс стартовал 1 декабря, ну и приняли в нем участие 5000 детей со всей страны. Победителей определяли в общем люди, которые сегодня у нас в эфире, и я их представляю. Во-первых, исполнительный директор Российского движения школьников Марина Мокшина, Марина, здравствуйте.

М. Мокшина:

- Здравствуйте.

М. Антонов:

- И Лина Дембикова, амбассадор Всероссийского конкурса на разработку эскизов коллекции формы учащихся начальных классов программы «Орлята России» - я выговорил это все – она же селебрити-стилист, ведущая программы «Перезагрузка» на ТНТ.

Л. Дембикова:

- Здравствуйте.

М. Антонов:

- Здравствуйте. Давайте мы об этом конкурсе поговорим. Сразу вопрос к Марине. Марин, вот для кого он, этот конкурс и самое главное – каких целей вы пытались достигнуть этим конкурсом?

М. Мокшина:

- Российское движение школьников уже второй раз запускает конкурс, проект, который раскрывает дизайнерские способности у детей. Но в этот раз конкурс будет направлен на разработку эскизов коллекции формы для ребят начальных классов программы «Орлята России». Эта программа «Орлята России» запустилась у нас в том году, в октябре, 2021 года, совместно со Всероссийским детским центром «Орленок» и в прошлом учебном году программа была запущена в десяти пилотных регионов нашей страны. Но она настолько завоевала интерес, что уже этой осенью в эту программу смогут присоединиться к этой программе все школы нашей страны. И благодаря программе «Орлята России» у младших школьников формируются такие важные базовые ценности, как любовь и уважение к родине, к семье. Они учатся дружить, они учатся милосердию, они учатся уважать труд. И как известно, у многих детских сообществ, организаций есть своя форма, свой бренд узнаваемый, вот мы и решили, что этот конкурс направить на то, чтобы дети для детей придумали форму, которая бы у детей вызывала интерес. И они бы с удовольствием ее носили, потому что она будет модной, потому что она будет удобной. И как раз таки наша задача этого конкурса создать такую форму, какая бы была востребована у младших школьников…

М. Антонов:

- Не вызывала бы отторжения, я так сказал бы.

М. Мокшина:

- Не вызывала бы отторжения, именно. Поэтому мы решили, что наши ребята, молодые дизайнеры, как раз таки могут нам в этом помочь и они, поскольку они лучше всего знают, что детям интересно. И в рамках этого конкурса у нас будет три номинации. «Капсула школьной формы для девочек», «Капсула школьной формы для мальчиков» и, конечно, атрибутика с элементами фирменного стиля этой программы «Орлята России».

М. Антонов:

- Лин, давайте я вам вопрос задач, потому что вот вы стилист, вы в моде знаете все. Школьная форма и стиль, ну, до последнего момента, когда я носил школьную форму, это были два разных понятия. Школьная форма – это одно, стиль – это другое, наша форма была какой? Не маркой и крепкой.

Л. Дембикова:

- Давайте скажем честно – скучной, да. Довольно простой.

М. Антонов:

- Ну, а чего веселиться-то?

Л. Дембикова:

