«Хабаровск слишком далеко, чтобы стать русской Вандеей»: Салин о страхах власти после протестов

Хабаровск войдет в учебники, но после Екатеринбурга и Шиеса — эксперт
Протестная активность дальневосточного города вряд ли всколыхнет всю страну.

Директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) заявил, что протесты в Хабаровске войдут в учебники по новейшей истории России.

«Хабаровск слишком далеко, чтобы быть русской Вандеей, и ментально тоже. Кейс Хабаровска уже влияет на политическую ситуацию в стране, но не так, как влияла Вандея на Францию. Потому что по менталитету Хабаровск ближе к населению Дальнего Востока», — считает политолог.

«Ему массово симпатизируют жители Приморья, но для центральной России этот кейс более удален. Вот прошлогодняя ситуация с храмом в Екатеринбурге с этой точки зрения была гораздо опаснее. Там город-миллионник, а Хабаровск меньше по населению. А вот у жителей Екатеринбурга менталитет ближе к Санкт-Петербургу, но дальше, чем у москвичей, сейчас более лояльных власти», — продолжил Павел Салин.

По его мнению, тогда было больше опасений, и «алармисты», сторонники жесткого курса, говорят, что опасения подтвердились, потому что в прошлом году за Екатеринбургом сразу последовала Москва, которую эти «охранители» рассматривают как попытку цветной революции в России.

«В Екатеринбурге не было синдрома "острова и материка", который есть в Хабаровске, — считает политолог. — Там было недовольство местной властью и элитами, которые наплевали на жителей в стремлении построить храм и рядом еще воткнуть коммерческие объекты. Бог с ним, с храмом, но на нем еще и нажиться хотят — таково было мнение людей», — сравнивает протесты эксперт.

«В Хабаровске именно протест регионов против Москвы. В центральной России столицу тоже недолюбливают, но не так сильно, как на Дальнем Востоке. Поэтому кейс Хабаровска тоже войдет в будущие учебники истории, но совершенно точно через запятую с Екатеринбургом, Москвой, Шиесом», — говорит собеседник.

Еще один нюанс, по мнению Павла Салина, это 13 сентября — единый день голосования в двадцати регионах. Этот кейс уже влияет на протестные настроения в регионах. Во многом поэтому единый день голосования будет растянут на три дня — для того, чтобы не повторился неприятный для властей сюрприз 2018 года.

«Я намекаю на то, что власть будет применять административный ресурс в гораздо больших масштабах — так же, как она делала во время плебисцита по Конституции, — сказал политолог. — По сравнению с этим голосованием здесь пройдут выборы, а не просто референдум — выборы!» — уверен политолог.

«Две недели назад госпожа Памфилова говорила, что, нет, осенью у нас будет голосование по прежним правилам, а сейчас неожиданно объявила, что голосование растянут на три дня. У нас что — эпидемическая ситуация ухудшилась? Вроде, все улучшается. Власть опасается, что после Хабаровска получит неприятный сюрприз, как в 2018 году», — заключил Павел Салин.

Ранее Салин в эфире Радио «Комсомольская правда» объяснил, для чего Михаилу Дегтяреву потребовалось покидать Хабаровск в разгар протестных акций в городе.

Post persons