Группа «25/17» — о новом альбоме, концертах «ЛЕД 9», фильме «Сказка для старых», цензуре рэперов, спектаклях Боякова и потере памяти

Группа «25/17» — о новом альбоме, концертах «ЛЕД 9», фильме «Сказка для старых», цензуре рэперов, спектаклях Боякова и потере памяти
Музыканты коллектива впервые посетили студию Радио «Комсомольская правда», чтобы честно поговорить обо всем

Омские музыканты группы «25/17» Антон Завьялов (Ант) и Андрей Позднухов (Бледный) после перерыва возвращаются в дело. Готовятся выпустить новый альбом, постепенно выкладывают клипы сайд-проекта «ЛЕД 9», репетируют перед серией концертов, смотрят много сериалов, а еще работают над кино. О чем в эфире радио «Комсомольская правда» откровенно и рассказали.

- Андрей, Антон, что с концертами? Пандемия сильно подкосила?

Бледный: Концертов стало гораздо меньше из-за того, что постоянно вводятся ограничения. Теперь люди стали покупать билеты на концерт в последнюю неделю перед ним. В 2019 году мы сказали, что устали от концертов, потому что их слишком много и хочется взять паузу. Видимо, где-то наверху нас услышали — теперь концертов стало меньше. Конечно, настолько меньше работать мы никак не хотели.

- Как в том анекдоте: «Звонит артист администратору: «Ну как там? Билеты продаются?», а он отвечает: «Конечно, продаются! Только не покупаются». Выходит, теперь больше времени на музыку вне гастролей?

Ант: Не сказал бы, что концертная деятельность слишком сильна мешала студийной работе (помимо музыки для «25/17» и сайд-проекта коллектива «ЛЕД 9» он пишет и выпускает танцевальную музыку как Ant+Shift — Авт.). Мы всегда успевали выпускать треки. Сейчас? Пожалуй, сделали акцент на том, что нужно выпускать контент регулярно. Как никогда у нас выстроился четкий план по релизам — мы точно знаем, что и когда выйдет. Эти альбомы уже в большей степени сделаны. Ведь никто не знает, чем все [пандемия] закончится, закончится ли и когда именно, а музыкантам хочется жить и творить.

- 15 ноября текущего года, спустя восемь лет после альбома «Искушение святого простолюдина», вышел новый клип «ЛЕД 9» на песню «Небо». Что дальше?

Бледный: Ближайший релиз будет «Байки из склепа. Послесловие», где будут ремиксы на наши треки и новые версии песен «25/17». Пока не понимаем, успеем ли выпустить их до Нового года или уже после. Это зависит не от нас.

- Работа над треками «25/17» и проектом «ЛЕД 9» технически отличается?

Бледный: Механизм тот же самый. Обмениваемся идеями, музыкальными и текстовыми набросками, потом я приезжаю к Антону на несколько дней, и мы работаем над материалом.

Ант: Обсуждаем новый сингл «ЛЕД 9», я говорю Андрею: «Классно, если это будет прямая бочка (танцевальный бит, при котором большой барабан не сбивается с ритма и бьет, как метроном: тыц-тыц-тыц — Авт.), «танцевалка», а он отвечает: «Да, классно, особенно если там будет, к примеру, еще сэмпл «Гражданской обороны» и дэт-метал». Так формируется музыкальная идея, поверх которой Андрей накручивает текст и придумывает кричалки, которые все потом кричат на концертах.

- Меня всегда волновал вопрос: почему композиторы живут дольше авторов текста и фронтменов? Александр Зацепин, Эдуард Артемьев, Алексей Рыбников, Владимир Мартынов — уже глубокие, но бодрые дедушки. Эннио Морриконе едва до сотни лет не дотянул.

Ант: Я думаю, что композиторам проще, чем «текстовикам». Лично мне куда проще сочинять музыку, нежели написать качественный текст. Это быстрее и проще. При этом желаю нашей группе здоровья и долголетия. Чтобы такая сепарация, о которой вы говорите, была сведена к нулю.

- Вы регулярно присутствуете в «Чартовой дюжине». И получаете призовые тарелочки. Насколько это важно для взрослых состоявшихся музыкантов?

Бледный: Когда-то это было важно. Сейчас относимся к этому, скорее, равнодушно.

Ант: Но все равно приятно по-человечески. Если зовут на премию, и мы получаем награду, то приятно, красиво и здорово. Раньше, конечно, хотели доказывать и, думаю, доказали, теперь тяги к соревнованию нет.

- Онлайн-платформы теперь позволяют не просто наблюдать за рейтингом прослушиваний, но и дают социологию — какой трек слушали чаще. Следите за этим?

Бледный: Подобные замеры мы не проводили, но есть такое наблюдение — треки, которые слушают на платформах, не совпадают с перечнем треков, горячо любимых на концертах. То есть в режиме прослушивания, пока люди едут в машине, метро, идут, чем-то занимаются, они предпочитают одни песни. А на концерте проявляют активность под другие. Просто у треков разный потенциал.

- С появлением стримов и ростом популярности Инстаграма на поле рэпа появилось множество безалаберных хулиганов и музыкантов, имеющих сумасшедшие миллионы подписчиков и прослушиваний, просмотров. Это обидно? Вот так взяли — и захватили рынок, где вы столько лет работали?

Бледный: Есть две реальности: изначальная (офлайн) и цифровая. Мы остаемся в первой, как и большинство наших слушателей. Если бы мы не собирались площадки (крупнейшие клубы страны, публику на фестивале «Нашествие» и проч.), то, наверно, расстраивались бы. А так...