- Вот. Абсолютно верно. Мне кажется, что мы пришли в ту точку, когда и образовательная система, и сами дети стали более свободными, и мы можем себе позволить размышлять, а какой школьная форма могла бы быть классной. И РДШ – это организация, которая одна из первых задалась вопросом, а почему мы игнорируем такой важный современный вопрос, аспект социализации детей – это внешний вид. Почему мы детей ограничиваем в выборе и самопроявлении? И вот первый наш конкурс, который мы запустили с РДШ в этом году и который очень успешно стартанул – это министерство школьной моды – мы как раз дали детям возможность, во-первых, обучиться, понять вообще, а как можно быть стильными? А как выглядеть красивыми? А как работать с одеждой? Как себя самовыражать в рамках, которые задает общество? Чтобы у детей не было отрицания. Нам сначала нужно было, знаете, сломить этот барьер, показать детям, что в одежде мы их видим, мы видим их самопроявление. Потом мы предложили им придумать школьную форму, ребята придумали школьную форму, мы ее отшили и сделали целый модный показ, в котором были и звезды, и другие дети, и показали, какие у нас есть классные, талантливые ребята, которые в будущем станут дизайнерами. И вот этот конкурс и дал нам возможность сейчас запустить второй этап, запустить второй конкурс, который уже приурочен к конкретной организации, уже не просто ко всем детям, да, в России, а к конкретным ребятам, которые принимают участие в «Орлята России» и сказать – ребята, предложите, пожалуйста, нам, как вы хотите, чтобы выглядели ученики с первого по четвертый класс. И вот сейчас ребята регистрируются в конкурс, да, смотрят сначала обучающие материалы, опять понимают, чего мы от них хотим, а мы даем им такое, знаете, профессиональное ТЗ, как дизайнерам, и они уже рисуют школьную форму. И вот нарисовав эту школьную форму, мы ее и будем реализовывать. Поэтому, ну, если вы увидите, какие классные проекты они сделали до этого, вы поймете, что результаты будут крутые.

М. Антонов:

- Да я посмотрел… я посмотрел, и я там школу не увидел, я увидел прекрасные платья, опять же, никак не связанные со школой.

Л. Дембикова:

- Как это не связанные со школой? Красивые платья, черные детские, с красивыми воротничками, клеточки, рубашки, все прекрасно.

М. Антонов:

- В моем детстве вот про такие костюмы и школьную форму говорили – и в пир, и в мир, и на свадьбу… Скажите, Марина, вот сейчас этот конкурс проходит и его финалом будет что?

М. Мокшина:

- Конкурс у нас стартовал в этот понедельник.

М. Антонов:

- Так.

М. Мокшина:

- Итоги конкурса мы подведем 15 августа, где мы выберем победителей и этим победителям предоставится возможность, мы создадим коллекцию школьной формы по их эскизам. И они примут участие в итоговом мероприятии, где продемонстрируют эту коллекцию школьной формы и атрибутики, которую придумали сами дети.

М. Антонов:

- Там будут первое место, второе место? Ведь самое главное показать – да. Наградить – да. Ребята дизайнерские какие-то чудеса проявляют – да. А это будет введено, в итоге внедрено в жизнь у тех же орлят?

М. Мокшина:

- Под эгидой Минпросвещения мы запустили этот конкурс и Минпросвещение пообещало, что они нам помогут, чтобы это было реализовано.

Л. Дембикова:

- Мне кажется, очень важно сказать, что в этом конкурсе могут принимать участие не только дети. Дети – это, конечно, с 8 до 18, но еще и преподаватели и родители, поэтому для нас этот конкурс еще возможность услышать всех. То есть, посмотреть со стороны родителей, посмотреть со стороны преподавателей. Дети могут участвовать не только одни, а целыми группами, командами, поэтому объединяйтесь и вместе придумывайте самое лучшее решение.

М. Антонов:

- А это не получится так, как поделки в школе делают? Папа желуди собирает, мама их клеит, а в итоге приносит ребенок и выдает за свою поделку?

Л. Дембикова:

- Вы знаете, это сразу видно. И в прошлый раз родители тоже помогали ребятам, но вот выиграли самые детские, самые классные искренние работы. Это никак не было предугадано, просто ребята, правда, стали очень самостоятельные и, согласитесь, сейчас нашим новым детям, новому поколению уже так сильно не укажешь, они довольно самостоятельные.

М. Антонов:

- Можно индивидуально, можно командой.

М. Мокшина:

- Да, у нас как есть возможность индивидуально поучаствовать в этом конкурсе, а так же можно командой до пяти человек. Я могу сейчас про количество участников, по крайней мере, про географию участников спросить?

М. Мокшина:

- География? Вся страна.

М. Антонов:

- Вся страна?

- У нас уже есть 250 заявок.

М. Антонов:

- Ничего себе!

Л. Дембикова:

- Это всего за пару дней.

М. Антонов:

- Да. Лин, скажите, насколько нужно обладать навыками, ну, вкусовыми, я понимаю, да, вкус красоты, стиля, а вот насколько нужно профессиональными навыками, или это можно вот как-то…

Л. Дембикова:

- Не нужно никаких, знаете, суперэскизов, рисуйте, как чувствуете. Опять же, вот по прошлому конкурсу можно посмотреть, что ребята рисовали от руки, как чувствовали, как видели. Моя задача как специалиста, увидеть в этих работах концепцию, которую ребята предлагают. Моя задача увидеть, что ребенок понимает, как комбинировать эти вещи, что это какая-то капсула рабочая. То есть, для этого у нас есть очень серьезный состав экспертов, которые будут это оценивать и вычленять работы, в которых, в первую очередь, есть идеи и смысл.

М. Антонов:

- А вы когда смотрите, не приходит мысль – господи, да это ж коллекция Дольче и Габбана-98?

Л. Дембикова:

- Нет, вы знаете, я боюсь, что Дольче и Габбана не рисовали школьную форму по фирменному стилю «Орлята России», они немножечко пропустили этот этап. Хотя, зря.

М. Антонов:

- Зря!

Л. Дембикова:

- Могли бы, да. Нет, вы знаете, конечно, мы все чем-то вдохновляемся, и дети тоже чем-то вдохновляются, но школьная форма и эта тема – она неизбита. Согласитесь, не так много вариантов. Негде даже просмотреть какие-то красивые примеры. Я считаю, что та форма, которую наши ребята придумали в предыдущем конкурсе, это просто вау, это… ну, я бы мечтала, чтобы я так ходила в свое время.

М. Антонов:

- Марин, где это все можно уже посмотреть? Может быть, есть какая-то страница, сайт, чтобы зайти, чтобы… понятно, что мы сейчас рассказали, но чтобы понимание было более полным?

М. Мокшина:

- Чтобы принять участие в этом конкурсе, нужно зайти на наш сайт РДШ.РФ, зарегистрироваться в разделе «Проекты» и подать заявку. Все очень просто.

Л. Дембикова:

- Самое главное, что после регистрации ребятам откроются сначала образовательные уроки, несколько вэбинаров, которые помогут им подготовиться и качественное выполнить это задание, то есть, мы не бросаем их, знаете, как в омут, в воду, они реально посмотрят, поучатся, поймут, что нужно делать .и уже сядут работать над капсулой. А 15-го числа мы выберем победителей.

М. Антонов:

- У вас же есть страничка ВКонтакте? Там тоже можно все это посмотреть?

М. Мокшина:

- Конечно. Уже у нас есть как на сайте РДШ возможность почитать проекты и ознакомиться с правилом, посмотреть видеоуроки, которые помогут правильно подать заявку. Так же есть и страничка ВКонтакте этого проекта.

М. Антонов:

- Лин, короткий вопрос – мальчиков больше или девочек?

Л. Дембикова:

- Участников?

М. Антонов:

- Да.

Л. Дембикова:

- Девочек больше, но мальчиков достаточно. Очень приятно мы были удивлены количеством ребят, которые участвовали.

М. Антонов:

- Самородки есть самые настоящие?

Л. Дембикова:

- Фантастические. У меня есть соамбассадор этого проекта, Платон, ему 7 лет, посмотрите, это настоящий самородок нашей страны, мальчик, который будущий стилист.

М. Антонов:

- Где-то сейчас вздрогнул один Валентин Юдашкин… Готовьтесь, Платон идет.

У нас сегодня в гостях была Марина Мокшина, исполнительный директор Российского движения школьников и Лина Дембикова, селебрити-стилист, ведущая программы «Перезагрузка» на ТНТ, амбассадор Всероссийского конкурса на разработку эскизов коллекции формы учащихся начальных классов программы «Орлята России».