Ант: Эти цифры — миллионы подписчиков — обеспечивают возможность зарабатывать в Инстаграме. Брать рекламные контракты и так далее. Это здорово. Хорошая статистика для этого нужна. Но надо понимать, что все новые звезды — кумиры молодой аудитории. Мы спокойно к этому относимся. В свое время у нас были свои герои, которых тоже не понимали взрослые. Так что от этого не бомбит.

- Ваши дети знают, кто такой Моргенштерн?

Бледный: Я не спрашивал. Вполне возможно, что знают. Но они еще маленькие.

Ант: В октябре ездил в Омск и попросил племянницу, которой 10 лет, включить плейлист. Там были группы «Кожаный олень» (украинская ска-панк группа), Maneskin (победители «Евровидения-2021», рокеры из Италии) и Dead Blonde (Арина Буланова из России — девичий рейв — хит «Мальчик на девятке»). Моргенштерн у них считается зашкваром.

- Самое время перейти к театру. Говорят, вы закончили выступать с выездным спектаклем по роману Захара Прилепина «Обитель». Почему?

Бледный: Мы принимали участие в этом спектакле вместе с профессиональными актерами. Не просто читали реплики и фрагменты, но и песенки (так кокетливо и нежно Андрей обычно называет композиции группы — Авт.) исполняли. Мы ездили по стране с этим спектаклем, что большая редкость. Это продолжалось 7 лет, и все вместе решили финализировать эту историю. Потому что всему свое время.

- Андрей, вы должны были репетировать «Лавра» во МХАТ им. Горького по приглашению Эдуарда Боякова. Что пошло не так?

Бледный: В репетиционный период заболел ковидом, а после этого у меня начала проявляться одна из побочек — не мог выучить текст. Сложно стало запоминать. Пошел ко врачу, он сказал, что это стандартное побочное явление после коронавируса. Подвести коллектив я не мог. Я лечил это, мне прописали ноотропы, пропил курс. Но и сейчас в разговорной речи бывает так, что определенное слово — раз! — и выпало из головы. А еще мне показалось, что Михаил Сиворин отлично подходит для роли Амвросия.

- Эдуард Бояков с недавних пор сменил место театральной прописки и создает новый театр. Вы готовы посотрудничать, если предложит?

Бледный: Мне всегда интересно поговорить и поработать с Эдуардом.

- В этом году вы и в кино успели поработать. Петербургский актер Федор Лавров вместе с математиком и драматургом Романом Михайловым вдруг сняли фильм «Сказка для старых» — притчу про представителей криминала, путешествующих между миром мертвых и живых. Как это получилось?

Бледный: Мне про Рому Михайлова (доктор физмат наук, профессор РАН, произведения которого ставят в БДТ, Театре Наций, РАМТ и проч.) рассказал Джангир Сулейманов (мультипликатор, один из создателей «Смешариков») — оказывается, они давно слушают наши песенки. Потом познакомил с ним. Я прочитал прозу Романа, был крайне впечатлен, чего давно не было. Поделился этим с Антоном, а спустя время Михайлов пригласил поучаствовать в картине «Сказка для старых» (музыкант сыграл проводника между мирами мертвых и живых). Те, кто ждут от этого фильма что-то типа «Бумера», «Чужой» или «Брата», сильно обломаются. Это жесткая психоделика.

Ант: На гастролях в Питере я увидел черновой монтаж этой картины. Определил так — это кино, которое лично я давно ждал. Честное, глубокое, многослойное, не для всех. Бандитский арт-хаус. Разве что старый сербский фильм «Раны» (1998) можно отнести к этому жанру. А тут русский фильм с классным кастингом (Кирилл Полухин, Евгений Ткачук, Олег Васильков, Олег Гаркуша и др.). Потом мне предложили написать музыку для фильма, я, конечно, согласился. Одной из двух ключевых композиций фильма стал наш трек «Снег».

- А еще вы фанатеете от разного рода сериалов. Что впечатлило из увиденного в последнее время?

Ант: Я подписан на все крупные, знаковые онлайн-платформы, так что смотрю много.

Бледный: А я предпочитаю пиратский контент.

Ант: Старовер...Из того, что впечатлило в последнее время меня — «Полуночная месса» (сериал Netflix по мотивам произведений Стивена Кинга). Потрясающая работа. Вот Андрей говорил про побочку от ковида с потерей памяти, а я так живу. Вот и сейчас забыл фамилию режиссера сериала. Майк Флэнаган! Смотрел у него все полнометражки, а еще проект «Призрак дома на холме». Так вот «Полуночная месса» — крутейший проект про религию, любовь, отношения и все-все-все.

Бледный: Хоррор, в отличие от Антона, не очень люблю, но «Полуночная месса» — очень мощный. А из отечественных больше всего понравился «Выжившие» (постапокалипсис от Okko). Артур Смольянинов — один из любимейших российских актеров.

- Отлично! Что бы вы могли пожелать нашим читателям и слушателям в преддверии Нового года?

Ант: Хотел бы пожелать всем терпения. Не терять любви. Много сил и надежды на то, что все плохое, как в доброй сказке для старых или молодых, закончится. Всем прекрасно встретить прекрасный 2022 год! Любви и веры в то, что все будет хорошо.

Бледный: А жители Москвы, пережив новогодние праздники, смогут 15 января посетить концерт нашего сайд-проекта «ЛЕД 9» с программой «Старый новый лед» в клубе Urban. Так же 28 января мы даем «ЛЕД 9» в Питере в «Космонавте» (программа «Десять лет холода»). В других городах России, мы очень надеемся, состоятся концерты «25/17» (11 февраля в Нижнем Новгороде, 13 февраля в Самаре, 20 февраля в Воронеже, 24 февраля в Новосибирске, 25 февраля в Омске, 26 февраля в Екатеринбурге).